Введение
1. Сущность стратегического менеджмента
1.1. Роль стратегического менеджмента в деятельности ИП
1.2. Назначение стратегического менеджмента
1.3. Основные этапы стратегического управления
1.4. Основные организационные уровни разработки стратегии
1.5. Определение бизнеса
1.6. Определение долговременных и краткосрочных целей
1.7. Общее содержание стратегии
1.8. Функциональные и оперативные стратегии
1.9. Факторы, определяющие стратегию компании
1.10. Анализ положения фирмы
1.11. Основания стратегии одиночного бизнеса
1.12. Выбор базовой конкурентной стратегии одиночного бизнеса
1.13. Обычные стратегические ошибки
1.14. Роль контроля в реализации стратегии
2. Анализ положения ООО «»
2.1. Краткая история предприятия
2.2. Отраслевой и конкурентный анализ
2.2.1. Определение основных экономических характеристик отраслевого окружения и движущих сил, действующих на фирму
2.2.2. Оценка степени конкуренции
2.2.3. Оценка конкурентных позиций компании в отрасли
2.2.4. Определение ключевых факторов успеха (КФУ)
2.3. Ситуационный анализ
2.3.1. Определение уровня пригодности современной стратегии
2.3.2. Проведение SWOT-анализа
2.3.3. Анализ организационной структуры фирмы
2.3.4. Оценка относительного конкурентного статуса фирмы
2.3.5. Оценка относительной ценовой позиции компании и ценовой конкурентоспособности
3. Определение стратегии
3.1. Определение видения и миссии предприятия
3.2. Определение стратегических целей предприятия.
3.3. Определение стратегий развития
3.3.1. Матрица БКГ
3.3.2. Модифицированная матрица БКГ
3.3.3. Матрица Ансоффа
3.3.4. Матрица Arthur D. Little (ADL/LC)
3.4. Выбор стратегии
Заключение
Список использованной литературы
Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая включает выбор целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления организацией.
Динамичный процесс стратегического планирования является «тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции». Если не использовать преимуществ стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Проецируя все выше написанное на реальную ситуацию в нашей стране, можно отметить, что стратегическое планирование становится все более актуальным для российских предприятий, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой, так и с иностранными корпорациями.
Целью данной работы является анализ российского ИП с позиций стратегического менеджмента рассмотреть возможные альтернативы стратегического развития камнеобрабатывающего подразделения ООО «-» - небольшого предприятия занятого в сфере производства высококачественных отделочных работ, торговли элитными отделочными материалами и выполнением изделий строительного назначения из природного камня.
1. Сущность стратегического менеджмента
1.1. Роль стратегического менеджмента в деятельности ИП
Чрезвычайно быстрые изменения деловой среды российских предприятий, связанные с развитием конкуренции, информационных технологий, глобализации бизнеса и многими другими факторами, обуславливает возрастание важности стратегического менеджмента.
Стратегический менеджмент как концепция управления фирмой позволяет взглянуть на организацию, как на единое целое, объяснить с общесистемных позиций, почему некоторые фирмы развиваются и процветают, а иные переживают стагнацию или им грозит банкротство.
Стратегический менеджмент является интегрирующим инструментом, который объединяет различные разделы деятельности фирмы: менеджмент, маркетинг, экономику фирмы, финансовый менеджмент, информационные технологии.
Еще недавно в нашей стране считалось, что стратегический менеджмент - это необходимое часть управления на крупных предприятиях. Часто на вопрос: «Чем именно занимается Ваша компания?» можно было услышать ответ: «Какая разница? Наша задача – эффективно использовать имеющиеся ресурсы, повышать объем продаж, снижать издержки, а задумываться над тем, кто мы такие, пока не время». Однако такое было возможно только в условиях зарождающегося рынка в России. Бизнес, еще недавно приносивший баснословные прибыли, почему – то вдруг стал приносить убытки. И с пониманием того, что мир, в котором изменения происходят плавно, не затрагивая жизни человека, предприятий и общества в целом, исчез безвозвратно, появился и серьёзный интерес к стратегии управления. [8 Предисловие к русскому изданию]. В лидеры стали выходить компании, таившиеся до сих пор в тени компаний – монстров. А компании, казавшиеся до сих пор незыблемыми, стали почему то исчезать с рынка. А причиной этого стало активное использование приемов и концепций стратегического менеджмента новой волной управленцев. И это совершенно естественно, потому что правильная реакция на изменения – часто основанная лишь на интуиции – это только залог выживания, а умение изменения предвидеть – это возможность продуктивно работать и получать прибыль.
1 Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия. - СПб.: Издательство "Питер", 1999
2 Гительман, Л. Д. Преобразующий менеджмент: Лидерам реорганизации и консультантам по управлению. Учебное пособие. - М.: Дело, 1999
3 Гольдштейн, Г. Я. Стратегический менеджмент. - Электронное издание: http://e-management.newmail.ru
4 Ефремов, В. С. Классические модели стратегического анализа и планирования: модель ADL/LC/ Менеджмент в России и за рубежом, 1998, №1. Электронное издание: http://www.cfin.ru
5 Карлоф, Б. Деловая стратегия. – М.: Экономика, 1991
6 Маркова, В.Д., Кузнецова, С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФА – М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 1999.
7 Орлов, А.И. Учебник по менеджменту. - Электронное издание: http://antorlov.nm.ru/
8 Стати, М.П. Разработка миссии и постановка стратегических целей компании. - Электронное издание: http://blib.al.ru
9 Томпсон, А. А., мл, Стрикленд III, А. Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации: Учебник для вузов. Пер. с 9-го англ. изд. - М.: ИНФРА-М, 2000