Введение
Глава 1.Теоретический аспект развития информационных технологий обучения
1.1Понятие и сущность информационных технологий обучения
1.2История развития информационных технологий обучения
Глава 2.Влияние информационных технологий обучения на качество образования в России и за рубежом
2.1 Влияние информационных технологий обучения на качество образования в России
2.2 Влияние информационных технологий обучения на качество образования за рубежом
Заключение
Список литературы
Актуальность темы. Информационные технологии играют важную роль в обучении и могут повышать качество образования. Они могут помочь ученикам лучше понимать материал, улучшить их способности к обработке информации и развить критическое мышление.
Использование технологий также может сделать обучение более интересным и подходящим для индивидуальных потребностей учеников. Это может быть особенно полезно для детей, которые нуждаются в индивидуальном подходе или имеют особые потребности в обучении.
Кроме того, технологии могут помочь ученикам научиться использовать ресурсы интернета и другие инструменты эффективно и безопасно. Это важный навык в современном цифровом мире.
Однако необходимо помнить, что технологии не могут заменить квалифицированных учителей и необходимо использовать их в сочетании с традиционными методами обучения.
Информационные технологии открывают новые возможности в образовании, однако они не могут полностью заменить роль учителя. Есть несколько причин, почему так происходит.
- Учителя обладают личным опытом: Учителя владеют многими мягкими навыками, которые не могут быть заменены технологией. Например: способность устанавливать личный контакт с учеником, способность развивать коммуникативные навыки, поощрять личностный рост студентов и многое другое.
- Обучение адаптированое к ученикам: В реальном классе учитель может настраивать свой подход к ученикам и использовать индивидуальные методы обучения, которые обеспечивают адаптацию к конкретному ученику.
- Обратная связь: Учителя дают быструю и эффективную обратную связь обучающимся. Из-за этого ученики могут лучше разбираться в некоторых темах.
- Мотивация: Учитель может работать с учениками, чтобы раскрыть скрытые интересы, или помочь развить новые. Каждый ученик уникален, и только учитель может оценить какие методы наиболее эффективны для каждого ученика.
- Задачи, которые не могут быть решены IT: При изучении некоторых дисциплин, необходим специальный опыт и подготовка. Задачи такого типа не могут быть отображены на экране.
Однако, несмотря на все достижения информационных технологий, они не могут полностью заменить учителей, и это объясняется несколькими факторами.
Во-первых, учителю необходимо иметь твердые знания в своей предметной области, чтобы проводить качественные уроки и помогать ученикам развиваться. Кроме того, учителя играют важную роль в формировании социальных и моральных ценностей учеников, они помогают им развивать навыки коммуникации, общения и межличностного взаимодействия.
Во-вторых, учителя находятся в роли наставников и менторов, которые помогают ученикам находить свое место в обществе, понимать свои интересы и стремления, принимать решения и достигать поставленных целей. Учителя умеют мотивировать учеников, повышать их самооценку, а также помогать им преодолевать трудности и препятствия в обучении.
Наконец, информационные технологии могут быть эффективным инструментом поддержки обучения, но они не могут заменить личную связь и взаимодействие между учителем и учеником, которые являются ключом к успешному обучению. Учителя создают благоприятную и поддерживающую среду, позволяющую ученикам научиться не только новым знаниям и навыкам, но и развивать личные качества, критическое мышление и творческий потенциал.
Таким образом, информационные технологии не могут заменить учителей в обучении, а должны быть использованы в качестве дополнительного инструмента, который помогает ученикам расширить свои знания и навыки, а также способствует более эффективному и интересному обучению.
Технологии открывают новые возможности в образовании, роботы и компьютеры не смогут заменить отношение учителя к ученику. Это позволяет ученику осваивать не только знания, но и навыки, личностные качества и другие нюансы, чтобы стать полноценной личностью.
Цель работы: изучить аспекты влияния информационных технологий обучения на качество образования.
Задачи работы:
1.С теоретической точки зрения охарактеризовать аспекты влияния информационных технологий обучения на качество образования.
2.С практической точки зрения охарактеризовать аспекты влияния информационных технологий обучения на качество образования.
Глава 1.Теоретический аспект развития информационных технологий обучения
1.1Понятие и сущность информационных технологий обучения
Информационные технологии обучения - это использование современных электронных и интернет-технологий в процессе обучения. Они включают в себя не только компьютерные программы и оборудование, но и различные формы электронного обучения, такие как электронные курсы, онлайн-лекции, вебинары и многое другое.
Сущность информационных технологий обучения заключается в создании новых возможностей для образования, повышении эффективности и качества обучения, улучшении условий для доступа к образованию.
Информационные технологии обучения (ИТО) представляют собой методы, инструменты и технологии, которые используются для обучения и образования, основанные на использовании компьютеров, программного обеспечения, Интернета и других средств связи. Они помогают учащимся и преподавателям эффективно осуществлять образовательный процесс, улучшать его качество и результативность.
ИТО позволяют создавать интерактивные учебные материалы, применять мультимедийные приемы для объяснения материала, проводить дистанционное обучение и самообучение, эффективно использовать время на занятиях и учебных практиках, а также получать обратную связь в режиме реального времени. Кроме того, ИТО способствуют развитию информационной грамотности у учеников, что является важным навыком в современном информационном обществе.
Информационные технологии обучения также позволяют учащимся использовать разные способы и методы обучения, более точно настраивать процесс обучения под потребности каждого ученика, а также дистанционно получать образование в тех случаях, когда ученик не может или не желает присутствовать на занятиях в школе или университете.
Таким образом, использование информационных технологий обучения имеет ценность для качества образования, так как позволяет исключить многие проблемы, которые возникают при обучении по традиционным методам.
1. Воронкова, Ю.Б. Информационные технологии в образовании / Ю.Б. Воронкова. - РнД: Феникс, 2010. - 314 c.
2. Гавриленкова, И.В. Информационные технологии в естественнонаучном образовании и обучении.Практика, проблемы и перспективы профессиональной ориентаци. Монографии / И.В. Гавриленкова. - М.: КноРус, 2018. - 284 c.
3. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании: Учебник / И.Г. Захарова. - М.: Академия, 2013. - 192 c.
4. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании / И.Г. Захарова. - М.: Academia, 2017. - 48 c.
5. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании: / И.Г. Захарова. - М.: Academia, 2016. - 543 c.
6. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании: Учебное пособие / И.Г. Захарова. - М.: Академия, 2012. - 304 c.
7. Калашникова, Н.А. Информационные технологии в образовании. на примере обучения иностранному языку в экономических вузах / Н.А. Калашникова. - М.: Русайнс, 2015. - 159 c.
8. Киселев, Г.М. Информационные технологии в педагогическом образовании: Учебник для бакалавров / Г.М. Киселев. - М.: Дашков и К, 2014. - 304 c.
9. Киселев, Г.М. Информационные технологии в педагогическом образовании: Учебник для бакалавров / Г.М. Киселев, Р.В. Бочкова. - М.: Дашков и К, 2016. - 304 c.
10. Киселев, Г.М. Информационные технологии в педагогическом образовании: Учебник / Г.М. Киселев, Р.В. Бочкова. - М.: Дашков и К, 2013. - 308 c.
11. Сысоев, П.В. Информационные и коммуникационные технологии в лингвистическом образовании. Обучение иностранному языку: учебные интернет-ресурсы, блог-технология, вики-технология, подкасты, сервис "Твиттер" / П.В. Сысоев. - М.: КД Либроком, 2019. - 264 c.
12. Сысоев, П.В. Информационные и коммуникационные технологии в лингвистическом образовании / П.В. Сысоев. - М.: КД Либроком, 2015. - 264 c.
13. Сысоев, П.В. Информационные и коммуникационные технологии в лингвистическом образовании / П.В. Сысоев. - М.: КД Либроком, 2019. - 264 c.
14. Трайнев, В.А. Новые информационные коммуникационные технологии в образовании: Информационное общество. Информационно-образовательная среда. Электронная педагогика. Блочно-модульное построение информационных технологий / В.А. Трайнев. - М.: Дашков и К, 2013. - 320 c.
15. Федотова, Е.Л. Информационные технологии в науке и образовании: Учебное пособие / Е.Л. Федотова, А.А. Федотов. - М.: Форум, 2018. - 256 c.
16. Федотова, Е.Л. Информационные технологии в науке и образовании: Учебное пособие / Е.Л. Федотова, А.А. Федотов. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ Инфра-М, 2013. - 336 c.