Введение.
1 Технологическая часть.
1.1 Анализ служебного назначения ПДМ Aramine L140B..
1.2 Анализ служебного назначения насоса НШ-32У, входящего в состав тройного насоса гидросистемы, и составление схемы сборки.
1.2.1 Проведение размерного анализа узла.
1.3 Анализ служебного назначения и технических требований детали.
1.4 Анализ технологичности конструкции детали.
1.5 Выбор исходной заготовки, метода изготовления и расчет ее параметров.
1.5.1 Обоснование выбора материала и термической обработки.
1.5.2 Назначение термической обработки.
1.5.3 Обоснование выбора метода получения заготовки.
1.5.4 Расчет параметров заготовки.
1.6 Разработка технологического маршрута изготовления вал-шестерни.
1.6.1 Обоснования выбора технологических баз.
1.6.2 Обоснование выбора металлорежущего оборудования.
1.6.3 Обоснование выбора технологической оснастки и инструмента.
1.6.4 Определение припусков на механическую обработку.
1.7 Разработка карты технологического процесса изготовления детали.
1.8 Режимы резания.
1.9 Определение штучного времени на технологические операции.
2 Научно – исследовательская часть.
2.1 Анализ автоматизации изготовления запасных частей в ремонтном производстве.
2.2 Процесс изготовления запасных частей в ремонтном производстве с интерактивной системы управления универсальным станками.
2.3 Содержание и способы создания элементов задания для обработки деталей в токарном модуле ИКСУ..
2.4 Новая методика создания электронного задания.
2.4.1 Подход к созданию новой методики электронного задания.
2.4.2 Способ реализации методики.
3 Экономическая часть.
3.1 Расчет затрат на основные материалы..
3.2 Расчет затрат на топливо и электроэнергию для технологических целей.
3.3 Затраты на основную заработную плату основных рабочих.
3.4 Расчёт дополнительной заработной плата основных рабочих.
3.5 Расчёт страховых взносов.
3.6 Расчёт общепроизводственных расходов.
3.7 Расчет амортизации основных фондов.
3.8 Расчет затрат на электроэнергию..
Заключение.
Список литературы..
Приложение А - Сборочный чертеж насоса НШ-32У с размерной цепью..
Приложение Б - Технологические наладки.
Приложение В - Файл-задание.
Приложение Г - Программа наставник в виде УП..
Приложение Д - Комплект операционных карт.
В машиностроении достаточно часто встречаются трудоёмкие детали, обладающие высокими техническими требованиями на изготовление. Это влечёт за собой потребность в постоянной модернизаций технологии изготовления деталей, которые включают в себя не только постоянное расширение технологических возможностей металлорежущего оборудования, но и внедрение в машиностроение средств автоматизации для повышения эффективности работы производства.
Для достижения успеха в своей деятельности ремонтным предприятиям требуется вносить существенные коррективы в прежнюю систему управления производством. На помощь приходит научно-технический прогресс. Современные разработки позволяют автоматизировать производство. Люди при этом освобождаются от выполнения многих функций и те возлагаются на специальные приборы, устройства, информационные системы.
В связи с этим, целью работы является снижение трудоёмкости изготовления вал-шестерни шестеренного насоса НШ-32У в условиях ремонтного производства.
1 Технологическая часть
1.1 Анализ служебного назначения ПДМ Aramine L140B
Погрузочно-доставочная машина (ПДМ) Aramine L140B (рисунок 1.1) – самоходный полноприводный узкозахватный погрузчик на пневмоколесном шасси с шарнирно-сочлененной рамой, работающий от электродвигателей, питающихся от аккумуляторной батареи. Разработана специально для подземных горных работ на узкожильных месторождениях.
Рисунок 1.1 – Общий вид ПДМ Aramine L140B
ПДМ Aramine L140B предназначена для погрузки разрыхлённой горной массы и доставки её до места разгрузки на расстояние не более 160 м, при уклоне поверхности ±5 , при прохождении горно-подготовительных и нарезных выработок, когда нельзя использовать более мощные дизельные ПДМ, по условиям вентиляции, а также требуются маленькие габариты.
Основная особенность конструкции (рисунок 1.2) данной ПДМ — наличие ковшового рабочего органа нижнего черпания, фронтальной разгрузки, в котором горная масса транспортируется к месту разгрузки или перегрузки в другие транспортное средства.
1 – силовая рама; 2 – грузовая рама; 3 – поворотная шарнирная система;
4 – кабина; 5 – отсек для двигателя
Рисунок 1.2 – Конструкция ПДМ Aramine-140B
Данная машина состоит из: передней и задней шарнирно-сочлененными между собой рамами – грузовой и силовой, соответственно; мостами (передним – жесткий с планетарным элементом, тип блокировки дифференциала – самоблокирующийся и задним – с независимой подвеской и планетарным дифференциалом, установленным со стороны колес); силовой установки; ковшового погрузочного органа и кабины управления.
На передней раме установлено навесное оборудование — погрузочный орган, состоящий из ковша, стрелы, рычажного механизма и силовых гидроцилиндров; на задней — кабина, состоящая из приборной панели, сиденья и элементов управления; отсек для двигателя, состоящий из аккумулятора и электродвигателя; гидравлический бак; гидравлические элементы; трансмиссия; мост с раздаточной коробкой; рама с независимой подвеской; цилиндры рулевого управления; охладитель.
Шарнирное сочленение полурам обеспечивает их поворот относительно друг друга на 36° в обе стороны с помощью гидроцилиндров. Люлька с независимой подвеской позволяет двум рамам отклоняться относительно друг друга для перемещения погрузчика на неровных поверхностях.
Погрузчик рассчитан на ресурс работы не менее 15000 моточасов и требует минимального планового технического обслуживания; он характеризуется полным отсутствием гидростатики, упрощенной электрической трансмиссией и низким уровнем нагрева узлов.
Габариты ПДМ Aramine-140B приведены на рисунке 1.3.
Рисунок 1.3 – Габариты ПДМ Aramine-140B
В таблице 1.1 приведены технические характеристики анализируемой ПДМ.
Таблица 1.1 – Технические характеристики ПДМ Aramine-140B
Наименование
|
Характеристика
|
1
|
2
|
Вес
|
4700 кг
|
Грузоподъемность ковша
|
1300 кг
|
Емкость ковша
|
0.8 м3
|
Время выполнения операции
|
Стрела
|
Ковш
|
Подъем
|
Опускание
|
Откатывание
|
Сбрасывание
|
4,1 сек.
|
2,6 сек.
|
3,6 сек.
|
5,6 сек.
|
Продолжение таблицы 1.1
1
|
2
|
Двигатель
|
2 x двигателя Leroy Somer мощностью 25 кВт Класс защиты IP55*
|
Аккумуляторы
|
24 кВт-ч LiFe PO4 (90 В - 138 Ач). Два блока 12 кВт/ч (250 кг/блок) с встроенным зарядным устройством.
Расчетное время работы 4 часа, при средней скорости 5 км/ч. Зарядка: 4-5 часов, напряжение/ток 220V-16A.
|
Гидравлический бак
|
60 литров
|
Устойчивость
|
Максимальный угол сохранения устойчивости машины (стрела внизу, ковш загружен) α = 20° Максимальный кинематический угол α = 9°
|
Электроустановка
|
24 вольт
2 аккумулятора 12 В 17 Ач, для включения от собственного заряда
|
Радиус поворота
|
3634 мм
|
Примечание: * Класс защиты IP55 обеспечивает полную защиту от контакта, пылезащищенное исполнение, защищает водяных струй, направленных на корпус с любого направления.
|
1.2 Анализ служебного назначения насоса НШ-32У, входящего в состав тройного насоса гидросистемы, и составление схемы сборки
Принцип действия шестеренного насоса состоит в следующем: при вращении вал-шестерни и шестерни на стороне входа создается разрежение, в результате чего жидкость под давлением атмосферы заполняет впадины между зубьями и в них перемещается со стороны входа на сторону выхода. На выходе при зацеплении зубьев происходит выдавливание жидкости в систему.
Насос НШ-32У (рисунок 1.4) служит для нагнетания масла в гидравлические системы приводов управления навесным оборудованием. Насос работает на минеральных маслах с вязкостью масла 55-70 мм2/с при температуре масла 50±2°С.
1 – корпус; 2,4,11,14 – втулки; 3,12 – зубчатые колеса; 5 – крышка;
6,8 – манжеты; 7,13 – стальные кольца; 9 – опорное кольцо;
10 – стопорное кольцо; 15 – уплотнение; 16 - вклады
Рисунок 1.4 – Устройство шестеренчатого насоса НШ-32 ПДМ Aramine-140B
Корпус насоса выполнен из алюминия и на валу установлены шестерни. В нем отсутствуют подшипники, а вместо них используются бронзовые втулки, которые работают в условиях жидкостного трения. Закрыт крышкой с резиновым уплотнителем.
В насосе НШ-32У при увеличении износа трущихся поверхностей втулок и зубчатых колес происходит проседание верхних подвижных втулок. Если это проседание больше 0,1-0,15 мм, то увеличенный зазор между разгрузочной пластиной и деталями насоса вызывает разрушение резинового уплотнительного кольца круглого сечения. Замена кольца без уменьшения образовавшегося зазора не устраняет повторного его разрушения.
В насосе НШ-32У торцовый износ зубчатых колес и втулок не влияет на уплотняющие свойства резиновой манжеты 6, так как она зажата между крышкой и корпусом. Кроме того, в насосе бронзовые втулки заменены антифрикционными алюминиевыми. Применив алюминиевый сплав, рабочие поверхности втулок свинцом не покрывают.
У шестеренных насосов КПД может достигать 0,8-0,95%. Этот параметр напрямую связан с протеканием рабочей жидкости (масла) через зазоры между корпусом и зубцовыми головками. Еще могут происходить протечки по самим зубьям. Можно добиться минимальных значений утечек путем занижения зазоров между корпусом и шестеренками, а также при возникновении внутреннего давления шестерни прижимаются к боковым стенкам корпуса.
В камере всаса размещена пластина для разгрузки, которая имеет резиновую обтяжку. Пластина позволяет ликвидировать перекашивание втулок, которое возникает вследствие разной нагрузки в камерах. Данная пластина аккуратно стоит между втулками и верхней крышки. Для подачи и выхода жидкости устанавливаются патрубки с торцов корпуса. Как известно, НШ имеют две стороны вращения, которые можно изменить. Для этого потребуется поменять местами между собой ведомую и ведущую шестерни, а также втулки и развернуть крышку. Если поменять входное или выходное направление, то жидкость будет выдавливаться через сальник шестерни. Для отвода излишек жидкости в корпусе нарезано отверстие с резьбой. Отвод выполняется через трубопровод, который прикрепляется к штуцеру.