Ответы на вопросы|Логопедия

Ответы на вопросы по логопедии

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2012 | Страниц: 34

  1. Теория речевой деятельности и её использование в логопедии.
  2. Этапы порождения речевого высказывания. Нарушение процесса порождения высказывания при различных нарушениях речи.
  3. Фонетико-фонематическое недоразвитие. Определение. Характеристика. Проявления ФФН в школьном возрасте. Основные направления работы.
  4. Общее недоразвитие речи. Определение. Характеристика. Основные направления коррекционной работы.
  5. Проявления общего недоразвития речи в школьном возрасте. Коррекционная работа с детьми школьного возраста.
  6. Алалия. Определение. Характеристика. Проявления.
  7. Речевая и неречевая симптоматика алалии.
  8. Особенности работы с детьми 3 уровня развития речи при ОНР.
  9. Нарушения письменной речи. Определение. Характеристика.
  10. Дислексия. Определение. Характеристика. Классификация дислексии.
  11. Дисграфия. Определение. Характеристика. Классификация дисграфий.
  12. Фонематическая дислексия. Проявления. Основные направления работы.
  13. Семантическая дислексия. Проявления. Основные направления работы.
  14. Аграмматическая дислексия. Аграмматическая дисграфия. Проявления. Основные направления работы.
  15. Артикуляторно-акустическая дисграфия и дисграфия на основе нарушений фонемного распознавания. Проявления. Основные направления работы.
  16. Дисграфия на основе нарушения языкового анализа и синтеза, проявления. Основные направления работы.
  17. Дисграфия на основе нарушения оптико-пространственного восприятия и зрительно-моторной координации. Проявления, основные направления работы.
  18. Организация работы на школьном логопункте.
  19. Организационные формы логопедической работы в школе. Документация.
  20. Обследование детей школьного возраста. Выявление нарушений письменной речи.
  21. Виды заданий при обследовании ребенка дошкольного возраста
  22. Виды заданий при обследовании ребенка школьного возраста.
  23. Приемы работы по развитию предпосылок письменной речи.
  24. Приемы работы по развитию звукового анализа и синтеза.
  25. Приемы работы по развитию фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза.
  26. Содержание работы по развитию фонематического восприятия на логопедических занятиях со школьниками.
  27. Приемы работы над слого-ритмической структурой слова.
  28. Работа по расширению словаря и формированию навыка словообразования на логопедических занятиях со школьниками.
  29. Обучение связному высказыванию на логопедических занятиях со школьниками.
  30. Приемы работы по развитию мышления.
  31. Приемы работы по развитию наглядно-образного мышления.
  32. Приемы работы по развитию логического мышления.
  33. Приемы работы по развитию внимания и памяти.
  34. Приемы работы по развитию сукцессивных способностей.
  35. Направления и содержание работы по развитию оптико-пространственного восприятия.
  36. Направления и содержание работы по развитию оптико-моторной координации.
  37. Игровые и учебные задания в структуре логопедического занятия.
  1. Теория речевой деятельности и её использование в логопедии.

Анализ развития зарубежной и отечественной психолингвистики дает основание полагать, что теория речевой деятельности представляет собой новую психолингвистическую научную парадигму и определяет ближайшее развитие логопедии.

Ученые-исследователи: психолог Дж. Миллер, активно работающий в области речевой деятельности. Концепция Дж. Миллера, по существу, являлась проекцией лингвистической модели в психику. Найден новый подход к уже известной проблеме, весьма близкой и понятной лингвистам. Не случайно именно в миллеровском направлении появляется понятие проверка психологической реальности лингвистической модели.

Трансформационистское направление в психолингвистике базируется на трансформационной грамматике Н.Хомского. Н.Хомский считает, что знание всех предложений языка невозможно, и в основе языка должна лежать некоторая ограниченная система правил. Эта система правил и есть грамматика языка. Она задаёт бесконечное число, правильных предложений. Носитель языка, как говорящий, так и слушающий, каждый раз использует эту порождающую грамматику, чтобы с её помощью либо построить правильное высказывание, либо понять правильно построенные высказывания. Н.Хомский выделяет два понятия: языковая способность и языковая активность. Языковая способность это то, что можно назвать потенциальным знанием языка. Языковая активность это по Н.Хомскому, процессы, которые происходят при реализации этой способности в речевой деятельности. Согласно этой теории, языковая способность первична, она определяет языковую активность, а не наоборот.

По Дж.Миллеру, порождение речи определяется характером планируемого поведения, а не системой ассоциативных связей, характерной для пассивной реактивности в понимании бихевиоризма. В целом, в связи с анализом трансформационных преобразований, Дж.Миллер выделяет моменты планирования поведения, большую активность человека, а не просто реактивность. Для Дж.Миллера не являются ведущими вероятно-статистические критерии развёртывания сообщения, в то время как для Ч.Осгуда они были основными. Главное здесь жёсткие алгоритмические правила трансформационного преобразования высказывания. В результате точного выполнения этих правил автоматически получается грамматически правильная трансформа. В психолингвистике Дж.Миллера делается шаг к представлению о единстве процессов восприятия речи и процессов производства речи, т.е. то, что было не до конца реализовано Ч.Осгудом.

Несомненно, развитие теории речевой деятельности в США в 50-60-ые годы послужило толчком к развитию исследований в нашей стране. Говоря об отечественных исследованиях теории речевой деятельности, выделяют три её основных истока : лингвистический, психологический и физиологический. К лингвистическим истокам относят работы И.А.Бодуэна де Куртенэ и Л.В.Щербы. Обращаясь к работам И.А.Бодуэна де Куртенэ можно выделить два ключевых положения его концепции. Во-первых, реальной величиной в речевой деятельности является не язык в отвлечении от человека, а человек: существуют не какие-то витающие в воздухе языки, а только люди, одарённые языковым мышлением. Второе ключевое положение его концепции заключается в том, что язык по существу, является языковой деятельностью, причём деятельностью языкового коллектива. Его ученик Л.В.Щерба, создатель так называемой,

нет

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Ответы на вопросы Логопедия
2012 год 6 стр.
Ответ на вопрос Открытая ринолалия
Ответы на вопросы Логопедия
2019 год 121 стр.
Ответы на экзаменационные вопросы по логопедии НГПУ

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское