Введение.
- Теоретические основы.
1.1. Экспресс-диагностика.
1.2. Углубленная диагностика
1.2.1. Процесс диагностики.
1.2.2. Процесс внедрения
1.2.3. Приемы и методы.
1.2.4. Опасности и сложности.
1.2.5. Промежуточный результат.
1.3. Диагностика ментальных моделей руководителей предприятия.
- Практика (диагностика проблем в управлении организацией на примере ЗАО ««.
2.1. Экспресс-диагностика
2.2. Углубленная диагностика
2.2.1. Анализ товарной стратегии предприятия.
2.2.2. Анализ стратегии ценообразования и снижения производственных издержек
- Рекомендации.
3.1. Компания Business matrix™.
3.2.Обращение клиента к консультанту.
3.3. Стадии зрелости клиента.
3.4. Соизмеримость и стоимость
3.5. Потребность в консультировании
3.6. Предварительно - о консультантах.
3.7. Ступени понимания.
3.8. Самодиагностика клиента
3.9. Решение о необходимости консультирования
Заключение.
Список литературы
Первый шаг на пути решения проблемы - определение или диагноз, полный и правильный. Полностью определить проблему зачастую трудно, поскольку все части организации взаимосвязаны. Работа управляющего маркетингом, например, влияет на работу управляющего по сбыту, мастеров на производстве, отдела исследований и разработок и любого другого человека в компании. Аналогичным образом, работа лаборантов сказывается на действиях врачей в больнице. Если лаборатория делает ошибку, врач скорее всего усугубит ее, поскольку его решения опираются на данные лабораторного анализа. В крупной организации могут быть сотни таких взаимозависимостей. Поэтому, как принято говорить, правильно определить проблему - значит наполовину решить ее, но это трудно применимо к организационным решениям. В результате, диагноз проблемы сам по себе часто становится процедурой в несколько шагов с принятием промежуточных решений.
Сейчас настало время, когда предприниматели и руководители нередко сами просят консультантов по управлению провести организационную диагностику их фирм. А ведь когда-то на предложения начать консультационную работу именно с этого этапа клиенты реагировали скептически и даже подозрительно: «Неужели я сам не знаю свою фирму?! Что нового о ней мне может сказать посторонний человек, да еще и без предпринимательского или директорского опыта?» Но теперь такие сомнения редки, ибо руководители убедились, что специальные методы анализа организационной структуры, управленческих решений, организационного порядка, отношений могут дать такую информацию, которая, во-первых, обладает ценной новизной, а во-вторых, никаким другим способом получена быть не может.
Диагностика, проводимая консультантом, имеет целью, в том числе, создание предварительного плана реформ. Итог в виде списка проблем, которые надо решать, или абстрактной картины «светлого будущего» не имеет для заказчика смысла. Первое он, в основном, знает, разве что описывает «ненаучными» терминами, второе может увидеть в любом учебнике. Результаты же «должны быть следствием использования возможностей». Основной результат дает как раз внедрение, поэтому именно оно начинает прорабатываться с первого момента диагностики.
Если диагностика проведена грамотно, она не может не вызвать заинтересованности заказчика, поскольку даст ему новую и хорошо обоснованную картину его организации и путей повышения ее управляемости, конкурентоспособности, инновационности и в целом -успешности.
Итак, цель оргдиагностики - помочь руководителю разобраться в проблемах и возможностях организации. При ее проведении можно использовать разные методы.
- Теоретические основы
В условиях рынка невозможно представить деятельность предприятия без диагностики проблем предприятия, так как это является актуальной проблемой и необходимой задачей для максимально эффективной деятельности предприятия.
Диагностика проблем может проводиться следующими методами:
1.1. Экспресс-диагностика
Лучшим инструментом экспресс-диагностики положения дел и возможных (на этом этапе можно выдвинуть только гипотезы или обобщенные предположения) является финансовый анализ. Он позволяет «заподозрить» следующие проблемы (перечислены в порядке статей баланса и отчета о прибыли и убытках):
- Недозагрузку производственных мощностей;
- Избыточные товарные запасы и накопление неликвидов;
- Слабую кредитную политику предприятия;
- Недостаток свободных денежных средств;
- Плохо поставленную финансовую работу на предприятии и т.д.
Далее в беседах с руководством компании можно уточнить проблемы, точно их сформулировать и выявить причины.
Однако во многих случаях представления сотрудников компании, даже если речь идет о топ-менеджерах, не совпадают с реальным положением дел. В этом случае целесообразно использовать методы углубленной диагностики.
- А.П.Градов. “Экономическая стратегия фирмы “ Москва.Инфра-М.2004.
- Ковалев В. «Финансовый анализ», М., «Финансы и статистика», 1996.
- Мамедов О.Ю. Современная экономика. М: Феникс .,
- «Планирование и контроль» Д. Хан «Люди дела», № 22, январь 2002.
- «Реформа предприятий: новый подход», Экономист, №9, 2003.
- «Эффективные способы использования ограниченных ресурсов при реализации целей экономической политики.» С.Фишер. Р.Дорнбуш. Р.Шмалензи. «Экономика» Москва. 2003.
- «Диагностика проблем предприятия и поиск путей их решения» Дата публикации: 26/10/2005. Автор: Аркадий Пригожин, президент Национального института сертифицированных консультантов по управлению
- «Мягкое» внедрение изменений в организации» Дата публикации: 06/10/2005. Автор: Валерий Гончарук
- «Понимание консалтинга» Дата публикации: 05/04/2005. Автор: Н.И. Плотников, генеральный директор НППК «Консалтинг Сибири», к.т.н.
- Бухгалтерский баланс ЗАО «Текстильная фирма «-» за 2002-2003-2004гг
- Данные финансовых отчетов ЗАО «Текстильная фирма «-»
- Международная выставка-дефиле индустрии моды и красоты – «Директория моды», ВВЦ павильон №38, г. Москва.10-30.10.2004.