Введение
1. Франчайзинг: общее представление, история, международное регулирование
2. Типы международного франчайзинга
3. Отличие международного франчайзинга от сходных отношений
4. Объекты и субъекты международного франчайзинга
Заключение
Список использованной литературы
Сегодня Россия представляет собой экономически позитивно развивающуюся страну со сформировавшимися рыночными отношениями. Предприниматели постоянно ведут поиск новых возможностей по снижению затрат на открытие бизнеса или привлечение дополнительных инвестиций. При этом каждый раз субъекты предпринимательской деятельности осознают, что на создание делового имиджа и репутации уйдет достаточное количество времени, значительных финансовых затрат, а развитие рыночной конъюнктуры может кардинально поменяться, либо конкуренты настолько укрепят свои позиции, что целесообразность реализации тех или иных бизнес-проектов вообще пропадет. Необходимость решения поставленных вопросов предопределяет необходимость обратить внимание на опыт других стран, активно применяющих различные виды договорных конструкций, а именно договор франчайзинга и (или) коммерческой концессии, которые широко применяется во всем мире и являются одними из главных инструментов расширения международного бизнеса.
При этом франчайзинг распространяется на различные сферы бизнеса и предпринимательства: торговля, строительство, производство, сфера услуг. Преимущества франчайзингового метода ведения бизнеса привлекли отечественных предпринимателей, которые начали его успешно применять как национальный способ предпринимательства.
Цель работы – изучить франчайзинг в международной торговле.
Задачи работы:
1. Дать общее представление о франчайзинге, его истории развития, а также вопросов его международного регулирования.
2. Описать типы международного франчайзинга.
3. Определить отличие международного франчайзинга от сходных отношений.
4. Охарактеризовать объекты и субъекты международного франчайзинга.
1. Парижская конвенция по охране промышленной собственности от 20.03.1883 (ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19.09.1968 n 3104-VII «О ратификации Стокгольмского акта Парижской конвенции по охране промышленной собственности и Конвенции, учреждающей Всемирную организацию интеллектуальной собственности») // Ведомости Верховного Совета СССР. – 1968. – № 40. – Ст. 363.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая): Кодекс РФ от 26.01.1996 № 14-ФЗ (в ред. от 28.03.2017) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 5. – Ст. 410, 931.
3. Александрова Е.Н., Маровгулов В.Н. Общие вопросы и тенденции развития франчайзинга: выводы для российского рынка // Экономика: теория и практика. – 2016. – № 3 (43). – С. 86-90.
4. Васильева И.В., Васильева Т.Н. Особенности правового регулирования франчайзинга в ЕС // Экономика, социология и право. – 2016. – № 11. – С. 103-107.
5. Еремин А.А. Франчайзинг и договор коммерческой концессии: теория и практика применения: монография. – М.: Юстицинформ, 2017. – 208 с.
6. Иванова Т.А. Международно-правовое регулирование франчайзинговых отношений // Вестник научных конференций. – 2016. – № 7-1 (11). – С. 63-64.
7. Новиков В.С. Сущность франчайзинга как формы предпринимательства // Муниципальная академия. – 2016. – № 4. – С. 159-166.
8. Отдельные виды обязательств в международном частном праве: монография. 2-е изд., перераб. и доп. / В.Н. Борисов, Н.В. Власова, Н.Г. Доронина и др.; отв. ред. Н.Г. Доронина, И.О. Хлестова. – М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, ИНФРА-М, 2014. – 352 с.
9. Сажина Е.А. Особенности международного франчайзинга // Аллея науки. – 2016. – №2-2. – С. 3-10.
10. Стародумова С.Ю., Джибабов М.Р. О соотношении понятий «коммерческая концессия» и «франчайзинг» // Вопросы российского и международного права. – 2016. – № 8. – С. 71-84.