Курсовая работа|Стратегический менеджмент

Курсовая Реализация стратегии с помощью системы сбалансированных показателей

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2012 | Страниц: 42

Введение

1 Теоретические основы формирования стратегий предприятия

    1.1 Сущность стратегии предприятия

    1.2 Предпосылки формирования производственной стратегии предприятия

     1.3 Сущность Системы сбалансированных показателей

2. Практика применения стратегий в области производства на отечественных и зарубежных  предприятиях

     2.1 Анализ примеров использования стратегий в области производства, основанных на факторе времени и инновациях

      2.2 Практика применения на предприятиях Системы сбалансированных показателей

3. Разработка и реализация стратегии в области производства для предприятия

      3.1 Рекомендации по формированию стратегии в области производства  для предприятия

       3.2 Рекомендации по реализации на предприятии стратегии в области производства  с помощью  Системы сбалансированных показателей

Заключение

Список литературы

К стратегическим проблемам компании, обычно относят следующие: каковы цели и задачи компании? Должна ли фирма диверсифицировать свою деятельность, если да, то по каким направлениям и в какой степени? Как оптимизировать производственный процесс и упрочить положение компании на рынке?

Рассмотрение стоящих перед компанией стратегических проблем открывает один их самых важных аспектов всего процесса принятия решений: подавляющее большинство решений должно быть принято в рамках ограниченности совокупных ресурсов. В зависимости от размеров компании стратегические решения связаны с выбором альтернативных направлений использования ресурсов. Поэтому основная задача менеджера состоит в таком распределении ресурсов, которое создает наибольший потенциал для достижения целей фирмы.

В отличие от оперативных, стратегические вопросы не порождают сами себя, они далеко не всегда привлекают внимание высших руководителей. И если их специально не выявлять, стратегические проблемы могут остаться незамеченными на фоне оперативных вопросов. Так как обнаружить наличие стратегических проблем весьма сложно, необходимо уделять им особое внимание. [1]

 

1 Теоретические основы формирования стратегий предприятия

1.1 Сущность стратегии предприятия

Термин «стратегия» пришел в экономическую науку из военной, и дословно означает «искусство ведения войск в бою». Чаще всего под стратегией понимают долгосрочные планы высшего руководства по достижению перспективных целей организации. Некоторые авторы говорят о том, что это долгосрочные намерения руководителей предприятий в отношении производства, маркетинга и коммерции, доходов и расходов или капиталовложений. Общим здесь является то, что понятие «стратегия» и ее понимание изменялось наряду с усложнением условий ведения бизнеса. На основе различных наиболее известных определений стратегии можно проследить, как по мере возрастания требований внешней среды изменялись принципы формирования стратегического поведения хозяйствующих субъектов. Рассмотрение эволюции понятия «стратегии» в хронологическом порядке позволяет глубже осознать сущность вырабатываемого предприятием стратегического поведения и понять его структурное содержание.

В таблице 1 приведены различные варианты определения термина «стратегия»

Таблица 1 - Различные варианты определения термина «стратегия»

Автор

Определение стратегии

Основной подход

А. Чандлер

Стратегия, - метод установления долгосрочных целей организации, программы ее действий и приоритетных направлений по размещению ресурсов

Долгосрочные цели разрабатываются и не подлежат пересмотру до изменения внешних или внутренних условий среды функционирования организации

 

Гарвардская школа бизнеса

Стратегия, - метод определения конкурентных целей организации

Стратегия определяет основные сферы бизнеса, которые компания будет продолжать и/или начнет осуществлять

М. Портер

Стратегия, - способ реакции на внешние возможности и угрозы, внутренние сильные и слабые стороны

 

Основная задача стратегии заключается в достижении организацией долгосрочных конкурентных преимуществ над соперниками в каждой сфере бизнеса

 

Продолжение таблицы 1

Автор

Определение стратегии

Основной подход

И. Ансофф

Стратегия, - способ установления целей для корпоративного, делового и функционального уровней

При разработке стратегии следует выделять корпоративные, деловые и функциональные цели с точки зрения различного их влияния на процессы управления в организации

 

Г. Минцберг

Стратегия, - последовательная, согласованная и интегрированная структура управленческих решений

При разработке стратегии основное внимание уделяется формированию планов, которые служат для целей контроля по эффективности достижения стратегических ориентиров

 

А. Томпсон

Стратегия, - набор действий и подходов по достижению заданных показателей деятельности

Стратегия одновременно является преактивной (упреждающей) и реактивной (адаптирующейся)

 

       

Из приведенных определений видно, что выработка стратегии направлена, прежде всего, на адаптацию организации к изменениям внешних условий. [2]

Мнения авторов к процессу разработки и реализации стратегии являются неоднозначными. Разные авторы предлагают различные подходы.

И. Ансофф выделяет следующую группу ключевых решений при формулировании стратегии: внутренняя оценка фирмы; оценка внешних возможностей; формулировка целей и выбор задач; решение о портфельной стратегии; конкурентная стратегия; создание альтернативных проектов, их отбор и реализация.

По М. Мескону процесс стратегического управления состоит из девяти шагов. Это: выработка миссии и целей организации; оценка и анализ внешней и внутренней среды; управленческое обследование сильных и слабых сторон; анализ и выбор стратегических альтернатив; реализация и оценка стратегии.

С. Вутон и Т. Хорн рассматривают процесс стратегического планирования  в контексте трех этапов, декомпозирующихся, в свою очередь, на девять шагов. Это:

1) стратегический анализ, состоящий из: анализов внешней и внутренней среды и их совокупной оценки;

2) выбор стратегического направления, включающий: прогнозирование; определение миссии и целей; и выявление стратегических «расхождений» между прогнозами и целями;

3) реализация стратегии, предусматривающая: рассмотрение альтернативных вариантов стратегии; анализ каждого варианта на конкурентоспособность, совместимость, выполнимость, риск и прочее; составление плана выполнения стратегии.

А. Томпсон и Д. Стрикланд рассматривают стратегический менеджмент с точки зрения решения пяти задач: определение сферы деятельности и формулирование стратегических установок; постановка стратегических целей и задач для их выполнения; формулирование стратегии для достижения намеченных целей и результатов деятельности производства; реализация стратегического плана; оценка результатов деятельности и изменение плана и/или методов его исполнения.

Модель стратегического процесса В. Марковой и С. Кузнецовой состоит из четырех этапов: определение цели; анализ «пробелов», включающий оценку внешнего и внутреннего окружения; формулирование стратегии, с учетом рассмотрения альтернативных вариантов; реализация стратегии на основе составления планов и бюджетов.

О. Виханский процесс стратегического управления рассматривает, как динамическую совокупность пяти взаимоувязанных управленческих процессов: анализ среды; определение миссии и целей; выбор и выполнение стратегии, оценка и контроль реализации.

Сопоставляя подходы этих и других авторов к определению содержательной стороны стратегического управления можно констатировать, что в основном ученые придерживаются принципов И. Ансоффа и Г. Минцберга. Они рассматривают методологию стратегического менеджмента, как состоящую из двух взаимодополняющих подсистем:

  1. Ансофф Игорь. Новая корпоративная стратегия, СПб, 1999. – 416 с.
  2. Коробейников О.П., Колесов В.Ю., Трафилова А.А. Стратегическое поведение: от разработки до реализации // Менеджмент в России и за рубежом, 2002. №3.
  3. Мэскон Майкл. Основы менеджмента, пер. с англ.,М., 2002. – 704 с
  4. Маркова В.Д.,  Кузнецова  С.А.     Стратегический    менеджмент. –

М., 1999.

  1. Чейз Ричард Б., Эквилайн Николас Дж., Якобс Роберт Ф. Производственный и операционный  менеджмент,  8-е  изд.,  пер с англ.,  М., 2004. – 704 с.
  2. Макаренко М.В., Махалина О.М. Производственный менеджмент, М., 1998. – 384 с.
  3. Вильям Дж. Стивенсон. Управление производством, пер. с англ. М., 1998. – 928 с.
  4. Туровец О. Г. О концепции развития организации производства в условиях трансформации экономики // Организатор производства, 2001. №2.
  5. Коробков А. BSC - показатели эффективности вместо финансовых коэффициентов. http://www.balancedscorecard.ru/ bsc831.htm.
  6. Коробков А. The Balanced Scorecard - новые возможности для эффективного управления. http://www.balancedscorecard.ru/ bsc329.htm.
  7. Панацея Роберта Каплана Как использовать Balanced Scorecard. http://www.amt-group.ru/article.php?id=164.
  8. Для чего нужна BSC. http://www.balancedscorecard.ru/ page02.html.
  9. Секреты применения BSC от Роберта Каплана http://www.balancedscorecard.ru/bsc856.htm.
  10. Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. – 2-е изд./Пер с англ. – М., 2005
  1. Калинин Сергей. Balanced Scorecard - новый инструмент стратегического планирования. http://www.balancedscorecard.ru/bsc655.htm.
  2. Хорват Петер. Сбалансированная система показателей как средство управления предприятием // Проблемы теории и практики управления, 2000. №4. С. 108 – 113.

17 Переверзев Н. Управление предприятием с помощью системы Balanced Scorecard // Финансовый директор, 2003. №3.

18 Менгельс Матиас. Внедрение BSC: опыт европейских компаний. // Финансовый директор, 2005. №5. С. 26 – 29.

19 Методы внедрения Balanced Scorecard. http://www.balancedscorecard.ru/ bsc855.htm.

  1. 2 Дэвид П. Нортон. Управление стратегией - управление преобразованием. http://www.balancedscorecard.ru/bsc881.htm.
  2. Вишняков О., Ламонов Д. Как избежать ошибок при внедрении BSC. // Финансовый директор, 2005. №4..С. 26-35.
  3. 2 Рубан Ольга. Движущая сила // Эксперт, 2005. №18.
  4. 2 Хисамова Зарина. C миру по черепице // Эксперт, 2005. №31.
  5. Описание Сбалансированной Системы Показателей. http://www.manager-erp.com/index.php?lang_id=1&menu_id=127.
  6. Владислав Толкач. Balanced Scorecard - взгляд в будущее. http://www.gaap.ru/biblio/management/strategic/049.asp

26 Штефан Хенш. Balanced Scorecard как инструмент стратегического менеджмента качества посредством ISO 9001:2000. http://www.balancedscorecard.ru/bsc884.htm

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Стратегический менеджмент
2010 год 34 стр.
Курсовая Консалтинг в стратегическом управлении организацией
diplomstud
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2015 год 50 стр.
Курсовая Роль стратега на предприятии
diplomstud
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2011 год 66 стр.
Курсовая Стратегия диверсификации
diplomstud
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2014 год 24 стр.
Курсовая Стратегический менеджмент на примере ООО «Автоплюс»
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское