ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………………3
1.Теоретические и методологические аспекты бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками. ………………………………………………..7
1.1 Сущность и понятие покупателей предприятия…………………………..7
1.2 Порядок учета расчетов с покупателями и заказчиками…………………9
1.3 Синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками……………………………………………………………………14
1.4 Методика внутреннего контроля расчетов с покупателями и заказчиками……………………………………………………………………21
- Бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками на примере ООО «РАМСТРОЙ»………………………………………………………….28
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия………28
2.2 Бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками ООО «РАМСТРОЙ…………………………………………………………………34
2.3 Документальное оформление расчетов с поставщиками и заказчиками ООО «РАМСТРОЙ»…………………………………………………………38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….45
Предприятия постоянно ведут расчеты с покупателями и поставщиками. С поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги; с подрядчиками за выполненные работы, этапы работ. Задолженность по этим расчетам в процессе финансово - хозяйственной деятельности должна находится в рамках допустимых значений. Сомнительная дебиторская задолженность и просроченная кредиторская задолженность свидетельствуют о нарушениях поставщиками и клиентами финансовой и платежной дисциплины, что требует незамедлительного принятия соответствующих мер для устранения негативных последствий. Своевременное принятие этих мер, возможно, только при осуществлении со стороны предприятия систематического контроля.
Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечении эффективности расчетов с дебиторами и кредиторами.
Актуальность выбранной темы исследования заключается в том, что в настоящее время большое внимание уделяется расчетам с поставщиками и подрядчиками. Это обусловлено тем, что постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчетов. Одним из наиболее распространённых видов расчётов как раз и являются расчеты с поставщиками и подрядчиками за сырье, материалы, товары и прочие материальные ценности.
Стабильность экономики невозможна без финансовой устойчивости организации. Именно устойчивость служит залогом выживаемости и основой прочного положения предприятия. На устойчивость оказывают влияние различные факторы: положение предприятия на товарном рынке; его потенциал в деловом сотрудничестве; степень зависимости от внешних кредиторов и инвесторов; наличие неплатёжеспособных дебиторов; эффективность хозяйственных и финансовых операций и т.п.
Они могут различаться по структуре (простые и сложные), по важности результата (основные и второстепенные), по времени действия (постоянные и временные). Но все эти факторы можно разделить в зависимости от места их возникновения на внутренние, зависящие от организации работы самого предприятия, и внешние, не подвластные воле организации.
Наибольшее влияние на деятельность предприятия оказывают внутренние факторы. Среди них особое место занимает наличие дебиторской и кредиторской задолженностей.
В основе финансовой деятельности коммерческих предприятий лежит постоянный кругооборот денежных средств, авансированных для производства и сбыта продукции. В каждом хозяйственном цикле эти средства должны возобновляться, то есть с прибылью возвращаться предприятию. Дебиторская задолженность является одним из основных источников формирования финансовых потоков платежей. Кредиторская задолженность как долговое обязательство организации всегда содержит суммы потенциальных выплат, нуждающихся в бухгалтерском наблюдении и контроле. От состояния расчетов с дебиторами и кредиторами во многом зависит платежеспособность организации, ее финансовое положение и инвестиционная привлекательность.
Для предприятия очень важно не допустить необоснованного увеличения дебиторов и суммы их долгов, избегать дебиторской задолженности с высокой степенью риска, вовремя выставлять платежные счета, следить за сроками их оплаты и своевременно принимать меры по истребованию просроченной задолженности. В то же время нужно очень внимательно относиться к расчетам с кредиторами, своевременно возвращать им долги, иначе предприятие может потерять доверие своих поставщиков, банков и других кредиторов, будет иметь штрафные санкции по расчетам с контрагентами, что говорит об актуальности выбранной темы дипломной работы.
Дебиторская и кредиторская задолженность естественное явление для существующей в России системы расчетов между предприятиями.
Политика управления дебиторской и кредиторской задолженностью представляет собой часть общей политики управления оборотными активами и маркетинговой политики предприятия, направленной на расширение объема реализации продукции и заключающейся в оптимизации общего размера этой задолженности и обеспечении своевременной ее инкассации.
Дефицит денежных средств в экономике и неплатежеспособность многих предприятий сделали вопросы работы с дебиторами одними из главных в перечне функций финансовых менеджеров. По общему признанию руководителей и специалистов российских фирм проблема управления дебиторской задолженностью в значительной степени осложняется еще и несовершенством нормативной и законодательной базы в части востребования задолженности. Эти причины привели к иному восприятию сути управления дебиторской задолженностью в России по сравнению со странами со стабильной рыночной экономикой: оно сведено у нас к поиску цепочек взаимозачетов, к оценке возможностей бартера и иных суррогатных платежей.
Проблема неплатежей одна из острейших проблем периода экономических реформ нашей российской экономики. Руководители и главные бухгалтеры предприятий (организаций) озабочены высоким уровнем дебиторской задолженности и соответствующими потерями. Делаются огромные усилия, принимаются неординарные меры, направленные на погашение неплатежей покупателей и поставщиков. Широкое распространение получил бартер. Но и при этом допускается просроченная задолженность бюджету, поставщикам, другим кредиторам, физическим и юридическим лицам.
Многие предприятия вынуждены компенсировать выведенную из оборота часть средств в виде дебиторской задолженности за счет заемных средств, при этом их значительная часть предоставляется кредитными учреждениями в виде векселей (финансовый вексель), которые наряду с товарными векселями получили широкое распространение в системе расчетов.
В последнее время из-за ряда объективных и субъективных факторов усложнились порядок учета и отражения в отчетности дебиторской задолженности. Более сложным стало налогообложение операций, связанных с учетом дебиторской задолженности.
Целью написания работы является рассмотрение методики учета и анализа расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо реализовать ряд задач:
- раскрыть понятие и сущность расчетов с покупателями и заказчиками.
- рассмотреть особенности организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
- рассмотреть методику внутреннего контроля расчетов с покупателями и заказчиками.
- ознакомится с организацией учета расчетов с покупателями и заказчиками на примере ООО «РАМСТРОЙ».
- провести анализ и разработать мероприятия по оптимизации дебиторской задолженности ООО «РАМСТРОЙ».
Объектом исследования является хозяйственная деятельность и организация бухгалтерского учета ООО «РАМСТРОЙ».
Предметом курсового исследования является организация бухгалтерского учета и анализа расчетов с покупателями и заказчиками.