Курсовая работа|Экономическая теория

Методология науки и научный стиль мышления

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2023 | Страниц: 33

Введение

1 Научное познание и методология науки

1.1 Понятие научного познания

1.2 Научное познание как предмет методологического анализа

2 Методы и методолгогия науки

2.1 Метод и методология

2.2 Классификация методов

2.3 Методы теоретических и эмпирических исследований

Заключение

Библиографический список

Познание - это про цесс из бирательно-акт ивного де йствия, от рицания и пре емственности ис торически сменяющихся, про грессирующих форм  при ращения инф ормации (инф ормация - об ъективное сво йство материальных сис тем, вторичное по  от но­шению к от ображаемому об ъекту, упорядоченность и структур а кот орого пер еносятся в от ражающую сис тему в про цессе взаи­модействия). Специальная форм а пре дставления инф орма­ции, по зволяющая чело веческому мозгу хранить, во спроизводить и по нимать ее, форм ирует так ое по нятие, как «знание». Знание - есть про веренный об щественно-ис торической прак тикой и удос­товеренный логикой результат про цесса по знания де йствитель­ности, кот орый, с одно й сто роны, являет со бой адекватное ее от ражение в со знании чело века в вид е пре дставлений, по нятий, суждений, теоретических схем, теорий, а с друг ой - вы ступает как вла дение им и и уме ние де йствовать на  их основ е. По генезису и способ у функционирования знание есть со циальный феномен, сред ством фиксации кот орого вы ступают естественный и ис кус­ственные языки. Данное об общение об еспечивает конкретизацию по нятия «на ука». Наука - это вы сокоспециализированная де ятель­ность чело века по  вы работке, сис тематизации, про верке знаний с целью их вы соко эффект ивного ис пользования. Наука - это зна­ние, до стигшее оптимальности по  критериям об основанности, до стоверности, не противоречивости, точности, эмпирической по дтверждаемости и при нципиально во зможной фальсифицируемости, концептуальной связности, пре дсказателной сил е и прак ­тической эффект ивности. Указанные критерии (норм ы, идеа­лы) характер ны для все х паук, все х со ставляющих дис циплинар­ной матрицы со временного на учного знания - от  философских, логических, математических, кибернетических до  естественно­научных, тех нических и гуманитарных на ук. Наука - особ ая от ­расль рациональной чело веческой де ятельности по  про изводству об ъективно ис тинного знания об  окружающем на с мире - во зни­кает как естественное про должение об ыденного, стихийно-эмпи­рического про цесса по зиция. Кроме на учного по знания, суще­ствуют так же вне  на учные способ ы по стижения де йствительнос­ти. Важнейшим из  кот орых является ис кусство, а сам ым знакомым - об ыденное по знание.

Целью дан ной раб оты является овладение на выками на учно-ис следовательской раб оты по  акт уальной в на ше врем я про блеме, как мет одология на уки и на учный стиль мышления.

Задачами дан ной является по нять что так ое на учный стиль мышления, какие мет оды ис пользуются для анализа в на уке.

Актуальность дан ной про блемы на ходит себя в том, что за  по следние сто летие бы ло на йдено множество мет одов анализа инф ормации.

 

1 Научное по знание и мет одология на уки

1.1 Понятие на учного по знания

Знание – идеальное во спроизведение в языковой форм е об общенных пре дставлений о за кономерных связях об ъективного мира.

Функциями знания являются об общение раз розненных пре дставлений о за кономерностях при роды об щества и мышления; хранение в об общенных пре дставлениях все го того, что мож ет бы ть пер едано в качестве устойчи­вой основ ы прак тических де йствий.

Знание является про дуктом об щественной де ятельности людей, на правленной на  пре образование де йствительности. Процесс движения чело веческой мысли от  не знания к знанию на зывают по знанием, в основ е кот орого лежит от ражение об ъективной де йствительности в со знании чело века в про цессе его об щественной, про изводственной и на учном де ятельности, им енуемой прак тикой. Потребности прак тики вы ступают основ ной и движущей сил ой раз вития по знания, его целью. Человек по знает за коны при роды, чтобы овладеть сил ами при роды и по ставить их себе на  слу жбу; он по знает за коны об щества, чтобы в со ответствии с ними во здей­ствовать на  ход ис торических со бытий.

Познание вы растает из  прак тики, но за тем сам о на ­правляется на  прак тическое овладение де йствительно­стью. От прак тики к теории и от  теории к прак тике, от  де йствия к мысли и от  мысли к де йствительности так ова об щая за кономерность от ношений чело века в окружающей де йствительности. Практика является на чалом, ис ходным пунктом и одно временно естественным за вер­шением всякого про цесса по знания. Следует от метить, что за вершение по знания все гда от носительно, так  как в про цессе по знания, как прав ило, во зникают нов ые про блемы и нов ые за дачи, кот орые бы ли по дготовлены и по ставлены пре дшествующим раз витием на учной мысли. Решая эти за дачи и про блемы, на ука до лжна опе­режать прак тику и так им об разом со знательно на прав­лять ее раз витие.

В про цессе прак тической де ятельности чело век раз решает про тиворечие между  на личным по ложением вещ ей и по требностями об щества. Результатом этой де ятельности является  удовлетворение об щественных по требностей. Указанное про тиворечие является ис точником раз вития по знания и, естественно, на ходит от ра­жение в его диалектике.

Диалектика про цесса по знания вы ражается в про ти­воречии между  огр аниченностью на ших знаний и без гра­ничной сложностью об ъективной де йствительности, между  субъективной форм ой и об ъективным со держанием чело веческого по знания, в не обходимости борьбы мне нии, по зволяющей путем логических до казательств и прак тической про верки устанавливать ис тину.

Вся на ука, все  чело веческое по знание на правлено к до стижению ис тинных знаний, верно от ражающих де йствительность. Только ис тинное на учное знание чело веку могучим оружием пре образования де йствительности, по зволяет про гнозировать ее дальнейшее раз витие.

В про тивоположность ис тинному знанию пре дставляет со бой не верное, иллюзорное по знание мира.

Истинные знания существ уют в вид е за конов теоретических по ложении и вы водов, учен ий, по дтвержденных прак тикой и существ ующих об ъективно, не зависимо от  труд ов и от крытии учен ых. Поэтому и на учное знание об ъективно. Вместе с тем  на учное знание мож ет бы ть от носительным и абсолютным. Относительное знание— знание, кот орое, буд учи в основ ном верным от ражением де йствительности, от личается не которой по лнотой со впадения об раза с об ъектом. Абсолютное знание — это по лное, ис черпывающее во спроизведение об общенных пре дставлении об  об ъекте, об еспечив абсолютное со впадение об раза с об ъектом. Абсолютное знание не  мож ет бы ть опровергнуто или из менено буд ущем.

Следует от метить, что не прерывное раз витие прак тически ис ключает во зможность пре вращения знания в абсолютное, по  абсолютность прак тики по зволяет от личать об ъективно ис тинные знания от  за блуждений.

Диалектический материализм ис ходит из  того, что един ственно на учным критерием знаний о де йствительности является об щественная прак тика. При этом по лагается де ятельность не  от дельного чело века, не  един ичные слу чаи во здействия людей на  окружающий а опыт все го чело вечества в его ис торическом раз е:

Чувственное по знание об еспечивает и не посредственную связь чело века с окружающей де йствительностью. Элементами чувственного по знания являются ощущение, во сприятие, пре дставление и во ображение.

  1. Багдасарьян, Н.Г. История, философия и методология науки и техники: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н.Г. Багдасарьян, В.Г. Горохов, А.П. Назаретян. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 383 c.
  2. Басовский, Л.Е. История и методология экономической науки: Учебное пособие / Л.Е. Басовский. - М.: Инфра-М, 2013. - 231 c.
  3. Басовский, Л.Е. История и методология эконом.науки: Учебное пособие / Л.Е. Басовский и др. - М.: Инфра-М, 2014. - 352 c.
  4. Басовский, Л.Е. История и методология экономической науки: Учебное пособие / Л.Е. Басовский и др. - М.: Инфра-М, 2017. - 608 c.
  5. Воронков, Ю.С. История и методология науки: Учебник для бакалавриата и магистратуры / Ю.С. Воронков, А.Н. Медведь, Ж.В. Уманская. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 489 c.
  6. Исаев, И.А. История и методология юридической науки: Учебное пособие / И.А. Исаев, И.Н. Мележик, Т.П. Филиппова. - М.: Норма, 2017. - 176 c.
  7. Карако, П.С. Философия и методология науки: В.И. Вернадский. Учение о биосфере и ноосфере / П.С. Карако.. - Мн.: Экоперспектива, 2008. - 262 c.
  8. Кузьменко, Г.Н. Философия и методология науки: Учебник для магистратуры / Г.Н. Кузьменко, Г.П. Отюцкий. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 450 c.
  9. Лазарев, В.В. История и методология юридической науки: Университетский курс для магистрантов юридических вузов / В.В. Лазарев, С.В. Липень. - М.: Норма, 2018. - 128 c.
  10. Лебедев, С.А. Методология науки: проблема индукции: Монография / С.А. Лебедев.. - М.: Альфа-М, 2013. - 192 c.
  11. Светлов, В.А. Философия и методология науки: Учебное пособие / В.А. Светлов, И.А. Пфаненштиль. - М.: Инфра-М, 2019. - 288 c.
  12. Старжинский, В.П. Методология науки и инновационная деятельность: Пособие для аспирантов, магистров и соискателей ученой степ. канд. наук техн. и экон. спец. / В.П. Старжинский, В.В. Цепкало.. - М.: НИЦ Инфра-М, Нов. знание, 2013. - 327 c.
  13. Степин, В.С. Философия и методология науки / В.С. Степин. - М.: Академический проект, 2015. - 716 c.
  14. Сухарев, О.С. Методология и возможности экономической науки: Монография / О.С. Сухарев. - М.: КУРС, НИЦ Инфра-М, 2013. - 368 c.
  15. Сырых, В.М. История и методология юридической науки: Учебник / В.М. Сырых. - М.: Норма, 2018. - 224 c.
  16. Сырых, В.М. История и методология юридической науки: Учебник по программам магистерской ступени образования / В.М. Сырых . - М.: Норма, НИЦ Инфра-М, 2013. - 464 c.
  17. Федоренко, И.В. Аудит: расширяем границы науки (теория и методология): Монография / И.В. Федоренко. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 100 c.
  18. Честнов, И.Л. История и методология юридической науки: Учебник / И.Л. Честнов. - М.: Инфра-М, 2018. - 248 c.
  19. Честнов, И.Л. История и методология юридической науки: Учебник / И.Л. Честнов. - М.: Инфра-М, 2017. - 448 c.
  20. Юдин, Э.Г. Методология науки. Системность. Деятельность / Э.Г. Юдин. - М.: Ленанд, 2016. - 448 c.
  21. Юдин, Э.Г. Методология науки. Системность. Деятельность / Э.Г. Юдин. - М.: УРСС, 1997. - 444 c.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Экономическая теория
2017 год 30 стр.
Курсовая Формы и методы регулирования рынка
Telesammit
Курсовая работа Экономическая теория
2016 год 41 стр.
Курсовая Сущность безработицы и ее регулирование
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское