Курсовая работа|Туризм

Состояние и перспективы развития спортивного туризма в регионе

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2023 | Страниц: 37

ВВЕДЕНИЕ

1    Теоретические аспекты развития спортивного туризма в России

1.1  Понятие и сущность спортивного туризма

1.2  Виды спортивного туризма и их характеристика

1.3  Ресурсы для развития спортивного туризма в Российской Федерации

2    Анализ состояния и тенденции развития спортивного туризма в Новосибирской области

2.1  Инфраструктура для развития спортивного туризма в Новосибирской области

2.2  Анализ предложений спортивных туров на региональном рынке

2.3  Перспективы совершенствования и развития спортивного туризма в Новосибирской области

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

В современном мире повышение интереса к здоровому образу жизни и активному отдыху приводит к росту популярности спортивного туризма. Новосибирская область является одним из наиболее перспективных регионов для развития данного направления. Разнообразный рельеф и климат создают условия для осуществления различных видов туризма, включая горный, водный, вело- и пеший.

Спортивный туризм – вид деятельности, который базируется на активном времяпровождении, путешествиях и занятиях спортом в ландшафтах, находящихся вне городских условий. В последние годы данный вид туризма стал очень популярен в мире и активно развивается в регионах России. Результатом этого развития является тот факт, что спортивный туризм становится для многих регионов настоящим элементом природно-туристического потенциала и привлекает в регион гостей со всей России и мира.

Цель данной курсовой работы - изучить состояние развития спортивного туризма в Новосибирской области, определить проблемы и перспективы развития этой сферы, а также предложить пути ее совершенствования.

Актуальность темы спортивного туризма в Новосибирске обусловлена рядом факторов. Во-первых, Новосибирск – один из крупнейших городов России с высоким уровнем развития инфраструктуры и технологическим потенциалом. Во-вторых, спортивный туризм является активно развивающимся направлением туризма в мире, который привлекает все большее число туристов.

Основной объект исследования – состояние и перспективы развития спортивного туризма в Новосибирске. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи: сбор и анализ информации о состоянии спортивного туризма в городе, выявление главных проблем и перспектив его развития, разработка рекомендаций по оптимизации процессов организации и продвижения спортивного туризма.

Предмет исследования: Перспективы развития спортивного туризма в Новосибирске.

Методы исследования: Для изучения состояния и перспектив развития спортивного туризма в Новосибирске используются различные методы исследования, среди которых:

- Статистический анализ данных о количестве туристов, посещающих Новосибирск в рамках спортивного туризма;

- Анализ обзорной литературы, научных статей и публикаций по теме;

- Наблюдения и анализ деятельности местных организаций и клубов, занимающихся спортивным туризмом.

Результаты исследования помогут определить тренды, существующие в сфере спортивного туризма в Новосибирске, а также выявить потенциал для развития этого направления.

Методология исследования включает в себя анализ статистических данных, опросы и интервью с экспертами в области туризма и спортивной индустрии, а также наблюдение за деятельностью спортивно-туристических организаций.

Структура курсовой работы будет состоять из введения, двух глав, в которых будет освещено состояние и перспективы развития спортивного туризма в Новосибирске, заключения, списка использованных источников и приложений.

Для достижения данной цели будут решены следующие задачи:

  1. Изучение опыта развития спортивного туризма в других регионах России и мире;
  2. Анализ состояния спортивного туризма в Новосибирской области: выявление сильных и слабых сторон;
  3. Идентификация проблем развития спортивного туризма в регионе и анализ возможных пути их решения;

Структура работы: Работа состоит из введения двух глав, заключения, списка используемой литературы.

В первой главе рассматриваем  теоретические аспекты развития спортивного туризма в России, во второй главе проводим анализ состояния и тенденций развития спортивного туризма в Новосибирской области.

 

1       Теоретические аспекты развития спортивного туризма в России

1.1    Понятие и сущность спортивного туризма

Спортивный тур изм пре дставляет со бой от дельный вид  тур изма, основ анный на  уча стии в спор тивных мер оприятиях, как для про фессионалов, так  и для любителей. Этот вид  тур изма так же включает в себя тур истические маршруты, кот орые по могают рас ширить географию путешествия и об учиться нов ым спор тивным на выкам. В целом, тур изм - это со вокупность про дуктов и усл уг, пре длагаемых тур истической инд устрией, на правленных на  удовлетворение по требностей клиентов во  врем я их путешествий. Эти про дукты и усл уги могут бы ть как вещ ественными, так  и не вещественными и до лжны со ответствовать ожиданиям и по требностям раз личных категорий тур истов.[2]

Спортивный тур изм мож но класс ифицировать по  раз личным при знакам:

1) По вид у спор та: альпинизм, горные лыжи, пеший тур изм, во дный спор т, лыжные гонки, велоспорт, ориентирование, каякинг, плавание и др.

2) По уровню сложности: легкий, сред ний и тяжелый.

3) По врем ени: одно дневный, многодневный и экспедиционный.

4) По месту про ведения: горы, озера, реки, леса, пустыни и т.д.

5) По типу акт ивности: культ урно-спор тивный тур изм, экстремальный тур изм, акт ивный от дых и спор тивные со ревнования.

6) По во зрастным категориям: для де тей, для взрослых и для по жилых людей.

7) По сезону: зимний и летний спор тивный тур изм.

Классификация спор тивного тур изма по  раз личным при знакам по могает бол ее точно определить по требности тур истов и спор тсменов и по дготовить со ответствующие про граммы и маршруты для их от дыха.

Туристические усл уги – это все , что связано с орган изацией и про ведением тур истической по ездки, включая товар ы и усл уги. Они де лятся на  материальные и не материальные. К материальным усл угам от носятся раз мещение, лечение и питание, а не материальные усл уги пре доставляют во зможность по лучить знания и впечатления.[4]

На сегодняшний де нь на  рын ке тур истических усл уг мож но вы делить три вид а пре дложений. Тур – это комп лексное пре дложение, кот орое включает в себя все  элемент ы тур истической по ездки и пре дставлено в вид е путевки. Дополнительные усл уги могут пре доставляться по  желанию клиента, при  усл овии до полнительной оплат ы. Товары тур истического на значения, в сво ю очередь, пре дставляют со бой множество пре дметов, не обходимых тур истам во  врем я путешествия, включая карт ы, одежду, сувениры и спор тивный инвентарь. Многие из  этих товар ов являются спец ифическими и связаны им енно с тур истическими путешествиями, но могут бы ть и не специфическими.

Туристический спрос играет важн ую роль в раз витии инд устрии тур изма. Привлечение бол ьшего числа тур истов мож ет при вести к увеличению до ходов и со зданию нов ых раб очих мест. В то же врем я, не удовлетворенный тур истический спрос мож ет при вести к со кращению до ходов в этой от расли и во зможным эконом ическим по терям.[3]

Для того, чтобы удовлетворять тур истический спрос, не обходимо по стоянно след ить за  из менениями в по требностях и пре дпочтениях тур истов, а так же за  конкуренцией на  рын ке тур истических усл уг. Развитие инд устрии тур изма до лжно осуществляться с учет ом по требностей как тур истов, так  и местных жителей, а так же с со блюдением экологических и со циальных норм . [15, с. 23].

Одна из  главных тенденций в со временном тур изме - это инд ивидуализация и пер сонализация тур истических усл уг. Каждый тур ист хочет по лучить уникальный и не повторимый опыт, по дходящий им енно ему. Продукты масс ового по требления могут бы ть не интересными и не востребованными в этом контексте.[3]

Также мож но от метить увеличение до ли онлайн-бронирования тур истических усл уг. Через инт ернет мож но за бронировать прак тически любой тур , а так же на йти инф ормацию о раз личных до стопримечательностях, культ уре и об ычаях той или ино й стра ны.

Современные тур исты так же все  бол ьше об ращают вним ание на  экологический аспект сво их по ездок и вы бирают устойчивый тур изм. Они пре дпочитают от дыхать в при родных парках, экопоселениях, за ниматься экотуризмом, при нимать уча стие в экологических про ектах и т.д.

В целом, со временный тур изм ста л бол ее раз нообразным и динамичным, от вечающим раз личным по требностям и инт ересам тур истов. Большое вним ание уделяется качеству усл уг, инновациям и со временным тех нологиям, со зданию уникальных про дуктов и по вышению конкурент оспособности на  рын ке тур истических усл уг.

Для до стижения этих целей госуд арство до лжно уделять вним ание раз витию тур изма как от расли, в том числе инвестировать в тур истическую инф раструктуру, по ддерживать про фессиональное об учение и раз витие кадр ов в инд устрии, про водить маркет инговые и ис следовательские ис следования, на правленные на  при влечение тур истов из  раз ных стра н и регионов.

Также важн о улучшать до ступность и удобство путешествий вну три стра ны, по вышать уровень сервиса в раз личных тур истических об ъектах и учрежден иях, диверсифицировать тур истические про дукты и со здавать нов ые форм ы тур изма, так ие как экотуризм, культ урный тур изм, вин ный тур изм, гастрономический тур изм и про чие.

Кроме того, важн о со действовать про ведению круп ных мер оприятий, так их как фестивали, концерты, спор тивные со ревнования, вы ставки и т.д., так  как они могут при влечь тур истов и способ ствовать раз витию тур изма.

Таким об разом, раз витие тур изма является важн ым на правлением для со временной эконом ики. Оно способ но стимулировать раз витие регионов и укрепление эконом ического по тенциала стра ны. Важно, чтобы при  этом тур истический бизнес  со блюдал вы сокие ста ндарты качества и экологической без опасности, вне дрял нов ейшие тех нологии и на ращивал об ъемы про изводства тур истических усл уг.[4]

  1. Абуков А.Х. Туризм на новом этапе: социальные аспекты развития туризма в СССР. - М.: Профиздат, 2018. - 277 с.
  2. Азар В.И. Экономика и организация туризма. - М.: Просвещение, 2017. - 344 с.
  3. Алексеев А. Туризм в России: проблемы становления и развития // Парламентская газета. - №86. - 8 августа 2018.
  4. Александрова А.Ю. Международный туризм. - М.: Аспект Пресс, 2020. - 470 с.
  5. Аналитическая записка. Состояние и проблемы туризма в Российской Федерации // Под ред. М.Б. Биржакова и В.И. Никифорова - СПб.: Невский Фонд, 2018. - 82 c.
  6. Базунов Б.А. Спорт XX век. Хроника отечественного и мирового спорта. - М.: Советский спорт, 2018. - 376 с.
  7. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2019. - 176 с.
  8. Биатлон. Специальный выпуск, посвященный 40-летию Новосибирского биатлона (1958-1998). - Новосибирск, 2020. - 62 с.
  9. Биржаков М.Б. Введение в туризм. - М-СПб «Невский фонд», 2019. - 320 с.
  10. Биржаков М.Б., Казаков Н.П. Безопасность в туризме. - СПб.: «Издательский дом Герда», 2019. - 208 с.
  11. Биржаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: Перевозки. - М.: «Герда», 2020. - 268 с.
  12. Бражина Н. Чтобы тело и душа… // Владивосток. - №1708. - 22 февраля 2019 г.
  13. Бутин. И.М. Лыжный спорт. - М.: «ACADEMIA», 2020. - 362 с.
  14. Васильев В.В, Менеджмент туризма. - М.: Проспект, 2018. - 376 с.
  15. Введение в специальность (Туризм): Учебное пособие / Н. А. Гулиев, Е.В. Кулагина. - Омск: Омский государственный институт сервиса, 2017. - 188 с.
  16. Волошин Н.И. Правовые основы туристской деятельности. - М.: Советский спорт, 2017. - 424 с.
  17. Все о спорте. Справочник. / Сост. В.В. Кукушкин. - М: Физкультура и спорт, 2017. - 254 с.
  18. Географические проблемы организации туризма и отдыха. Сборник статей. Выпуск 1. - М.: Спорт, 2018. - 194 с.
  19. Герен С. Спорт. - М.: АСТ, 2020. - 279 с.
  20. Гиренко Г.Т. Туризм как средство оздоровления трудящихся. - Киев: Госмедиздат УССР, 2019. - 216 с.
  21. Гостиничное и ресторанное дело, туризм. Сборник нормативных документов. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2019. - 318 с.
  22. Горбылева З.М. Экономика туризма. - Минск: БГЭУ, 2019. - 154 с.
  23. Гуляев. В.Г. Организация туристской деятельности. - М.: Нолидж, 2018. - 358 с.
  24. Добролюбова П. Сибирь принимает // Спорт-регион. Парламентская газета. - №129 (1258). - 15 июля 2019 г.
  25. Жеребцов А.В. Физкультура и спорт. - М.: Мысль, 2020. - 265 с.
  26. Жолдак И.И., Квартальнов В.А. Основы менеджмента в спорте и туризме. Т.1. - М.: Советский спорт, 2019. - 288 с.
  27. Здоров А.Б., Экономика туризма. - М.: Финансы и статистика, 2018. - 462 с.
  28. Зорин И.В., Квартальнов В.А, Энциклопедия туризма: Справочник. - М.: Финансы и статистика, 2018. - 364 с.
  29. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Туристский терминологический словарь. - М.: Советский спорт, 2020. - 298 с.
  30. Зорина Г.И., Ильина Е.И., Мошняга Е.В. и др. Основы туристской деятельности. - М.: Советский спорт, 2019. - 478 с.
  31. Ильина Е.И. Основы туристской деятельности. - М.: Проспект, 2020. - 452 с.
  32. Исаев А.А. Спортивная политика России. - М.: Советский спорт, 2019. - 512 с.

Туризм социальный: история и современность. - Киев, 1989. - 251 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Туризм
2009 год 32 стр.
Курсовая Деятельность туристических предприятий
diplomstud
Курсовая работа Туризм
2013 год 49 стр.
Курсовая Анализ туристко-рекреационных ресурсов района
diplomstud
Курсовая работа Туризм
2016 год 65 стр.
Курсовая Студенческий Новосибирск
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское