Курсовая работа|Туризм

Механизм развития и инвестирования сферы туризма в регионе

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2023 | Страниц: 41

Введение

Глава 1. Теоретические основы формирования и реализации инвестирования сферы туризма

1.1 Сущность  и содержание инвестиций в сфере туризма

1.2. Инструменты реализации региональной инвестиции туризма

1.3 Правовые основы инвестирования в сферу туризма РФ

Глава 2. Анализ реализации инвестиционный сферы туризма в Нижегородской области

2.1. Анализ состояния и развития инвестиции в сфере туризма Нижегородской области 

2.2. Анализ механизма реализации инвестиций в сфере туризма в Нижегородской области 

2.3 Проблемы реализации инвестиций в туризм Нижегородской области

Глава 3. Предложения по совершенствованию инвестиции сферы туризма в Нижегородской области

3.1 Мероприятия по развитию инвестиций в сфере туризма Нижегородской области

3.2 Реализация мероприятий по развитию инвестиций в сфере туризма Нижегородской области и оценка эффективности 

Заключение

Список литературы

Туризм является одним из ведущих и наиболее динамичных секторов экономики, и за быстрые темпы развития он признан экономическим феноменом века. По данным Всемирной туристской организации (ВТО), комплексное обслуживание одного туриста эквивалентно созданию 9 новых рабочих мест, стоимость создания которых в несколько раз ниже по сравнению с другими секторами национальной экономики. В ближайшие 10 лет туризм останется крупнейшим источником создания рабочих мест в европейских странах. Каждый год количество вакансий в туристическом секторе увеличивается на 1%, что делает туризм крупнейшим производителем рабочих мест в Европе, наряду с телекоммуникационной и мультимедийной индустриями [3, с.10].

Инвестиции являются важнейшим рычагом управления развитием туризма как в стране в целом, так и в конкретном регионе. Необходимо анализировать и прогнозировать их при разработке мер по созданию материально-технической базы туризма, при разработке схем размещения и развития туристических объектов, при прогнозировании налогов, при создании баз данных инвестиционных проектов в сфере туризма, при проведении мероприятий по стандартизации, сертификации туристских продуктов, при планировании занятости и доходов населения,

Актуальность темы исследования заключается в том, что туризм является одним из наиболее перспективных направлений развития региона, способствует эффективному использованию богатейшего природного и культурно-исторического наследия, присоединение к которому, с одной стороны, служит расширению культурной компетенции, улучшению здоровья и расслабление граждан, а с другой стороны, экономическое развитие, решение проблем занятости в малых городах и поселках и привлечение дополнительных средств в экономику региона.

Цель исследования: проанализировать механизм развития и инвестирования сферы туризма в Нижегородской области.

Объект исследования: развитие туризма в Нижегородской области.

Предмет исследования: проблемы развития и инвестирования туризма в Нижегородской области.

Для достижения цели были решены следующие задачи:

  1. Рассмотрены теоретические аспекты развития и инвестирования сферы туризма;
  2. Проведен анализ состояния инвестиций в сферу туризма Нижегородской области;
  3. Предложены мероприятия по развитию инвестиций в сфере туризма Нижегородской области.

Теоретической и методологической основой исследования являются научные труды, результаты и выводы ученых, менеджеров и маркетологов, экспертов по вопросам развития туризма, посвященные теории и практике туризма.

Исследование основано на концепции развития туризма в России Н.В. Кротовой, принципах и идеях социально-экономического развития регионов как фактора формирования спроса на туристические услуги (Н.Н. Даниленко, А.Д. Чудновский).

Были использованы основные подходы развития туризма на региональном уровне (А.Б. Здорова, В.А. Квартальнова и др.), Теоретические выводы и рекомендации по развитию туризма как ресурса экономического и социокультурного развития региона (Е.Г. Моисеева, Е.О. Милиция, И.Н.Свиридова и др.).

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИРОВАНИЯ СФЕРЫ ТУРИЗМА

1.1 Сущность  и содержание инвестиций в сфере туризма

Инвестиции играют существенную роль в функционировании и развитии экономики регионов и страны в целом. Изменения в количественных соотношениях инвестиций оказывают воздействие на объем общественного производства и занятости, структурные сдвиги в экономике, развитие отраслей хозяйства.

Развитие туризма в настоящее время заметно отстает от реальных возможностей, определяемых уникальными для каждого региона РФ природно-географическими условиями, наличием индивидуальных исторических и национальных черт, культурных памятников. Причиной такого отставания является недостаточное использование туристского потенциала. Соответственно, эффективной реализации туристских ресурсов территорий препятствует действие целого ряда нерешенных проблем и сложностей организационного, нормативно-правового, научно-технического, производственного и финансового характера. Среди них важнейшим выступает недостаточное развитие туристской инфраструктуры. В частности, это невысокий уровень развития гостиничного комплекса, а также относительно слабый (по сравнению с мировым) уровень услуг, оказываемых зарубежным и отечественным туристам. Поэтому для максимальной реализации туристского потенциала территорий требует более пристального внимания важнейший в настоящее время аспект – инвестиционный. Активное привлечение инвестиций в практику территориального хозяйствования могло бы внести значительный вклад в развитие туристской индустрии регионов.

Сущность инвестиций рассматривалась многими зарубежными и отечественными учеными. Различные модификации определений дефиниции «инвестиции» отражают множественность подходов к пониманию их экономической сущности. В значительной степени это обусловлено экономической эволюцией, спецификой конкретных этапов историко-экономического развития, господствующих форм и методов хозяйствования.

Обращение к трактовке термина «инвестиции» в зарубежной экономической литературе показывает, что в различных школах и направлениях экономической мысли определения понятия «инвестиции» содержат общую существенную черту – связь инвестиций с получением дохода как целевой установки инвестора [13, c. 160].

В наиболее общем виде инвестиции понимаются как вложения капитала с целью его увеличения в будущем. Такой подход к определению понятия «инвестиции» господствует как в европейской, так и в американской методологии.

Вместе с тем нередко встречается позиция, в соответствии с которой предлагается различать категории «инвестиции», с одной стороны, и «вложения капитала», с другой стороны, на том основании, что отличительным признаком инвестиций является производительный характер данной категории. При этом под «инвестициями» понимается, как правило, приобретение средств производства, а под «вложениями капитала» – покупка финансовых активов. Существует и другой подход к определению инвестиций, обусловленный возросшим значением рынка ценных бумаг как механизма, опосредующего перемещение реального капитала в странах с развитой рыночной экономикой. В его рамках «инвестиции» определяются как вложения в ценные бумаги.

Следует отметить, что развитие рыночных отношений связано с ростом многообразия объектов инвестирования, в состав которых входят различные виды как реальных активов, так и финансовых инструментов. При этом в примитивных экономиках основная часть инвестиций относится к реальным активам, в то время как в современной экономике большая часть инвестиций представлена ценными бумагами.

В исследованиях, посвященных проблемам инвестирования, инвестиции определяются как способ помещения капитала, который должен обеспечить сохранение или возрастание стоимости капитала и (или) принести положительную величину дохода. Инвестиция – это любой инструмент, в который можно поместить деньги, рассчитывая сохранить или умножить их стоимость и (или) обеспечить положительную величину дохода. Таким образом, учет многообразных форм инвестиций осуществляется на основе более широкой трактовки инвестиций как любого вложения капитала, направленного на его прирост. Такой подход определяет в качестве существенного признака инвестиций не характер вложений, а связь инвестиций с возрастанием капитала (получением дохода).

Цель инвестиции в сфере туризма по значению и уровню  образований - реализация  стратегического  плана экономического  и  социального  развития страны, туристского предприятия [6, c. 158]. В любом случае конечной целью инвестиционной политики является  оживление инвестиционной деятельности, направленной на подъем отечественной экономики и повышение эффективности туристского производства.

Разработанная и принятая инвестиционная политика не может быть выполнена без наличия четкого механизма ее реализации, который включает в себя:

-  выбор надежных источников и методов финансирования инвестиций;

-  определение сроков и выбор органов, ответственных за реализацию инвестиционной политики;

- создание       необходимой       нормативно-правовой       основы       для функционирования рынка инвестиций;

-  создание   благоприятных   условий   для   привлечения   инвестиций   и туристскую сферу.

Инвестиционная политика в сфере туризма может осуществляться на различных уровнях, но все они находятся в тесной взаимосвязи между собой.

Определяющей является государственная инвестиционная политика, которая создает цивилизованные «правила игры» в области инвестиций и способствует активизации инвестиционной деятельности на всех уровнях. Инвестиционная политика на государственном уровне должна способствовать оживлению инвестиционной деятельности на региональном уровне.

В ряде работ под инвестициями понимаются все виды имущества и интеллектуальных ценностей, которые вкладываются в объекты инвестиционной сферы, в результате чего достигается экономический и социальный эффекты. В состав этих ценностей входят:

- движимое и недвижимое имущество (здания, сооружения, оборудование, другие материальные ценности);

- денежные средства, банковские вклады, кредиты, ценные бумаги;

- интеллектуальные ценности: авторские права, лицензии и т. д.;

- право пользования землей и другими природными ресурсами, иные имущественные права.

  1. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
  2. Распоряжение Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. № 2567-р Об утверждении государственной программы РФ «Развитие культуры и туризма» на 2013-2023 годы.
  3. Александрова А. Ю. Туризм и культурное наследие//Межвузовский сборник научных трудов/под редакцией: Д. Е. Луконина, Т. В. Черевичко. Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2018. С. 10 -18.
  4. Андреева А.Ю. Новые технологии интенсивного развития туристической индустрии. -М.: ЮРГУ, 2019. -С. 15.
  5. Борисова А.О. Международный туризм и основные показатели его развития в России / Аспирант. 2018. № 1 (6). С. 101-104.
  6. Дурович, А. П. Реклама в туризме : учебное пособие / А. П. Дурович. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 158 с.
  7. Золотовский, В. А. Правовое регулирование в сфере туризма : учебное пособие для вузов / В. А. Золотовский, Н. Я. Золотовская. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 247 с.
  8. Иванов, А. А. История российского туризма (IX-XX вв.) : учебное пособие / А.А. Иванов. – Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2020. – 320 с.
  9. Ивлиева, О. В. Теория и практика экологического туризма : учебное пособие / О. В. Ивлиева ; Южный федеральный университет. — Ростов-на-Дону ; Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2020. — 86 с.
  10. Котанс, А. Я. Технология социально-культурного сервиса и туризма : учебное пособие / А. Я. Котанс. – 3-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2019. – 384 с.
  11. Кужель, Ю. Л. Туристское страноведение. Центральная и Южная Европа (Албания, Венгрия, Хорватия, Словения) : учебник для вузов / А. А. Крючков, А. Г. Граве ; под редакцией Ю. Л. Кужеля. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 400 с.
  12. Маргиева Н.Т., Сфера туризма в России: состояние и перспективы развития / Экономика и предпринимательство. 2020. № 10-1 (63-1). С. 141-145.
  13. Ребышева Л.В., Васильченко Е.В. Въездной деловой туризм: перспективы развития в России//Вузовская наука: теоретико-методологические проблемы подготовки специалистов в области экономики, менеджмента и права. -2019. -№11. -С. 160-163.
  14. Ревинский И.А., Романова Л. С. Поведение фирмы на рынке услуг: Туризм и путешествия: Учеб. пособие. Новосибирск, 2018.
  15. Романова М.М. Характеристика  особенностей  индустрии  гостеприимства  как  объекта  управления  //  Экономика,  статистика  и  информатика.  Вестник  УМО.  —  2019.  —  №  5.  —  с.  88—90.
  16. Романова М.М. Роль  и  функциональные  особенности  сферы  услуг  в  современном  мире  //  Модель  менеджмента  для  экономики,  основанной  на  знаниях.  V  Международная  научно-практическая  конференция:  сборник  статей.  М.:  МЭСИ,  2018.  —  с.  153—158.
  17. Сущинская, М. Д. Культурный туризм : учебное пособие для среднего профессионального образования / М. Д. Сущинская. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 157 с.
  18. Технология и организация сопровождения туристов. Обеспечение безопасности : учебное пособие для среднего профессионального образования / Г. М. Суворова [и др.] ; ответственный редактор Г. М. Суворова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 195 с.
  19. Туризм : словарь / под ред. д-ра экон. наук, проф. М.А. Морозова. – Москва : ИНФРА-М, 2019. – 300 с.
  20. Туристское страноведение. Западная и Северная Европа. Япония : учебник для вузов / М. В. Иванова, Л. В. Сазонкина, Л. А. Полынова, Ю. Л. Кужель ; под научной редакцией Ю. Л. Кужеля. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 574 с.
  21. Черевичко Т.В. Экономика туризма. М., 2019 – 374с.
  22. Швец И.Ю. Региональное управление конкурентоспособностью туристических услуг: методология и практика. — Симферополь: ЧП Предприятие Феникс, 2018. -364 с.
  23. Шпилько С.П. Классификация видов туризма: от теории к практике / Вестник Национальной академии туризма. 2019. № 1. С. 9-15.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Туризм
2009 год 32 стр.
Курсовая Деятельность туристических предприятий
diplomstud
Курсовая работа Туризм
2013 год 49 стр.
Курсовая Анализ туристко-рекреационных ресурсов района
diplomstud
Курсовая работа Туризм
2016 год 65 стр.
Курсовая Студенческий Новосибирск
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское