Актуальность исследования. Финансовое планирование на современном предприятии приобретает особую важность, т.к. способствует ликвидации, либо предупреждению возможных рисков путем оценки финансовых результатов. В период прошедшего экономического кризиса актуальность к данной проблеме возросла, т.к. предприятия стали все больше внимания уделять возможному развитию. Предупреждение негативных последствий может стать точкой отсчета для успешного развития. В РФ долгое время финансовому планированию не уделялось должного внимания, но условия конкуренции, а также внешние факторы делают этот процесс необходимым для любой фирмы.
Степень изученности исследования высока. Проведенное исследование было ориентировано на труды следующих авторов, которые внесли вклад в теоретическое обоснование проблемы финансового планирования на предприятии: Алексеенко Н.А., Балашов А.И., Гарнов А.П., Дубровин И.А., Зайцев Н.Л., Иванов И.Н., Каспина Т.И., Лачинов Ю.Н., Мормуль Н.Ф., Попков В.П., Сергеев И.В., Чалдаева Л.А., Шухгальтер М.Л. и многих других.
Целью исследования являлось предоставление путей совершенствования, разработка мероприятий, которые бы способствовали развитию системы планирования финансовой деятельности в отечественной практике.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
- изучить содержание, цели и структуру финансового планирования на предприятии;
- представить методику финансового планирования и ее особенности;
- проанализировать финансово-экономические показатели объекта исследования;
- провести анализ финансового планирования объекта исследования;
- выявить проблемы в системе планирования финансовой деятельности объекта исследования;
- предоставить рекомендации по совершенствованию системы финансового планирования объекта исследования.
Объектом исследования являлась дистрибьюторская организация, осуществляющая свою деятельность на территории РФ – ООО «Евро-Тур».
Предметом исследования являлась система финансового планирования на отечественных предприятиях, типовые ошибки при ее ведении, а также рекомендации, которые применимы в условиях современности.
Теоретико-методологическая основа. В рамках проведенного исследования был использован ряд источников, которые способствовали его проведению, а именно: законы и нормативно-правовые акты РФ, научные статьи и публикации по теме исследования, журналы, интервью, официальная документация, в т.ч. финансовая отчетность ООО «Евро-Тур», материалы сети Интернет. В качестве методики исследования были использованы экономико-математические, сравнительные, логические модели, анализ литературы и иные.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы, приложений.