Курсовая работа|Экономика предприятия

Управление организационным поведением ООО «Иркутская нефтяная компания»

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2023 | Страниц: 44

Введение

Глава 1. Теоретические основы управления организационным поведением

1.1. Понятие организационного поведения и факторы, влияющие на него

1.2. Диагностика и методы управления организационным поведением

Глава 2 Анализ организационного поведения в  ООО «Иркутская нефтяная компания»  

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Иркутская нефтяная компания»

2.2 Характеристика организационного поведения и кадровой политики ООО «Иркутская нефтяная компания»

Глава 3 Возможности развития организационного поведения ООО «Иркутская нефтяная компания»

Заключение

Библиографический список

Актуальность работы обусловлена тем, что в современных условиях острой рыночной конкуренции особую роль приобретает эффективное управление организационным поведением персонала.

От того, насколько грамотно организована данная система, зависит результативность деятельности предприятия и уровень его конкурентоспособности. В настоящее время сотрудники организаций рассматриваются как важный фактор развития любого бизнеса. Именно человек, с его профессиональными навыками и эффективностью их реализации в производстве, моделью поведения формирует позицию предприятия в рыночной среде.

Руководство организации может разработать перспективные планы и стратегии, создать высокоэффективную систему передачи и обработки информации, установить современное оборудование и использовать лучшие технологии, однако, все эти мероприятия не способны принести пользу, если работники не будут стимулированы на достижение целей организации. Готовность и желание персонала трудиться является одним из ключевых факторов успеха функционирования любого предприятия.

В современной экономике стимулирование работников не ограничивается только мерами материального вознаграждения и направлено на совершенствование личности, формирование заинтересованности в успехе организации. Имея разнообразные стимулы, исходя из определенной системы ценностей, следуя нормам и правилам поведения, человек персонифицирует свою работу, а следовательно, «очеловечивает» её, придавая уникальный характер.

Теоретические и научно-методические проблемы стимулирования труда рассматривались в трудах таких авторов, как А.П. Егоршин, А.А. Литвинюк, Т.Н. Лобанова. Также в последнее десятилетие было издано множество работ по управлению персоналом и организационному поведению ряда российских авторов, например, В.П. Басенко, О.А. Голубковой, Т.И. Захаровой, Л.И. Дорофеевой. Однако, работы, посвященные проблемам управления организационным поведением во взаимосвязи с материальными и нематериальными методами стимулирования, практически отсутствуют.

Цель работы: на основе анализа организационного поведения  . Для достижения поставленной цели обозначены следующие задачи:

  1. Дать определение понятию «организационное поведение» и выявить факторы, влияющие на него.
  2. Провести анализ организационного поведения в ООО «Иркутская нефтяная компания».
  3. Определить перспективы развития организационного поведения сотрудников ООО «Иркутская нефтяная компания».

Объектом работы является управление организационным поведением.

Предметом работы выступают ООО «Иркутская нефтяная компания»».

В процессе решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: анализ научной и методической литературы, количественные и качественные методы изучения социальных и экономических процессов и явлений, социологический опрос, статистические методы.

 

Глава 1. Теоретические основы управления организационным поведением

1.1. Понятие организационного поведения и факторы, влияющие на него

В любой организации остро стоит проблема повышения эффективности и производительности труда. Это объясняется законами предприятия и рынка. В данном направлении постоянно ведутся исследования, выработано множество подходов.

На интегральные показатели работы положительно влияет внедрение достижений научно-технического прогресса. Но проблема состоит в том, что доступ к этим достижениям есть у всех (в том числе и у компаний-конкурентов), соответственно, если они и дают конкурентное преимущество, то на крайне недолгий срок. Чтобы сформировать эффективную зону стабильного развития, в организации должны ежедневно прилагаться усилия рядового персонала и менеджеров. Коллектив и его поведение в организации превращаются в ключ к успеху.

 В этом контексте организационное поведение представляет собой ту область знаний, которая не только дает возможность выявить поведенческие отношения между сотрудниками организации, но и осуществлять управление ими, оказывая положительное влияние на результаты работы компании. Впервые вопросами организационного поведения на предприятии занялись социологи Э. Мэйо, Ф. Ротлисбергер и У. Диксон в 1924-1932 гг. в г. Хоторне на предприятии компании «Вестерн Электрик». На основании экспериментов исследователи пришли к следующим выводам:

  1. Организация представляет собой социальную систему, в которой работники включены в сложный комплекс межличностных отношений и социального взаимодействия.
  2. Производительность труда определяется не только управленческими стандартами, но и зависит от групповых норм, которые могут отличаться от официально установленных.
  3. Нематериальная мотивация зачастую не менее значима, нежели экономические методы стимулирования персонала.
  4. Немаловажное значение имеют групповые ценности и нормы, которые могут существенным образом отличаться от официально принятых, но, тем не менее, в значительной мере влиять на организационное поведение работников.

Само понятие «организационное поведение» появилось в 1950-1960 гг. и связано с возникшей необходимостью понимания социологии организации, её управления и повышения эффективности. Тогда же пришло осознание того, что, во-первых, поведенческие реакции индивидов на однородные внешние воздействия разнообразны. Во-вторых, поведение людей в организации и вне её различно. В-третьих, поведенческие реакции одного и того же человека (группы, организации) различны в разные периоды и в разных ситуациях. Понятие «организационное поведение» было введено в связи с необходимостью обозначения поведенческих реакций работников на организационные воздействия (стимулы, административные воздействия, предписания и санкции), а также в связи с разнообразием типов этих реакций [5, c 57].

 В настоящее время под организационным поведением принято понимать область исследований, рассматривающую особенности поведения людей в организации, включая как поведение отдельно взятого индивида, так и групповое поведение. Эта область знаний «позволяет предсказывать изменения в поведении работников и групп, найти способы воздействия на поведение человека на рабочем месте и способствует формированию таких типов поведения и деятельности, которые обеспечивают максимально эффективную работу организации в целом, ее выживание и развитие в сложной бизнес-среде».

Цели организационного поведения как научной дисциплины:

- систематизация описания организационного поведения людей, которое они проявляют в различных ситуациях трудового процесса;

- выявление причин поступков, совершаемых индивидами в конкретных условиях;

- прогнозирование будущего поведения работников.

Изучение организационного поведения работников позволяет:

 - понять межличностные отношения, возникающие в ходе взаимодействия двух индивидов (пары подчиненный-начальник или двух коллег);

 - рассмотреть динамику отношений в пределах малой группы (формальной или неформальной);

- скоординировать межгрупповые отношения;

- управлять организацией как целостной системой, в основе которой лежат внутриорганизационные отношения.

Многие авторы в своих научных трудах выделяли факторы, влияющие на организационное поведение:

- экономическая ситуация в стране, регионе;

- уровень жизни (уровень оплаты труда и социального обеспечения);

- психологические особенности работников (характер, темперамент, склонности, интересы, способности);

- мотивация и стимулирование труда;

- организационная культура, включающая нормы и ценности в конкретном коллективе;

- личность руководителя — его амбиции, характер, пристрастия;

 - наличие корпоративного кодекса поведения — утвержденного документа о корпоративной этике и приемлемых правилах поведения в организации;

- образовательный уровень работников;

 правовая среда (система защиты прав работников) и т.д. Определение факторов, влияющих на организационное поведение, помогает понять направления решения задач, которые стоят перед руководством в области управления персоналом.

  1. Аннекова Е.Н. Управление развитием трудового потенциала современной организации. / Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2015. – 250 с.
  2. Басырева Э.И. Методические аспекты оценки эффективности использования трудового потенциала.// Экономический анализ: теория и практика. 2018. № 4. С.122-128.
  3. Белоусова С.В. Трудовые ресурсы в аспекте эффективности труда и управления.//Идеи идеалы. 2017. № 4 (34). Т.2. С.13-23.
  4. Блажко А.А. Оценка трудового потенциала.// Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2018. № 3. С.160-163.
  5. Бледных А.А. Оценка эффективности использования трудового потенциала // Экономика труда. 2018. Том 5. № 2. С. 493-502.
  6. Гаврилов А.Г. Сущность и управление трудовыми ресурсами предприятия (организации).// Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2017. № 2. С.90-95.
  7. Голощапова Т.В. Подходы к определению трудового потенциала предприятия // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы.   № 1. С. 253-255.
  8. Горленко О. А. Управление персоналом: учебник / О. А. Горленко, Д. В. Ерохин, Т. П. Можаева. – М.: Юрайт, 2020. – 249 с.
  9. Горлова И. П. Концепции, элементы системы и технологии управления персоналом // Центральный научный вестник. 2018. Т. 3. № 4 (45). С. 25–27.
  10. Давыдова Е.Ю. Развитие трудового потенциала как фактор повышения качества трудовых ресурсов предприятия.//Век качества. 2017. № 4. С.38-46.
  11. Дроздова Ю. А., Магомедова Э. Ш. Кадровый консалтинг в HR-менеджменте: инновационная модель // Научный вестник Волгоградского филиала РАНХиГС. Серия: Политология и социология. 2020. № 3. С. 45–48.
  12. Иванова А. А. Современные принципы и подходы к управлению персоналом для обеспечения эффективного использования трудового потенциала организации.// Молодой ученый.   № 40 (226). С. 132-136.
  13. Иващишина М.В. Факторы, влияющие на эффективное использование трудовых ресурсов // Новые технологии. 202. № 1. С. 78-80.
  14. Козлов А. И. Человеческий капитал в системе экономических категорий труда.//Управление персоналом. 2018. № 9. С.119-121.
  15. Кондаурова И. А., Кузнецова А. М. Концепция индивидуализированного управления человеческим капиталом организации // Друкеровский вестник. 2018. № 1 (21). С. 163–172.
  16. Кравченко Ю. А. Интегральная оценка трудового потенциала персонала предприятия как важнейший инструмент обеспечения конкурентоспособности // Стратегия предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности. 2017. № 6. С. 227–232.
  17. Кравченко Ю. А. Концептуальные основы управления развитием трудового потенциала предприятия // Стратегия предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности. 2018. № 7 (7). С. 147–151.
  18. Леденева Е.А. Трудовой потенциал как экономическая категория.// Человек и труд. 2018. №1. С.29-33.
  19. Маклакова Е.А, Маклаков А.Г. Понятие «Трудовой потенциал» и его основные характеристики.// Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. 2019. № 3.С.119-125.
  20. Максимова Л.В., Гнездилов Е.А., Максимов И.С. «Кадровый потенциал» и «трудовой потенциал»: различия в определении понятий.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 2 (5). С.41-44.
  21. Мамедсупиев М.Д. Оценка качества трудового потенциала // Эко. 2017. № 5.  С. 173-181.
  22. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: учебное пособие./Под ред. П.В. Шеметова. – М.: Инфра-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2018. – 312 с.
  23. Маслова В. М. Управление персоналом: учебник и практикум для среднего профессионального образования. – М.: Юрайт, 2019. – 431 с.
  24. Мерзлякова И.О. Трудовой потенциал предприятия: структура, формирование, развитие.// Вопросы структуризации экономики. 2016. № 4. С.181-185.
  25. Ноздрина А. В. Анализ трудового потенциала // Молодой ученый.   № 4.2 (63.2).  С. 137-141.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Экономика предприятия
2016 год 39 стр.
Курсовая Управление структурным подразделением организации
Telesammit
Курсовая работа Экономика предприятия
2016 год 53 стр.
Курсовая Экономика предприятия ООО Строитель, вариант 6 НГАСУ
Telesammit
Курсовая работа Экономика предприятия
2012 год 37 стр.
Курсовая работа на тему: «Управление затратами на предприятии»
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское