Введение.
Глава 1. Управление прибылью как основа деятельности предприятия.
1.1. Сущность, цели и задачи управления прибылью.
1.2. Функции и механизм управления прибылью..
Глава 2. Факторы, влияющие на величину формирования прибыли.
2.1. Управление формированием прибыли на основе операционного левериджа
2.2. Управление формированием операционной прибыли на основе системы «Взаимосвязь издержек, объема реализации и прибыли».
Заключение.
Список использованной литературы.
Управление формированием прибыли на уровне хозяйствующих субъектов - это процесс планирования поступлений и использования финансовых ресурсов, установление оптимальных соотношений в распределении доходов предприятий. В рыночной экономике совершенствование процесса формирования прибыли на микроуровне осуществляется непрерывно. Без финансового планирования не может быть достигнут тот уровень управления производственно-хозяйственной деятельностью предприятия, который обеспечивает ему успех на рынке, постоянное усовершенствование материальной базы, социальное развитие коллектива. Ни какой другой вид планирования не может иметь для предприятия такого обобщающего, глобального значения, потому что именно финансы охватывают все без исключения стороны и участки его функционирования.
Формирование прибыли связано с планированием производственной деятельности предприятия. Показатели всех плановых финансовых инструментов базируются на планах объема производства, ассортимента товаров и услуг, себестоимости продукции; они должны создавать необходимые финансовые условия для успешного выполнения этих планов.
Главным инструментом управления формированием прибыли в современных условиях является финансовый план предприятия (баланс доходов и расходов), широкое распространение в практике имеют также платежный календарь и бизнес-план.
Целью работы является исследование механизма формирования прибыли, проблем и выявление степени влияния финансово-экономических факторов на формирование прибыли предприятия.
1. Управление прибылью как основа деятельности предприятия
1.1 Сущность, цели и задачи управления прибылью
Высокая роль прибыли в развитии предприятия и обеспечения интересов его собственников и персонала определяют необходимость непрерывного и эффективного управления ею.
Управление прибылью представляет собой систему принципов и методов разработки и реализации управленческих решений по всем основным аспектам ее формирования, распределения и использования на предприятии[1]. Эффективное управление прибылью предприятия обеспечивается реализацией ряда принципов, основными из которых являются:
1) Интегрированность с общей системой управления предприятием.
2) Комплексный характер формирования управленческих решений. Управление прибылью рассматривается как комплексная система действий, обеспечивающая разработку взаимозависимых управленческих решений, каждое из которых вносит свой вклад в результативность формирования и использования прибыли по предприятию в целом.
3) Высокий динамизм управления. Даже наиболее эффективные управленческие решения в области формирования и использования прибыли, разработанные и реализованные на предприятии в предшествующем периоде, не всегда могут быть повторно использованы на последующих этапах его деятельности. Прежде всего, это связано с высокой динамикой факторов внешней среды на стадии перехода к рыночной экономике, и в первую очередь – с изменением конъюнктуры товарного и финансового рынков. Кроме того, меняются во времени и внутренние условия функционирования предприятия, особенно на этапах перехода к последующим стадиям его жизненного цикла. Поэтому системе управления прибылью должен быть присущ высокий динамизм, учитывающий изменение факторов внешней среды, ресурсного потенциала, форм организации и управления производством, финансового состояния и других параметров функционирования предприятия.
4) Многовариантность подходов к разработке отдельных управленческих решений. Подготовка каждого управленческого решения в сфере формирования, распределения и использования прибыли должна учитывать альтернативные возможности действий.
5) Ориентированность на стратегические цели развития предприятия. Какими бы прибыльными не казались те или иные проекты управленческих решений в текущем периоде, они должны быть отклонены, если они вступают в противоречие с миссией (главной целью деятельности) предприятия, стратегическими направлениями его развития, подрывают экономическую базу формирования высоких размеров прибыли в предстоящем периоде.
Главной целью управления прибылью является обеспечение максимизации благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде. Эта главная цель призвана обеспечивать одновременно гармонизацию интересов собственников с интересами государства и персонала предприятия.
Исходя из этой главной цели, можно сформулировать основные задачи, направленные на реализацию главной цели управления прибылью:
а) Обеспечение максимизации размера формируемой прибыли, соответствующего ресурсному потенциалу предприятия и рыночной конъюнктуре.
б) Обеспечение оптимальной пропорциональности между уровнем формируемой прибыли и допустимым уровнем риска.
в) Обеспечение высокого качества формируемой прибыли.
[1] Бланк И.А. Управление прибылью. М. 2002. С. 48