Введение.
Глава 1.Определение основных понятий: мастерство и навыки менеджера, требования к личности менеджера
Глава 2. Роли и функции менеджера – руководителя
Глава 3. Наиболее частые ошибки менеджера – руководителя
Заключение.
Список литературы
Теоретическое и экспериментальное исследование структуры личности составляет одну из новейших областей психологии. В психологической литературе высказываются различные мнения относительно уровня интеграции, характеризующего структуру личности. В своей известной концепции психологии отношения В.Н. Мясищев единство личности характеризует направленностью, уровнем развития, структурой личности и динамикой нервно-психической реактивности (темпераментом). С этой точки зрения, структура личности есть лишь одно из определений ее единства и целостности, то есть более частная характеристика личности, интеграционные особенности которой связаны с мотивацией, отношениями и тенденциями личности.
Согласно В.Н. Мясищеву, "вопросы структуры - это соотношения содержательных тенденций, они, реализуясь в различных видах деятельности, связанных с условиями жизни соответственного исторического момента, вытекают из основных отношений, то есть стремлений, требований, принципов и потребностей... структура более отчетливо обнаруживается в относительной определяющей роли отдельных потребностей. Структура личности включает структуру индивида в виде наиболее общих и актуальных для жизнедеятельности и поведения комплексов органических свойств
Палей И.М. сопоставил различные принципы построения таких структур в зарубежной психологии личности, особенно иерархической и автономной. В первой из них он, как и Айзенк Г., считает, что существует многоуровневая организация свойств, в которой они субординированы, более частные детерминированы более общими. Например, субъективизм, возбудимость, ригидность и т.д. представляют более частные формы выражения интравертированности. Палей И.М. видит в этой иерархической конструкции основной смысл в соподчинении свойств по степени обобщенности черт личности.
В современных условиях изучение делового взаимодействия в среде менеджмента и качеств менеджера - управляющего становится актуальным по нескольким причинам. Рост конкуренции в условиях рынка требует от менеджеров: четко осознавать и уметь определять цели выполняемой работы; способности решать проблемы быстро и эффективно (причем круг проблем очень широк: от личных до производственных); способности гибко реагировать на изменение ситуаций (как деловых, так и ситуаций межличностного взаимодействия); умения создавать и совершенствовать группы, способные быстро становиться результативными в работе. Помимо этих требований существуют те, которые детерминированы индивидуально-личностными особенностями менеджера. В связи с этим, «эффективный» менеджер должен уметь эффективно управлять собой и своим временем; осознавать и проявлять свои личные ценности; поддерживать личностный рост и развитие; осознавать степень развития своих индивидуально-личностных качеств для повышения эффективности деятельности. Необходимо также отметить, что субъекта менеджерской деятельности отличает мотивация, ориентированная на самореализацию, что позволяет им не только легче преодолевать возникающие трудности, но и добиваться удовлетворения и самоуважения.
Таким образом, рассматриваемый нами вопрос важен и актуален и целью нашей работы стало изучение психологической структуры эффективного менеджера.
В соответствии с целью в работе были поставлены следующие задачи:
1.проанализировать психолого-педагогическую, социологическую литературу, а также статьи по менеджменту по изучаемому вопросу;
2.рассмотреть качества, присущие эффективному менеджеру – управляющему, требования к личности менеджера и определить психологическая структура эффективного менеджера.
1.Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер, 1999. 416с
2.Краснова Н.,Валинуров И.Д. Техника Постановки Целей // Всё Для Офиса. Октябрь 2003. № 20. [Статья]
3.Лабунская В.А. От проблемы затрудненного общения к постановке проблемы «субъект затрудненного общения». - «Психологический вестник» - Ростов-на-Дону, 1997 - с. 24-40
4.Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975
- Малашихина Н.Н., Белокрылова О.С. Риск-менеджмент: Учебное пособие. – Ростов н/Д: «Феникс», 2004. – 320 с. (Серия «Учебники высшей школы»).
6.Петровский А.В. Введение в психологию. - Москва: Издательский центр “Академия”, 1995. - 496с
7.Психологические трудности общения: диагностика и коррекция - Ростов-на-Дону, 1990 - 206с.
8.Пугачев В. П. Руководство персоналом организации. — М., 1998. С.29
9.Самоукина Н.В. Антистрессовая программа для банковских работников // Прикладная психология - 1997, №1, с. 42-63
10.Совместная деятельность: методология, теория, практика // М., 1988.- 232с.
11.Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики / Под ред. Р. Марра. – М., 1997. – 480 с.
12.Фейгенберг Е.И., Асмолов А.Г. Некоторые аспекты исследования невербальной коммуникации: за порогом рациональности // Психологический журнал - 1989, №6, с.58-66
13.Фомченкова Л.В., Жужгина И.А. Место и роль общей системы учета в стратегическом управлении организацией // Менеджмент в России и за рубежом. 2000. № 3. [Статья]