Курсовая работа|Право социального обеспечения

Накопительные пенсии

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2023 | Страниц: 27

 

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. НАКОПИТЕЛЬНАЯ ПЕНСИЯ В СИСТЕМЕ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1.   Понятие и сущность накопительной пенсии

1.2.   Нормативно правовая база накопительной пенсии

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПЕНСИОННЫХ НАКОПЛЕНИЙ

2.1. Виды пенсионных накоплений

2.2. Порядок формирования пенсионных накоплений

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

Накопительная пенсия - это ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости, исчисленная исходя из суммы средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица или на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица, по состоянию на день назначения накопительной пенсии, сформированных за счет страховых взносов работодателей и дохода от их инвестирования.

Актуальность темы.

На данный момент проблемой является необходимость совершенствования существующего финансового механизма формирования пенсионных накоплений российских граждан с целью повышения уровня благосостояния пожилой части населения.

Президент РФ подписал федеральный закон о бюджете Пенсионного фонда на трехлетний период 2020 –2022 годов[1].

Доходы бюджета в 2020 году составили 8 923,9 млрд рублей и по сравнению с 2019 годом увеличатся на 3,1%, или 269,8 млрд рублей. Расходы бюджета вырастут на 3,4% и составят 9 042,3 млрд рублей, что на 298,5 млрд рублей выше уровня 2019 года.

Объем дефицита бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в 2020 году составит 118,4 млрд рублей с учетом дефицита по распределительной части в размере 123,0 млрд рублей и профицита по накопительной части в размере 4,6 млрд рублей.

На 2022 год профицит планируется в размере 18,5 млрд рублей и образуется в связи с поступлением в бюджет Фонда доходов от инвестирования, перечисленных управляющими компаниями, в большем объеме по сравнению с 2021 годом, что является следствием выхода на пенсию женщин 1967 года рождения.

Все это говорит о сложная экономическая ситуация в стране, что не позволяет нужными темпами проводить преобразование пенсионной системы. Меры, принятые к его снижению – неполная индексация пенсий, отказ от индексации пенсий работающим пенсионерам, продление отсрочки на размещение накопительной части пенсии и повышение пенсионного возраста для госслужащих – не дали ожидаемых результатов.

Цель исследования: комплексный анализ накопительной пенсии в Российской Федерации.

Для реализации данной цели необходимо решить ряд задач, а именно:

- проанализировать понятие и сущность накопительной пенсии;

- рассмотреть виды пенсионных накоплений;

- проанализировать нормативно правовую база накопительной пенсии;

- проанализировать анализ действующей системы формирования пенсионных накоплений.

Объект исследования: объектом выступают общественные отношения, которые складываются в сфере пенсионного обеспечения накопительными пенсиями.

Предметом исследования: являются механизмы формирования накопительной пенсии.

Теоретическая основа исследования: проблематике страховой пенсии посвящено достаточное количество научных, научно- практических работ, которые по представленной в них проблематике можно сгруппировать следующим образом:

  1. Проблемы в накопительной пенсионной системе (Якубовская К.А., Лавренова Е.С., Ярошенко Т.П.);
  2. Проблема развития накопительной пенсии (Тучкова Э.Г., Давыденко Е.И., Албогачиева Б.М.);
  3. Проблема реформирования накопительной пенсии (Комышникова Е.А., Сапожников Г.Н., Паздникова Н.П., Важенина А.Ю.).

Методология исследования: в работе использовались общенаучные методы системного анализа, обобщение нормативных материалов.

Нормативная основа исследования: нормативную основу данной работу составляют Конституция Российской Федерации, Федеральные законы Российской Федерации, Указы Президента Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации Нормативно Правовое акты федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие социальную защиту населения.

Эмпирическая основа исследования: постановления Конституционных судов, решения городских районных судов.

Структура работы: структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, состоящих из четырёх параграфов, заключения и списка использованных источников.

 

 ГЛАВА 1. НАКОПИТЕЛЬНАЯ ПЕНСИЯ В СИСТЕМЕ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  • ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ НАКОПИТЕЛЬНОЙ ПЕНСИИ

Пенсионные накопления – это ресурсный потенциал накопительного компонента пенсионной системы, полученный в результате регулируемого государством инвестиционного процесса, направленного на присоединение пенсионных взносов (обязательных или добровольных) к функционирующему индивидуальному или общественному капиталу в целях реализации пенсионных прав застрахованных лиц и защиты населения от резкого снижения потребления в нетрудоспособном возрасте.

Накопительная пенсия может формироваться у граждан 1967 года рождения и моложе в случае, если до конца 2015 был сделан выбор в ее пользу.

Гражданам 1967 года рождения и моложе, в пользу которых страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию начнут начисляться работодателем впервые после 1 января 2014 года, предоставляется возможность выбора варианта пенсионного обеспечения (формировать только страховую пенсию или формировать и страховую пенсию, и накопительную) в течение пяти лет с момента первого начисления страховых взносов. Если гражданин не достиг возраста 23 лет, указанный период увеличивается до окончания года, в котором ему исполняется 23 года.

В рамках организации обязательного пенсионного страхования действующим законодательством ответственность за уплату страховых взносов возложена на работодателя. Формирование и инвестирование средств пенсионных накоплений регулируются федеральными законами № 111-ФЗ[2] и № 360-ФЗ[3].

У граждан 1966 года рождения и старше формирование пенсионных накоплений может происходить только за счет добровольных взносов в рамках Программы государственного софинансирования пенсионных накоплений, а также за счет направления средств материнского (семейного) капитала на накопительную пенсию. Если гражданин работает, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование направляются только на формирование страховой пенсии[4].

Размер накопительной пенсии определяется исходя из суммы средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица или на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица, по состоянию на день, с которого ему назначается накопительная пенсия[5].

Дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию, взносы работодателя, уплаченные в пользу застрахованного лица, взносы на софинансирование формирования пенсионных накоплений, а также результат от их инвестирования и средства (часть средств) материнского (семейного) капитала, направленные на формирование накопительной пенсии, а также результат от их инвестирования включаются в состав средств пенсионных накоплений и учитываются по выбору застрахованного лица при определении размера накопительной пенсии либо размера срочной пенсионной выплаты в соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N 360-ФЗ "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений"[6].

Размер накопительной пенсии определяется из общей суммы пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, по состоянию на день, с которого назначается выплата, поделенного на количество месяцев ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии, применяемого для расчета размера накопительной пенсии. Ожидаемый период выплаты в 2021 году составляет 264 месяца. Чтобы рассчитать ежемесячный размер выплаты, надо общую сумму пенсионных накоплений, учтенную в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, по состоянию на день, с которого назначается выплата, разделить на 264 месяца.

Размер накопительной пенсии будет выше, если обратиться за назначением пенсии позднее даты приобретения права на указанную пенсию. Например, если обратиться за назначением накопительной пенсии через год после возникновения права, то ожидаемый период выплаты накопительной пенсии будет состоять из ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии на год обращения за ней, увеличенного на количество полных лет с даты возникновения права до достижения возраста 60 и 55 лет (соответственно у мужчин и женщин) и сокращенного на 12 месяцев за каждый полный год, истекший со дня возникновения права на накопительную пенсию до даты ее назначения. Сумма пенсионных накоплений будет делиться уже на 252 месяца[7].

  1. Албогачиева Б.М. Модели построения систем пенсионного обеспечения // Аллея науки. — 2017. — Т. 1. — № 11. — С. 271-274.
  2. Буянова М.О. Пенсионное обеспечение: учебник / под ред. Ю.П. Орловского. – М.: Юрайт, 2021. 193 стр.
  3. Давыденко Е.И. Все о пенсиях и пенсионной реформе— Москва: Издательство АСТ, 2020 — 160 стр.
  4. Комышникова Е.А. Причины и проблемы пенсионной реформы в современных российских реалиях: Социология в современном мире: наука, образование, творчество. 2018. №18., 253-256 стр.
  5. Лавренова Е.С. Деятельность негосударственных пенсионных фондов по негосударственному пенсионному обеспечению в рамках российской пенсионной системы, Москва: Проспект – 2019 – №1. – 82-86 стр.
  6. Паздникова Н.П., Важенина А.Ю. Пенсионное обеспечение граждан российской федерации: Социальные риски. М. 2021., 122-129 стр.
  7. Сапожников Г.Н. Пенсионную реформу можно сделать более приемлемой, Наука сегодня; – 2018. – 78-79 стр.
  8. Тучкова Э. Г. Право социального обеспечения России, Москва: Проспект, 2017 — 480 стр.
  9. Ярошенко Т.П. Накопительная пенсия. Место и роль негосударственных пенсионных фондов в национальной пенсионной системе – 2018 – №44. – 131-137 стр.
  10. Якубовская К.А. Современное состояние и перспективы возможного реформирования накопительной пенсии // Молодой ученый. – 2017. - № 21. – 697-702 стр.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Право социального обеспечения
2017 год 17 стр.
Курсовая Социальные пенсии в России
Svetlana
Курсовая работа Право социального обеспечения
2018 год 27 стр.
Курсовая Назначение, перерасчет и выплаты страховых пенсий
Telesammit
Курсовая работа Право социального обеспечения
2013 год 64 стр.
Курсовая работа на тему: «Социальные пенсии»
Курсовая работа Право социального обеспечения
2019 год 29 стр.
Курсовая Государственные пенсии за выслугу лет: понятие, порядок назначения
Telesammit
Курсовая работа Право социального обеспечения
2018 год 30 стр.
Курсовая Условия и порядок назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское