Курсовая работа|Стратегический менеджмент

Различия в стратегиях развития и организации семейных и публичных интегрированных компаний на примерах торговых сетей «Глобус» и «Ашан»

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2023 | Страниц: 34

Введение

Глава 1 Понятие и стратегии развития организаций

1.1.Понятие организационного развития, цели и задачи

1.2 Классификация стратегий по уровням компании

Глава 2. Стратегии развития публичных интегрированных компаний торговых сетей «Глобус» и «Ашан»

2.1 Стратегии развития торговой сети «Глобус»

2.2 Стратегии развития торговой сети «Ашан»

Глава 3 Анализ динамики основных видов деятельности компаний «Глобус» и «Ашан»

Заключение

Список использованных источников

Приложения

В современных быстроменяющихся социально-политических и экономических условиях перед организацией, действующей на рынке товаров и услуг, стоит задача обеспечения не только выживаемости, но и непрерывного развития, наращивания своего потенциала. Проблемы развития бизнеса и удержания его на рынке активно рассматриваются как научными исследователями, так и практиками. Стратегический менеджмент является современным инструментом управления развитием организации.

Некоторые из самых известных компаний в мире использовали организационное развитие для улучшения множества бизнес-процессов. Amazon, например, недавно обнародовала план на 700 миллионов долларов по переобучению своих сотрудников для адаптации к новым технологиям, условиям труда и бизнес-процедурам. Starbucks также внедрила политику организационного развития. В последние месяцы международная сеть кофеен представила ряд экологически чистых инициатив на всем своем предприятии, включая более масштабные программы утилизации и сокращение количества бумажных стаканчиков. Помимо того, что эти новые инициативы не наносят вреда окружающей среде, они также улучшают общественный имидж компании и увеличивают размер прибыли. Google работал над тем, чтобы изменить общую корпоративную культуру на постоянное обучение. Новые сотрудники знают, что они будут постоянно посещать семинары, обучаться и расти профессионально. Учитывая эту культуру, сотрудники с энтузиазмом соглашаются на изменения и изучение нового.

Целью данной работы является выявление различий в стратегиях развития и организации семейных и публичных интегрированных компаний на примерах торговых сетей «Глобус» и «Ашан».

В ходе исследования необходимо решить следующие задачи:

  1. Рассмотреть понятия организационного развития, его цели и задачи;
  2. Изучить классификацию стратегий по уровням компании;
  3. Описать и сравнить стратегии развития публичных интегрированных компаний торговых сетей «Глобус» и «Ашан»;
  4. Проанализировать динамику основных видов деятельности компаний «Глобус» и «Ашан».

Объект исследования: торговые сети «Глобус» и «Ашан»

Предмет исследования: стратегии развития организаций

Методы исследования: теоретический, аналитический, сравнительный.

Структура работы:

В первой главе работы рассматриваются теоретические вопросы исследования такие как, понятие организационного развития и стратегии. Даётся классификация стратегий по уровням компаний.

Во второй главе работы описываются стратегии развития публичных торговых сетей «Глобус» и «Ашан», производится их сравнение.

В третьей главе работы производится анализ динамики основных видов деятельности компаний «Глобус» и «Ашан».

В работе будут использованы учебно-методические пособия, учебники, статьи, ресурсы сети Интернет.

 

Глава 1 Понятие и стратегии развития организаций

1.1. Понятие организационного развития компаний

Организационное развитие — это критический и научно обоснованный процесс, который помогает организациям наращивать свою способность к изменениям и достигать большей эффективности путем разработки, улучшения и усиления стратегий, структур и процессов. Организационное развитие направлено на организационную эффективность. Таким образом, оно имеет ряд (бизнес) результатов. Эти результаты могут различаться между организациями, но обычно они включают в себя финансовые показатели, удовлетворенность клиентов, участие членов организации и повышенную способность адаптировать и обновлять организацию. Они не всегда однозначны. Иногда речь идет о создании конкурентного преимущества [1].

Современный мир характеризуется нестабильностью, неопределенностью, сложностью и двусмысленностью. Это требует от организаций новой гибкости, и организационное развитие является средством достижения этой цели. В организационном развитии основные заинтересованные стороны являются как внутренними, так и внешними по отношению к компании. Руководство и сотрудники являются внутренними заинтересованными сторонами. К внешним заинтересованным сторонам относятся клиенты, инвесторы, поставщики, сообщества и правительства [7]. 

Глобализация ведет к гораздо большей взаимосвязанности и открывает организации перед глобальными возможностями и угрозами. Цели организационного развития различаются между организациями. В корпоративных компаниях главной заботой, скорее всего, будет увеличение прибыли. В благотворительных организациях культурные ценности имеют большое значение. А в службах здравоохранения адаптивность играет центральную роль в поддержании хорошего функционирования. Если бы была одна центральная цель, это было бы повышение конкурентоспособности организации.

Конкурентоспособность — это идея о том, что каждая организация обладает уникальными ресурсами и компетенциями, которые помогают фирмам побеждать на рынке. Многое связано с процессами организационного развития.

Процесс организационного развития представляет собой систематическую, основанную на исследованиях серию шагов. Модель Ларри Грейнера является одной из наиболее цитируемых работ о жизненном цикле организации (рис.1).

Рис.1 Модель Ларри Грейнера. Возраст бизнеса

 Общие этапы реализации включают следующее:

Этап первый: рост через творчество. Организационные изменения начинаются с определения потребности, которая соответствует бизнес-целям. Компании часто сразу понимают, что им нужно, но они могут рассмотреть подход, основанный на данных, для выявления проблем с помощью формальных опросов и обратной связи. Такой подход позволяет более глубоко понять область, требующую улучшения. Компании должны спросить себя, что они хотят изменить и почему это изменение необходимо[8].

Как только область для улучшения определена, компании проводят исследование, чтобы узнать, почему существует проблема, каковы препятствия для улучшения и какие решения были предприняты ранее. Этот шаг также может включать опросы или фокус-группы и индивидуальные консультации.

Этап второй: рост через управление. Затем компания создает план с выделенными ресурсами и четко определенными ролями сотрудников. Этот план будет включать конкретную поддержку вовлеченных лиц и определять измеримую цель. На этом этапе компании должны подумать о том, как они будут сообщать об изменениях персоналу и управлять обратной связью[9].

После того, как компания четко определила и сообщила план, ее лидеры должны мотивировать своих сотрудников разделить свое видение. На этом этапе руководители действуют как полные энтузиазма образцы для подражания, помогая сотрудникам понять общие цели плана и желаемое воздействие.

Четвертый этап: рост через координирование. В то время как стабильность необходима во время внедрения, поддержка сотрудников во время перехода с помощью наставничества, обучения и коучинга не менее важна. Размышляя о такой поддержке, руководство должно учитывать, какие новые навыки потребуются сотрудникам и какие методы предоставления будут наиболее эффективными. Постоянная обратная связь и общение могут помочь упростить процесс изменений[2].

Пятый этап: рост через сотрудничество. После того, как компания реализовала план, ее руководители могут создать пространство для совместного размышления, спросив себя и своих сотрудников, действительно ли изменение соответствует бизнес-целям. Они также оценят процесс управления изменениями и рассмотрят, что можно было бы сделать по-другому. Этот шаг нельзя упускать из виду; если компания не оценит изменения, она не будет знать, были ли вмешательства эффективными[11].

В зависимости от оценки первоначальных результатов компания может изменить свой план. Если результаты покажут успех, он может продолжить текущий план, чтобы продолжать совершенствоваться[3].

  1. Абрамов, В. С.  Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 1. Сущность и содержание : учебник и практикум для вузов / В. С. Абрамов, С. В. Абрамов ; под редакцией В. С. Абрамова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 270 с.
  2. Абрамов, В. С.  Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 2. Функциональные стратегии : учебник и практикум для вузов / В. С. Абрамов, С. В. Абрамов ; под редакцией В. С. Абрамова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 246 с.
  3. Антипатров, Ю.А. Обзор научных взглядов на разработку стратегии развития фирмы в рамках исследования экономической категории / Ю.А. Антипатров // Вопросы науки и образования. – 2018. – №19 (31). – С. 26-29.
  4. Веселков, С.Н. Стратегический менеджмент. Успешное управление бизнесом в России: Учебно-практическое пособие / С.Н. Веселков, Ю.А. Цыпкин. – М.: Юнити, 2018. – 247 c.
  5. Воронин, Н.В. Специфика выбора стратегии развития предприятия / Н.В. Воронин  // Вестник науки и образования. –  2019. –  №12-2 (66). – С. 17-20.
  6. Джуха, В.М. Стратегический менеджмент : учебное пособие / В.М. Джуха, Н.П. Жуковская, А.Н. Кокин, И.С. Штапова – КноРус, 2019 – 282с.
  7. Калашникова, И.А. Проблемы формирования стратегии развития предприятия / И.А. Калашникова // ЭКОНОМИНФО. – 2019. – №1. – С. 11-16.
  8. Малюк, В. И.  Стратегический менеджмент. Организация стратегического развития : учебник и практикум для вузов / В. И. Малюк. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 361 с.
  9. Розанова, Н. М.  Конкурентные стратегии современной фирмы : учебник и практикум для вузов / Н. М. Розанова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 343 с.
  10. Соклакова, И.В. Стратегический анализ деятельности организации : учебное пособие для бакалавров / И.В. Соклакова, М.С. Санталова, И.Л. Сурат и др. – 2-е изд. – Москва : Дашков и К, 2021. – 242 с.
  11. Соклакова, И.В. Стратегический менеджмент: российский и зарубежный опыт : монография / И.В. Соклакова, М.С. Санталова, А.В. Борщева и др. – 2-е изд. – Москва : Дашков и К, 2021. – 246 с.
  12. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М. : Банки и биржи, ЮНИТИ, 2017. — 576 с. 
  13. Троенко, В. О. Разработка стратегии развития организации / В. О. Троенко // Молодой ученый. – 2019. – № 41 (279). – С. 204-207.
  14. Шифрин, М. Б.  Стратегический менеджмент : учебник для вузов / М. Б. Шифрин. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 321 с.
  15. Ярунина, Т.А. Теоретические основы разработки стратегии развития организации / Т.А. Ярунина // Актуальные исследования. – 2020. – №2 (5). – С. 55-58.
  16. Официальный сайт компании «Глобус». [Электронный ресурс] ¾ Режим доступа: https://www.globus.ru/, свободный (дата обращения 25.01.2021).
  17. Официальный сайт компании «Ашан». [Электронный ресурс] ¾ Режим доступа: https://www.auchan.ru/, свободный (дата обращения 25.01.2021).
  18. Адизес И. Стили менеджмента — эффективные и неэффективные.¾ Издательство: Альпина. -2020г. -198с.
  19. Сандермоен Ш.,Адизес И. Организационная структура: Реализация стратегии на практике.¾ Издательство: Альпина. -2020. -224с.
  20. Адизес И.К. Управление в условиях кризиса: Как выжить и стать сильнее. - Издательство: Альпина Паблишер. - 2022.
  21. Питер Друкер. Классические работы по менеджменту. - Издательство: Альпина Паблишер.-2017.
  22. Greiner, “Evolution and Revolution as Organizations Grow,” Harvard Business Review, Vol. 76, No. 3, 1998, pp. 55-67.
  23. Еремеева, Н. В. Конкурентоспособность товаров и услуг : учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. В. Еремеева. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 242 с.
  24. Магомедов, А. М. Экономика организаций торговли : учебник для прикладного бакалавриата / А. М. Магомедов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 323 с.
  25. Гаврилов, Л. П. Организация коммерческой деятельности: электронная коммерция : учеб. пособие для СПО / Л. П. Гаврилов. — 2-е изд., доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 433 с.
  26. Современные тенденции и перспективы развития торговой отрасли Российской Федерации. Монография / Ефимовская Л.А., Журкина Л.С., Иванов Г.Г., Ильяшенко С.Б., Каращук О.С., Карпова Е.В., Красильникова Е.А., Леонова Ю.Г., Майорова Е.А., Никишин А.Ф., Панкина Т.В., Тюник О.Р., Уханова Ю.А., Шипилова С.С. Уфа: ООО «Аэтерна», 2016.
  27. Торговое дело: коммерция, маркетинг, менеджмент. теория и практика / Валигурский Д.И., Авдокушина М.Н., Арустамов Э.А., Асон Т.А., Бондаренко О.Г., Валигурская О.М., Габдулин С.С., Гончаренко В.И., Иванова О.А., Калугина С.А., Капштык А.И., Ковшова М.В., Коленова В.А., Комаров В.М., Красюк И.Н., Кузьмина Т.Т., Лобанова С.Н., Маслова Е.Л., Матвеева О.З., Романова М.В. и др. / Под ред. Д.И. Валигурского М.: Дыышков и Ко, 2019.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Стратегический менеджмент
2010 год 34 стр.
Курсовая Консалтинг в стратегическом управлении организацией
diplomstud
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2015 год 50 стр.
Курсовая Роль стратега на предприятии
diplomstud
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2011 год 66 стр.
Курсовая Стратегия диверсификации
diplomstud
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2014 год 24 стр.
Курсовая Стратегический менеджмент на примере ООО «Автоплюс»
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское