Курсовая работа|Правоведение

– Федеральные органы исполнительной власти как субъекты административного права


Работа оформлено согласно большинству ГОСТов
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа без оригинальности.
Как была выполнена работа:
Для курсовой/реферата взята информация из интернета, но с разных сайтов, т.е.: введение, каждый пункт/подпункт главы, заключение – ВСЕ с разных сайтов.
Добавлялась литература по указанному предмету, ставились сноски/ссылки НАУГАД.
Опыт написания студенческих работ более 20 лет, поэтому можете с уверенностью скачать данную работу, вставить титульный лист и сдать преподавателю, получить оценку «5», или «4», но не ниже.

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Nenazvanniy

Год: 2023 | Страниц: 41

На современной стадии развития государственной власти Российской Федерации вопрос формирования и функционирования федеральных органов исполнительной власти является одной из самых обсуждаемых тем. Особое значение приобретает правовое регулирование их деятельности, влияющее на определение направления государственной политики.

Актуальность данного исследования заключается в многочисленных недостатках порядка формирования, структуры и системы федеральных органов исполнительной власти. В современном законодательстве по-прежнему существует большое количество пробелов, касающихся разделения полномочий в зависимости от уровней власти, что в конечном итоге является предметом судебных споров. Это происходит вследствие недостаточно четкого разграничения компетенции федеральных органов исполнительной власти и органов субъектов РФ. 

Как известно, 14 марта 2020 г. Президентом РФ был подписан Закон РФ о поправке к Конституции РФ № 1-ФКЗ[1]. Уже из его названия видно, что его основной целью является совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти. Поправки к Конституции РФ начали действовать в нашей стране с 4 июля 2020 г.[2] Ранее их поддержали обе палаты Федерального Собрания РФ (Государственная дума и Совет Федерации), субъекты РФ, а также Конституционный Суд РФ. 1 июля 2020 г. завершилось общероссийское голосование, на котором изменения в Конституцию РФ одобрило большинство граждан. Изменения к Конституции РФ затронули большое число вопросов, в том числе изменения коснулись и статуса федеральных органов исполнительной власти. Все вышеизложенное свидетельствует об актуальности темы настоящей работы.

К настоящему времени проведено немало научных исследований, посвященных рассмотрению вопросов и проблем нормативного регулирования организация деятельности федеральных органов исполнительной власти, оценке эффективности и разграничения компетенции. Так, среди специалистов, внесших значительный вклад в рассмотрение особенностей исполнительной власти в России, можно назвать А.С. Автономова, Л.Н. Васильеву, М.В. Демидова, А.А. Куликову, В.А. Лебедева, Л.Л. Попова, Г.Б. Романовского, В.С. Четверикова и др. В тоже время существует объективная потребность в комплексном изучении организации деятельности федеральных органов исполнительной власти с учетом достижений правовой науки и практики.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что его положения и выводы можно использовать в качестве основы для дальнейших научных исследований правовых аспектов деятельности федеральных органов исполнительной власти.

Объектом исследования выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе деятельности федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.

Предметом исследования являются правовые нормы, регулирующие способы и формы учреждения федеральных исполнительных органов государственной власти в Российской Федерации, порядок и направления совершенствования их деятельности, а также юридические механизмы взаимодействия с другими органами власти государства.  

Цель исследования состоит в необходимости выявить и рассмотреть особенности правового регулирования основ реализации исполнительной власти в Российской Федерации через образуемые на федеральном уровне органы власти.

Для достижения цели исследования поставлены следующие задачи:

– рассмотреть понятие федеральных органов исполнительной власти в Российской Федерации и их назначение;

– исследовать правовой статус органов отдельных федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации;

– проанализировать вопросы совершенствования структуры федеральных органов исполнительной власти;

– определить мероприятия по совершенствованию деятельности по противодействию коррупции в федеральных органах исполнительной власти.

Методологию исследования составили общенаучные и частные методы познания. Среди общенаучных выделяются следующие методы: диалектический, системно-структурного анализа, формально-логический метод, сравнительный, метод дедукции и индукции. Частные методы, используемые в работе: формально-юридический, сравнительно-правовой. Применение методов познания позволяет выявить четкую картину происходящего в стране, применить имеющиеся знания на практике, систематизировать их, сделать выводы, а также обнаружить проблемы.

По своей структуре настоящая работа состоит из введения, двух глав (в первой и второй главах – по три и два параграфа соответственно), заключения и списка использованных источников.

 

 

[1] О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти: Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 14 марта 2020 г. № 1-ФКЗ // СЗ РФ. 2020. № 11. Ст. 1416.

[2] Об официальном опубликовании Конституции РФ с внесенными в нее поправками: Указ Президента РФ от 03 июля 2020 г. № 445 // Российская газета. 2020. 04 июля.

 

Нормативно-правовые акты

  1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. с изменениями, в ходе общероссийского голосования 01.07.2020 г.) // Официальный интернет-портал информации. – URL: http://www.реализации pravo. рф gov.ст ru.
  2. О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти: Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 г. №1-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. – 2020. – № 11. – Ст. 1416.
  3. О Правительстве Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 г. №4-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. – 2020. – №45. – Ст. 7061.
  4. Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации: Федеральный закон от 21.12.2021 г. №414-ФЗ (ред. от 14.03.2022 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2021. - №52 (Часть I). - Ст. 8973.
  5. О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года: Указ Президента РФ от 21.06.2020 г. № 474 // Собрание законодательства РФ. 2020. № 30. Ст. 4884.
  6. О структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 21.01.2020 г. №21 (в ред. от 15.07.2022 г.) // Собрание законодательства РФ. – – № 4. – Ст. 346.
  7. Об официальном опубликовании Конституции Российской Федерации с внесенными в нее поправками: Указ Президента РФ от 03 июля 2020 г. № 445 // Российская газета. – 2020. – 04 июля.
  8. Об утверждении Положения о регулировании некоторых вопросов, связанных с упразднением федеральных органов исполнительной власти и принятием решений о передаче отдельных государственных функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 05.02.2021 г. № 71 // Российская газета. 2021. № 25. 08 февраля.
  9. О мониторинге правоприменения в Российской Федерации: Указ Президента РФ от 20.05.2011 г. № 657 // Собрание законодательства РФ. 2011. № 21. Ст. 2930.
  10. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 09.03.2004 г. № 314 // Собрание законодательства РФ. - 2004 . - № 11. - Ст. 945.
  11. О структуре федеральных органов исполнительной власти: себе Указ Президента РФ от 30.04.1998 г. № 483 (в ред. от 29.11.2004 г.) // Собрание законодательства РФ.  – – № 18. – Ст. 2020.
  12. О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 01.06.2004 г. № 260 // Собрание законодательства РФ. 2004. № 23. Ст. 2313.
  13. О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти: Постановление Правительства РФ от 19.01.2005 г. № 30 (в ред. от 20.10.2021 г.) // СЗ РФ. – 2005. – № 4. – Ст. 305.

 

Научная и учебная литература

  1. Абрамович С.В. Конституционный правовой статус органов федеральной исполнительной власти в Российской Федерации / С.В. Абрамович // E-Scio. – 2019. – № 9. – С. 367-374.
  2. Автономов А.С. Исполнительная власть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития. К 80-летию Института государства и права РАН / А.С. Автономов. – М.: Новая правовая культура, 2014. – 214 с.
  3. Батчаев Д.Р. Роль федеральных органов государственной власти в развитии органа исполнительной власти субъекта РФ / Д.Р. Батчаев // Теория и практика современной науки. – 2020. – № 1. – С. 88-92.
  4. Введенская В.В. Система органов государственной исполнительной власти, структура системы и структура органа государственной исполнительной власти: теоретико-методологический аспект / В.В. Введенская // Вопросы российского и международного права. – 2020. – Т. 10. – № 7-1. – С. 26-36.
  5. Ведяшкин С.В. Разграничение полномочий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ / С.В. Ведяшкин, А.В. Илюшин // Вестник Томского государственного университета. Право. – 2019. – № 31. – С. 53-62.
  6. Вишняков В.Г. Административная реформа в России: от кризиса государственного управления к эффективному государству / В.Г. Вишняков // Журнал российского права. 2013. № 10. С. 18-20.
  7. Давыдова М.В. Виды органов исполнительной власти и принципы их деятельности / М.В. Давыдова // Энигма. – 2020. – № 21-3. – С. 129-140.
  8. Дзидзоев Р.М. Вопросы формирования Правительства Российской Федерации в свете конституционных поправок / Р.М. Дзидзоев // Государственная власть и местное самоуправление. – – № 11. – С. 38-40.
  9. Жане А.Р. Проблемы функций федеральных органов исполнительной власти / А.Р. Жане, В.Н. Опарин // Молодой ученый. – 2019. – № 43. – С. 79-82.
  10. Иванова В.В. Проблема взаимодействия органов исполнительной власти / В.В. Иванова // Трибуна ученого. – 2020. – № 11. – С. 211-216.
  11. Игнатюк, Н. А. Компетенция федеральных министерств Российской Федерации / Н. А. Игнатюк. - М.: Издательство Юстицинформ, 2019. - 173 с.
  12. Казарин Д.В. Роль и место федеральных органов исполнительной власти в современной системе власти России // Теория и практика экономики, управления и права в исследованиях магистров / Отв.ред. Н.В. Федорова. – 2019. – С. 319-327.
  13. Калинина Л.Е. Анализ структуры федеральных органов исполнительной власти / Л.Е. Калинина // Современное право. - 2019. - №3. - С. 57-59.
  14. Кнутов А.В. Полномочия федеральных органов исполнительной власти: количественный анализ и классификация / А.В. Кнутов, Л.Х. Синятуллина // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2018. – № 1. – С. 109-125.
  15. Концепция правотворческой политики в Российской Федерации (проект) / Разраб. А.В. Малько, А.П. Мазуренко. - М.: МГЭИ, 2021. - 34 с.
  16. Краснов М.А. К оценке первого этапа административной реформы / М.А. Краснов // Реформы и право: сборник статей / Отв. ред. Ю.А. Тихомиров. - М., 2016. - С. 88-90.
  17. Куликова А.А. Основы формирования аппарата государственных органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации / А.А. Куликова // Законодательное регулирование общественных отношений в отдельных отраслях российского и зарубежного права. – 2017. – № 2. – С. 59-62.
  18. Лахтина Т.А. Вопросы совершенствования системы и структуры федеральных органов исполнительной власти / Т.А. Лахтина, Л.С. Комовкина // Административное право и процесс. – 2019. – № 6. – С. 38-40.
  19. Лубенникова С.А. Об оценке эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Российской Федерации / С.А. Лубенникова // Lex russica. – 2020. – № 6. – С. 68-76.
  20. Михнюк Н.И. Система федеральных органов исполнительной власти / Н.И. Михнюк // Аллея науки. – 2019. – Т. 3. – № 6. – С. 566-570.
  21. Моторина Ю.С. Административно-правовые основы организации и деятельности федеральных органов исполнительной власти / Ю.С. Моторина / В сб.: Инновационные подходы в современной науке. – 2019. – С. 113-117.
  22. Романов Р.В. Структура федеральных органов исполнительной власти в современной России / Р.В. Романов, А.Г. Асеев // В сб.: Молодой исследователь: вызовы и перспективы. – 2018. – С. 85-87.
  23. Россинский Б.В. Размышления о реформе системы федеральных органов исполнительной власти / Б.В. Россинский // Административное право и процесс. – 2019. – № 10. – С. 38-42.
  24. Соколова Ю.А. Административно-правовое регулирование правотворческих полномочий федеральных органов исполнительной власти / Ю.А. Соколова // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. – 2018. – № 4 (95). – С. 30-33.
  25. Старовойтов А.А. К проблеме типологии органов исполнительной власти / А.А. Старовойтов // Юрист. – 2013. – № 19. – С. 44-48.
  26. Старилов Ю. Н. Курс общего административного права. В 3 т. Т. I: История. Наука. Предмет. Нормы. Субъекты. — М., 2022. — 728 с.
  27. Туровская В.А. О некоторых проблемах построения эффективной системы федеральных органов исполнительной власти по надзору и контролю / В.А. Туровская // Государственная власть и местное самоуправление. – 2017. – № 2. – С. 34-38.
  28. Четвериков В.С. Административное право / В.С. Четвериков. – М.: Норма, 2014. – 658 с.
  29. Чернов, С. Н. Административное право России. - Петрозаводск: учебник / С. Н. Чернов. - Петрозаводск. : Издательство ПетрГУ, 2014. - 284 с.
  30. Четверина, А. В. Компетенция федеральных министерств / А. В. Четверина // Административное право. - 2015. - № 4. - С. 48-51.

 

Материалы судебной практики:

  1. По делу о толковании статей 71 (пункт «г»), 76 (часть 1) и 112 (часть 1) Конституции Российской Федерации: Постановление Конституционного Суда от 27.01.1999 г. № 2-П // СЗ РФ. – 1999. – № 6. – Ст. 866.
  2. По делу о толковании положений части 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации: постановление Конституционного Суда РФ от 11.12.1998 г. №28-П // Собрание законодательства РФ. 1998. № 52. Ст. 6447.

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Правоведение
2020 год 38 стр.
Основные личные права и свободы граждан Российской Федерации
antiplagiatpro
Курсовая работа Правоведение
2014 год 27 стр.
Понятие права
Курсовая работа Правоведение
2016 год 26 стр.
Понятие и сущность права
Курсовая работа Правоведение
2016 год 29 стр.
Анализ источников (форм) права в Российской Федерации

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское