Курсовая работа|Налоги и налогообложение

Курсовая Применение земельного налога в деятельности предприятия

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2012 | Страниц: 34

Введение

Глава 1. Роль местных налогов (земельного налога) в современной налоговой политике РФ

       1.1 Значение местных налогов в формировании местных бюджетов.

       1.2 Развитие земельного налога в современной рыночной экономике          России.

Глава 2. Анализ влияния земельного налога на финансово-хозяйственную  деятельность предприятия на примере ОАО «-»

      2.1 Характеристика финансово-хозяйственной деятельности предприятия

      2.2 Характеристика информационной обеспеченности расчета и анализа земельного налога

      2.3 Изменение и влияние земельного налога на финансово-хозяйственную деятельность предприятия

Глава 3. Проблемы в применении земельного налога и пути их решения.

 Заключение

      Список использованной литературы

Приложения

Актуальность темы данной работы – анализ влияния местных налогов (земельного налога) на финансово-хозяйственную деятельность- заключается

в том, что в настоящее время роль местных налогов и сборов, являющихся составной частью действующего налогового законодательства , в финансово-хозяйственной деятельности предприятия и в формировании местных бюджетов существенно изменилась (в связи с введением в действие главы 31 НК РФ).  От того, насколько правильно теперь построить систему местного налогообложения, и систему налоговых органов зависит эффективное функционирование всей экономики муниципального образования.

Сейчас земельный налог взимается в соответствии с главой 31 НК РФ «Земельный налог» и целиком зачисляется в местные бюджеты. Юридические и физические лица исчисляют земельный налог самостоятельно в виде процента (налоговой ставки) от кадастровой стоимости земельного участка. Кадастровая стоимость утверждается постановлениями органов исполнительной власти субъектов РФ на основе государственной кадастровой оценки земель. Цель представляемой работы заключается в исследовании и  анализе влияния земельного налога на финансово-хозяйственную деятельность предприятия. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

-рассмотреть и охарактеризовать земельный налог в современных  условиях (его развитие, проблемы и пути их решения);

-разобраться в системе исчисления налоговой базы и суммы налога;

-исследовать влияние земельного налога на финансово-хозяйственную деятельность предприятия.

Предмет настоящего исследования – влияние земельного налога на финансово-хозяйственную деятельность предприятия.

Объект данной работы – ОАО «-».

При написании работы использовались как федеральные нормативно-правовые акты, так и ведомственные приказы и инструкции ФНС РФ, а также учебная и монографическая литература.

Работа состоит из введения, в котором обосновывается актуальность рассматриваемой темы, а также цель и задачи данного исследования; трех глав, в которых последовательно рассматриваются вопросы развития земельного налога в современных условиях, влияние земельного налога на финансово-хозяйственную деятельность организаций, проблемы земельного налога; заключения в котором делаются основные выводы по проделанной работе.

 

Глава 1. Роль местных налогов (земельного налога) в современной налоговой политике России.

1.1 Значение местных налогов в формировании  местных бюджетов.

Очевидно, ни у кого не вызовет сомнений тот факт, что уровень жизни населения, проживающего в пределах территории муниципального образования, во многом за­висит от эффективности получения органами местного самоуправления собственных доходов. Вопросы форми­рования доходных статей местных бюджетов всегда но­сили практический характер, поскольку от их решения напрямую зависит уровень расходов, которые муници­пальное образование может произвести без ущерба для себя на удовлетворение нужд своих жителей[1]. Местные налоги гарантируют финансовую поддержку при проведении таких важных для региона социальных решений, как содержание милиции и пожарной охраны, жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, организация рекламной деятельности, а также свободной торговли и других.

Поскольку органы местного самоуправления не входят в систему государственной власти РФ, доходы, получаемые ими, не являются государственными и рас­ходуются непосредственно на нужды конкретного му­ниципального образования ими самостоятельно. О не­обходимости соотнесения расходных статей местных бюджетов со статьями их личных доходов говорили ученые еще несколько столетий назад. В частности, В.А. Лебедев отмечал, что местные расходы, совершае­мые исключительно в интересах данной местности, должны быть покрываемы из местных доходов, а не воз­лагаться на государственный бюджет центрального пра­вительства, так как несправедливо возлагать на все об­щество те расходы, польза от которых касается только одной его части.

В настоящее время вопросы пополнения местных бюджетов стали наиболее актуальны по ряду причин, в частности, в связи сокращением различного рода дота­ций и иного вида помощи местным органам все острее встает вопрос о выявлении новых и совершенствова­нии уже применяемых ранее путей пополнения соб­ственных доходов муниципальных образований[2].

Актуальность применения местных налогов в той или иной местности, вероятно, зависит в большей сте­пени от размера той доли в местном бюджете, которую составляют собственные доходы того или иного муни­ципалитета. Чем больше указанная доля и меньше доля дотации из других бюджетов, тем очевидно большее влияние оказывают местные налоги на благополучие муниципального образования.

Пунктом 1 ст. 60 Бюджетного кодекса РФ установ­лено, что «доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчисле­ний от федеральных и региональных регулирующих на­логов и сборов».

Согласно п. 1 ст. 7 Федерального закона «О финан­совых основах местного самоуправления в РФ» соб­ственными доходами местных бюджетов являются ме­стные налоги и сборы, другие собственные доходы мес­тных бюджетов, доли федеральных налогов и доли на­логов субъектов Федерации, закрепленные за местны­ми бюджетами на постоянной основе. Эти налоги и сбо­ры перечисляются налогоплательщиками в местные бюджеты. Несмотря на то, что в соответствии с Феде­ральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» указан­ный выше закон признается утратившим силу с 1 янва­ря 2006 г., принципы построения и структура бюджетов муниципальных образований останутся неизменными. Однако, несомненно, по ряду причин в ближайшем бу­дущем они претерпят определенную корректировку.

Изменениями, внесенными в Бюджетный и Нало­говый кодексы РФ, а также Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местно­го самоуправления в РФ» в 2004 г. в части регулирова­ния межбюджетных отношений предпринята законода­тельная попытка изменения существующего положения в указанной сфере бюджетных отношений, при котором уровень собственных доходов составлял незначитель­ную часть дохода местного бюджета, пополняемого в основном путем распределения доходов государствен­ной бюджетной системы.

Указанные изменения, вероятно, обусловлены осознанием очевидной необходимости формирования в пределах каждого муниципального образования само­стоятельной финансовой базы, без которой невозмож­на реализация задач и функций, отнесенных к ведению местного самоуправления.

Таким образом, доходная часть местной казны фор­мируется за счет источников, изысканных непосред­ственно местными органами власти, а также различного рода дотации центральных органов. В частности, Бюд­жетным кодексом РФ предусмотрено, что законода­тельные органы субъекта РФ могут передавать местным бюджетам на постоянной основе сроком не менее трех лет свои собственные средства. Однако на практике нормативы налоговых отчислении становятся предме­том торга между муниципальными и региональными властями перед утверждением очередного бюджета и ежегодно по результатам финансового года пересматриваются. Подобная практика, очевидно, подрывает са­мостоятельность местных органов не только в финансо­вой сфере, но и во всех иных сферах деятельности при реализации полномочий, направленных на развитие и благоустройство муниципального образования.

В Рос­сии наметилась тенденция снижения уровня налоговой составляющей в бюджетных доходах 56 территориаль­ных бюджетов, при этом 20 регионов имели уровень ее ниже 50% (от 6,8 до 47,8%). Кроме того, в доходах мес­тных бюджетов снизился удельный вес доходов, моби­лизуемых на подведомственной территории. Таким образом, растет зависимость территориальных бюд­жетов от федерального, а местных бюджетов — от реги­ональных[3].

[1] Перцева Е.М. «Земельный налог как источник формирования местных бюджетов в РФ»  Налоги 2006г. №8. С.15

[2] Тукушева И.А. «К вопросу о формировании доходной части бюджетов муниципальных образований» Налоги 2006г. №9 С.29

[3] Заботы муниципальных финансистов. Финансы. 2005. № 8. С.26.

  1. Налоговый кодекс РФ М: ГроссМедиа,2007г.
  2. Земельный кодекс РФ М: Элит,2006г.
  3. Бюджетный кодекс РФ М: ГроссМедиа, 2006г.
  4. Гражданский кодекс РФ М: Ось-89, 2006г.
  5. ФЗ № 1738- 1 от 11 октября 1991 г. «О плате на землю»
  6. ФЗ №129 от 08 августа 2001г. (ред. 02 июля 2005г.) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
  7. Письмо Комитета РФ по земельным ресурсам и землеустройству №1-16/1240 от 14 июня 1996г. «О методических рекомендациях по кадастровой оценке земли»
  8. Колкенеев А.П. Новый земельный налог. М. 2006г.
  9. Соколова Э.Д. Правовые основы финансовой системы России. М., 2006
  10. Налоговое право. Под ред. С.Г. Пепеляева. М. Юрист, 2004
  11. Комментарий главы 31 Налогового кодекса РФ «Земельный налог» (постатейный). Под ред. Н.В. Голубевой. М., 2005
  12. Тишкина Л.Е. «Формирование и исполнение местных бюджетов в современных условиях» Финансы 2007г. №1
  13. Перцева Е.М. «Земельный налог как источник формирования местных бюджетов в РФ» Налоги 2006г. №8.
  14. Тукушева И.А. «К вопросу о формировании доходной части бюджетов муниципальных образований» Налоги 2006г. №9
  15. «Заботы муниципальных финансистов». Финансы. 2005. № 8
  16. «Земельный налог в современных условиях». Налоги. 2006. № 21 С.4
  17. Котляров А.М. «Новый земельный налог: проблемы и решения» Финансы 2006г. №10
  18. Анализ финансово- экономической деятельности предприятия. Под ред. Н. П. Любушина. М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2000

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Налоги и налогообложение
2016 год 9 стр.
Курсовая Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, вариант 7 НТЭК
Telesammit
Курсовая работа Налоги и налогообложение
2016 год 37 стр.
Курсовая Налогообложение прибыли организаций
Telesammit
Курсовая работа Налоги и налогообложение
2012 год 33 стр.
Курсовая Налог на имущество граждан
diplomstud
Курсовая работа Налоги и налогообложение
2013 год 30 стр.
Курсовая НДС в сфере материального производства
diplomstud
Курсовая работа Налоги и налогообложение
2014 год 44 стр.
Курсовая Налог на доходы физических лиц
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское