Дипломная работа|Машиностроение

Диплом Технологии восстановления зубьев шестерни гидронасоса

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2012 | Страниц: 132

Цена: 1 700
Купить работу

Введение

  1. Общая часть

1.1. Характеристика шестерни гидронасоса НШ-46У и анализ условий её работы

1.2. Существующие способы восстановления зубьев шестерён

 гидронасоса

  1. Анализ основной методики исследования износа шестерни гидронасоса НШ-46У

  2.1. Материалы и оборудование

2.2. Определение прочностных характеристик

2.3. Металлографические исследования

2.4. Определение микротвердости

2.5. Определение плотности покрытия

2.6. Определение влажности порошкового слоя

2.7. Определение износостойкости

  1. Разработка технологии восстановления зубьев шестерни гидронасоса НШ-46У электроконтактной приваркой порошка ПГ-С27М

3.1. Влияние параметров режима электроконтактной приварки порошка ПГ-С27М на формирование покрытия и качество   соединения его с основой

3.2. Разработка технологии восстановления зубьев шестерни гидронасоса НШ-46У электроконтактной приваркой порошка

ПГ-С27М

  1. Экономическая часть

4.1. Маркетинговые исследования

4.2. Экономическое обоснование применения электроконтактной приварки порошка ПГ-С27М для восстановления зубьев шестерен гидронасоса типа НШ-46У

4.3. Расчет себестоимости восстановления зубьев одной шестерни 

по статьям затрат при электроконтактной приварке порошка

ПГ-С27М

4.4. Расчет себестоимости восстановления одной шестерни

для гидронасоса типа НШ-46У по статьям затрат при электроконтактной приварке порошка 50% ПГ-10Н-01 - 50% ВК25

4.5. Себестоимость восстановления одной шестерни по базовому варианту (приварка порошка 50% ПГ-10Н-01 - 50% ВК25) и по новому варианту (приварка порошка ПГ-С27М)

  1. Расчет технико-экономических показателей мини производства для оценки эффективности проекта
  2.  
    • Показатели эффективности инвестиционного проекта

5.2. Метод оценки эффективности проекта

5.3. Расчет технико-экономических показателей

мини - производства

5.4. Оценка эффективности проекта в целом

  1. Безопасность и экология

6.1. Безопасность труда

6.2. Экология

6.3. Безопасность в чрезвычайных ситуациях

Заключение

        Для экономики в целом деятельность малых компаний оказывается важным фактором повышения её гибкости. По уровню развития малого бизнеса специалисты судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке. Для России, находящейся на начальном этапе развития рыночных отношений, именно создание и развитие сектора малого предпринимательства должно стать основой социальной реструктуризации общества, обеспечивающей подготовку населения и переход всего хозяйства страны к рыночной экономике.

         В данной работе проведена оценка эффективности инвестиционного проекта в соответствии с действующими методическими рекомендациями (используя простые и динамические показатели) и с помощью метода полного финансового плана (используя в качестве критерия максимум конечного состояния инвестора, а в качестве инструмента оптимизации имитационную модель).

Малое предпринимательство играет исключительно важную роль в экономической и социальной жизни развитых стран. Главную роль в данном процессе должны занять малые предприятия, как наиболее отвечающие современным экономическим условиям.

В направлении выполнения поставленной цели изучались литературные источники, статистические данные, материалы периодической печати и данные Интернета.

       Целью работы является: составить экономическую оценку по созданию мини-производста на примере восстановления зубьев ведомой шестерни гидронасоса НШ-46У электроконтактной приваркой порошка ПГ-С27М.

 

  1. Общая часть

1.1. Характеристика шестерни гидронасоса НШ-46У и анализ условий её работы

В гидравлических системах тракторов, комбайнов, сельскохозяйственных и дорожно-строительных машин применяются шестеренные насосы типа НШ, выпускаемые в соответствии с ГОСТ 8753-74. Научно-исследователь-скими институтами (НАТИ, ВИСХОМом, ВНИИТМАШем) и заводами-изготовителями (МЗТГ, КЗТГ, ВЗТА) установлен срок службы насосов до капитального ремонта 3,5.. .5,0 тыс. моточасов [4, 5].

Анализ эксплуатационных данных показал, что долговечность насосов типа НШ-У [6], работавших в полевых условиях в различных зонах СССР, колеблется от 400 до 2300 моточасов. Срок службы насосов, установленных на экскаваторах и погрузчиках, находится в пределах 500...800 моточасов.

Такой срок службы насосов не соответствует требованиям сельскохозяйственного производства, поэтому, по данным ГОСНИТИ, до 1-1,25 млн. насосов ежегодно снимают с эксплуатации для восстановления утраченного ресурса. На преждевременное появление отказа в насосах влияют : конструктивные и технологические факторы, климатические условия, режимы работы гидросистем [7-12].

Насос утрачивает работоспособность при эксплуатации вследствие появления объемных потерь, которые обусловлены в основном утечками жидкости через радиальный зазор между дуговой поверхностью корпуса и внешней цилиндрической поверхностью шестерен, (рис. 1), а также через торцевой зазор [13,14]. После восстановления к шестерни предъявляются следующие технические требования:

Модуль зубьев              m - 5;

Число зубьев                 z - 8;

Нормальный исходный контур    - 20°;

Степень точности             х - 7-с;

Толщина зуба у вершины   - 0,94;

Ресурс восстановленных поверхностей: В, Г, Д на уровне новой детали обеспечивается применением материалов, указанных в технологии;

Биение торцов: А и Б- относительно поверхностей Г и В- не более 0,01 MM;

Биение поверхности Д относительно поверхностей: В и Г не более 0,02 MM;

Биение поверхностей В и Г относительно центральной оси не более 0,01 мм.

Объемные потери в насосах НШ-46У из-за износа торцевых поверхностей шестерен и втулок частично устраняются автоматическим поджатием подвижных втулок к торцам шестерни [5]. Однако одностороннее прижатие качающего узла втулок и шестерен к всасывающей стороне корпуса радиальным усилием от давления жидкости в нагнетательной магистрали способствует образованию радиального зазора в сопряжении [12]. Этот конструктивный недостаток не компенсируется в процессе изнашивания поверхности сопряжения втулка-цапфа. Результаты исследований [2, 15-17] показывают, что средний износ поверхности корпуса у полости всасывания достигает 0,130... 0,466 мм, а износ в сопряжении втулка-цапфа - 0,120...0,154 мм (по диаметру), т.е. радиальное сопряжение в 3...5 раз изнашивается интенсивнее, что создает определенные условия для радиальных утечек жидкости.

В насосах НШ новых модификаций (НШ-32-2, НШ-50-2, НШ-67 и др.) конструктивно обеспечивается автоматическая компенсация торцевых и радиальных зазоров. Торцевые потери устраняются уплотнением торцов шестерён двумя пластинами-замыкателями, поджимаемыми давлением жидкости к торцам. Радиальный поджим создается давлением, передаваемым на поджимную обойму, наружный диаметр которой на 0,2-0,3 мм меньше диаметра расточки под цапфы шестерен, благодаря чему по мере изнашивания опорных поверхностей подшипниковой обоймы обеспечивается компенсация радиального зазора между уплотняющей поверхностью и поверхностью головок зубьев шестерен [5]. Обеспечение полной компенсации радиального зазора в определенной мере зависит от износостойкости головок зубьев шестерен, сопряжения цапфа - поверхности обойм.

При работе гидравлической системы количество загрязняющих частиц в рабочей жидкости постоянно увеличивается [10,18-20]. В радиальном сопряжении поверхности головок зубьев подвергаются действию гидроабразивного потока, составляющего радиальные утечки у полости нагнетания, и абразивного - у полости всасывания в процессе касания поверхности колодца корпуса. Условия наиболее интенсивного изнашивания головок зубьев создаются в насосах типа НШ-У. Поэтому исследование условий изнашивания поверхностей радиального сопряжения насосов типа НШ проводилось на насосах НШ-46У.

Известно [21], что насос работает с момента пуска двигателя и до его полной остановки. В период действия внешней нагрузки на гидросистему давление в нагнетательной полости резко возрастает, создавая нагрузку на шестерни, которые сдвигаются к полости всасывания на величину зазора в сопряжении втулка-цапфа. Поверхности головок зубьев и полости всасывания соприкасаются, между ними оказываются защемленными абразивные частицы. Механическое воздействие абразивных частиц будет определяться их формой, степенью закрепленности, механическими свойствами, а также свойствами изнашиваемых поверхностей. У полости нагнетания гидроабразивный поток (утечка) направлен против вращения шестерни. При ламинарном характере течения жидкости в узких щелях давление от полости нагнетания к полости всасывания падает по логарифмическому закону, т.е. рабочая жидкость, протекая через радиальный зазор от полости нагнетания к полости всасывания, последовательно проходит все межзубовые впадины [22]. Скорость движения потока максимальна в зоне наибольших давлений. Закономерности гидроабразивного изнашивания могут быть описаны уравнением

нет

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа Машиностроение
2020 год 69 стр.
Проектирование технологии изготовления детали в машиностроении
gotovoe
Дипломная работа Машиностроение
2023 год 143 стр.
Проектирование вала шестерни
bugalter

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское