Реферат|Менеджмент

Реферат Организационные структуры

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2012 | Страниц: 20

Введение 

  1. Иерархический тип организационных структур 

1.1. Линейная организационная структура

1.2. Линейно - штабная организационная структура 

1.3. Дивизионная организационная структура 

  1. Органический тип структур управления 

2.1. Бригадная (кросс - функциональная) структура

2.2. Проектная структура 

2.3. Матричная (программно - целевая) структура 

Заключение

Список использованной литературы

Под философией управления понимаются самые общие принципы, на основе которых строится структура управления организацией и осуществляются процессы управления. Конечно, философия качества и философия управления взаимосвязаны - философия качества задает цель и направление деятельности организации, философия управления определяет организационные средства для достижения этой цели. Основы философии управления, так же как и философии качества, были заложены Ф. У. Тейлором.

И программа менеджмента качества Деминга, и принципы Тотального Менеджмента Качества фактически направлены на изменение структуры системы управления предприятием.

Термин «организационная структура» вызывает в нашем воображении двумерную древовидную схему, состоящую из прямоугольников и соединяющих их линий. Эти прямоугольники показывают выполняемую работу и круг обязанностей и, таким образом отображают разделение труда в организации. Относительное положение прямоугольников и соединяющие их линии показывают степень подчинения. Рассмотренные соотношения ограничены двумя измерениями: вверх - вниз и поперек, так как мы оперируем с ограниченным допущением, согласно которому организационная структура должна быть представлена на двумерной схеме, вычерчиваемой на плоской поверхности.

В самой же организационной структуре не содержится ничего такого, что ограничивало бы нас в этом отношении. Кроме того, эти ограничения на структуру организации часто вызывают серьезные и дорогостоящие последствия.

Во-первых, между отдельными частями организаций такого рода возникает не сотрудничество, а конкуренция. Внутри организаций существует более сильная конкуренция, чем между организациями, и эта внутренняя конкуренция приобретает значительно менее этичные формы.

Во-вторых, обычный способ представления структуры организаций серьезно затрудняет определение задач отдельных подразделений и измерение соответствующих показателей качества работы вследствие большой взаимозависимости подразделений, объединенных подобным образом.

В-третьих, это способствует созданию организаций, сопротивляющихся изменениям, особенно изменениям их структуры; поэтому они перерождаются в бюрократические структуры, не поддающиеся адаптации. Большинство таких организаций обучается крайне медленно, если обучается вообще.

В-четвертых, представление организационной структуры в виде двумерного дерева ограничивает число и характер возможных вариантов решения возникающих проблем. При наличии такого ограничения невозможны решения, обеспечивающие развитие организации с учетом технических и социальных изменений, темпы которых все больше и больше растут. Существующая обстановка требует, чтобы организации были не только готовы к любым изменениям, но и способны им подвергаться. Другими словами, необходимо динамическое равновесие. Очевидно, что для достижения такого равновесия организация должна иметь достаточно гибкую структуру.

Построение гибкой или обладающей какими-либо иными достоинствами организационной структуры является одной из задач так называемого «структурного зодчества». Выше перечисленные недостатки можно и нужно преодолеть путем построения многомерной организационной структуры. Многомерная структура подразумевает демократический принцип управления.

Цель реферата – рассмотреть основные идеи, на основе которых могут быть разработаны различные варианты решения проблемы организационной структуры.

В первой главе рассмотрены модели иерархического типа организационных структур.

Глава два описывает органический тип структур управления.

В заключении резюмируются основные подходы к решению проблем управления организациями в их социальном аспекте.

  1. Брэддик У. Менеджмент в организации. - М.: ИНФРА-М. 1997.
  2. Иванова Т. Ю., Приходько В.И. Теория организации. Краткий курс. – Спб.: Питер. 2004.
  3. Кабаченко Т. С. Психология управления. Ч. 1. - М.: ИНФРА-М. 1996.
  4. Кондратьев О.И., Грачев В.Г. Компьютерная экспертно-диагностическая система построения модели информационного метаболизма. // Тез. докл. науч.- метод. конф. «Компьютерные технологии обучения: Концепции, опыт, проблемы».- Самара: СамГТУ. 1997.
  5. Кулъпин Э. Феномен России в системе координат социоестественной истории // Иное. Хрестоматия нового российского сознания. - М.: Либрис. 1995.
  6. Менеджмент организации: Учебное пособие // З.П.Румянцева, Н.А. Саломатин, Р.З. Акбердин и др. - М.: ИНФРА-М. 1997.
  7. Райченко А. В., Латфуллин Г.Р. Теория организации: Учебник для вузов. – Спб.: Питер. 2005.
  8. Системный анализ механизмов поведения // Под ред. К.В. Судакова и др. - М.: Наука. 1979.
  9. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент. Краткий курс. – Спб.: Питер. 2004.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Менеджмент
2016 год 19 стр.
Реферат Пирамида КСО А. Керрола
Nenazvanniy
Реферат Менеджмент
2014 год 15 стр.
Реферат Менеджмент, вариант 27 КемТИПП
Telesammit
Реферат Менеджмент
2014 год 13 стр.
Реферат на тему: «Менеджмент в сфере культуры»
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское