Реферат|Социология

Реферат Изменения в образовании

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2012 | Страниц: 30

ВВЕДЕНИЕ. 

  1. СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЕГЭ КАК ИННОВАЦИОННОГО ИЗМЕНЕНИЯ В РОССИЙСКОМ ОБРАЗОВАНИИ.
  2. РЕГУЛИРОВАНИЕ РИСКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТРАТЕГИЯХ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

За последние двадцать лет система образования в России претерпела существенные изменения. По оценкам специалистов, к качественно новым чертам казахстанского образования относятся:

-              появление различных типов учебных заведений (государственных и негосударственных, коммерческих и некоммерческих);

-              становление негосударственного сектора образования;

-              замена унифицированных учебных программ вариативными образовательными программами, содержащими федеральный, национально-региональный и локальный компоненты;

-              формирование рыночных механизмов финансирования и управления образовательными учреждениями;

-              постепенный переход к многоуровневой системе подготовки кадров высшей квалификации;

-              принципиальное обновление содержания социогуманитарного образования.

В целом можно отметить, что система образования стала более демократичной, способной реагировать на запросы рынка труда. Расширились возможности образования взрослых, их обучения и переобучения, что соответствует мировым тенденциям в сфере образования и связанных с ним социальных процессов. За счет роста числа образовательных учреждений, в том числе и за счет появления в небольших городах филиалов столичных вузов, а также за счет развития современных информационных технологий образование стало более доступным для населения. Процессы стратификации, которыми отмечено современное российское общество, формирование среднего класса, постепенное все более глубокое включение в стратификационные процессы, связанные с глобализацией, – все это повышает степень значимости в обществе образования как социального института.

Наряду с этим многие социологи, психологи, педагоги, философы, практики, в том числе отмечают следующие кризисные черты образования в России:

-              резкое сокращение финансирования, что привело к искажению системы воспроизводства, прежде всего, научных кадров, а также преподавательских, особенно в вузах;

-              свертывание научной работы, что привело к сильному понижению уровня образования;

-              совмещение преподавателями своей педагогической деятельности с деятельностью в других сферах труда с целью получения дополнительного заработка, что тем самым снижает уровень и качество основной работы;

-              коммерциализация многих учебных заведений, что заметно снижает уровень подготовки кадров;

-              изменение контингента слушателей, т.к. платное образование позволяет поступить в вузы абитуриентам с низкой образовательной подготовкой, что создает в ряде случаев серьезные конфликты в системе «преподаватель – студент»;

-              наличие образовательных инноваций, использование «заграничных» методик обучения и воспитания, которые могут привести к негативным последствиям, однако сегодня их трудно оценить и спрогнозировать;

-              разрушение института обязательного бесплатного единого среднего образования и, как следствие этого разрушения, факт нахождения миллионов детей и подростков вне образовательных учреждений (на улице, в криминальных группах, появление (возрождение) социальной группы – беспризорных детей, возросшее число наркоманов, рост среди молодежи процента зараженных венерическими заболеваниями, СПИДом);

-              вовлеченность значительной части молодежи в систему высшего образования, отнюдь не означающая, что вовлечены те, кто действительно желает учиться и реализует свою потребность в знаниях (желающие учиться составляют примерно пятую часть студенчества России);

-              смешение платного и бесплатного образования, демонстрирующее существующую  обществе социальную несправедливость.

Однако, как известно, всякий кризис несет в себе конструктивное начало. Кризис в системе образования не только отражает и воспроизводит негативные тенденции социальных процессов рубежа XX-XXI вв., но и свидетельствует о проблемах и противоречиях, связанных с изменением качественных параметров самого образования как социального института.

В современном обществе сохраняются черты традиционного общества, в то же время есть признаки перехода от индустриальной к постиндустриальной стадии развития. Поэтому осуществление социальных функций образования является процессом. Система образования в период трансформации общества неизбежно претерпевает изменения. Совершенствуясь, развиваясь, она тем самым оказывает влияние на характер происходящих социальных процессов. Становится особенно заметной ее инновационная функция в процессе появления новых социальных слоев, прежде всего в формировании среднего класса.

  1. Батыгин Г. С. История социологии / Г. С. Батыгин, Д. Г. Подвойский. М.: Высшее Образование и Наука, 2007. 448 с.
  2. Волков Ю. Г. Социология. М.: КноРус, 2011. 320 с.
  3. Гидденс Э. Социология. 2-е изд. М.: Эдиториал УРСС, 2005. 632 с.
  4. Гудков Л.Д. Абортивная модернизация. М.: РОССПЭН, 2011. 630 с.
  5. Девиации и контроль: результаты эмпирических исследований отклоняющегося поведения в современной России. Под. Ред. М.Е. Поздняковой, А.Л. Салагаева. М.: Ин-т социологии РАН, 2007. 332 с.
  6. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. М.: КДУ, 2006. 296 с.
  7. Зубок Ю.А., Чупров В.И. Социальная регуляция в условиях неопределенности. Теоретические и прикладные проблемы в исследовании молодежи. - М.:Academia, 2008. - 272 с.
  8. Качественные методы. Полевые социологические исследования / И. Штейнберг, Т. Шанин, Е. Ковалев, А. Левинсон. Под ред. И. Штейнберга. СПб.: Алетейя, 2009. 352 с.
  9. Коллинз Р. Четыре социологических традиции. М.: Изд. дом «Территория будущего», 2009. 317 с.
  10. Кравченко А. И. Социология / А.И. Кравченко, В.Ф. Анурин. СПб.: Питер, 2011. 432 с.
  11. Кравченко А.И. История социологии. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. 408 с.
  12. Лапин Н.И. Общая социология. М.: Высшая школа, 2009. 456 с.
  13. Матецкая А.В. Социология культуры / А.В. Матецкая, С.И. Самыгин. Ростов н/Д: Феникс, 2007. 317 с.
  14. Общая социология. Хрестоматия. Сост. А.Г. Здравомыслов и Н.И. Лапин. М.: Высшая школа, 2009. 783 с.
  15. Парсонс Т. О социальных системах / Под ред. В.Ф. Чесноковой и С.А. Белановского. М.: Академический проект, 2002. 832 с.
  16. Радаев В. Экономическая социология. М.: ГУ-ВШЭ, 2008. 602 с.
  17. Ритцер Дж. Современные социологические теории: пер. с англ. 5-е изд. СПб.: Питер, 2002. 688 с.
  18. Рязанцев С.В. Трудовая миграция в странах СНГ и Балтии: тенденции, последствия, регулирование. М.: Формула права, 2007. 576 с.
  19. Семенова В.И. Социальная динамика поколений: проблема и реальность. М.: РОССПЭН, 2009. 271 с.
  20. Сергеева З.Х. Социальная стратификация. Учеб. пособие. Казань: КНИТУ, 2011. 416 с.
  21. Штомпка П. Социология. М.: Логос, 2010. 698 с.
  22. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. М.: Омега-Л, 2007. 568

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Социология
2014 год 20 стр.
Реферат Социология Питирима Сорокина
Telesammit
Реферат Социология
2014 год 22 стр.
Реферат Социология Огюста Конта
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское