ВВЕДЕНИЕ.
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ И ЗНАЧЕНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ.
1.1 Понятие и принципы функционирования логистической системы.
1.2 Роль обеспечения производства в логистической системе.
ГЛАВА 2. ЛОГИСТИКА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА НА ПРИМЕРЕ АО «-»
2.1 Анализ хозяйственной деятельности компании.
2.2 Анализ логистики обеспечения производства в компании.
2.3 Предложения по совершенствованию логистики обеспечения производства в организации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.
Актуальность темы исследования. Хозяйствующие субъекты, которые функционируют на территории нашей страны, все чаще сталкиваются с необходимостью оптимизировать свою деятельность. Это связано с тем, что конкуренция на рынке сейчас очень большая, и постоянно увеличивается. Поэтому компании все чаще стараются создать такие системы, которые помогут ими более эффективно управлять денежными потоками. Это поможет в целом улучшить хозяйственную деятельность компании. Те резервы, которые компания могла бы использовать для повышения своей конкурентоспособности на сегодняшний день у компаний практически нет. Поэтому компании необходимо более эффективно использовать те ресурсы, которые у нее есть.
Таким образом, вопросы по модернизации и развитию логистических систем компании в условиях современного рынка - приоритетная задача российских и зарубежных компаний.
Цель работы заключается в том, чтобы разработать систему, которая поможет компании более эффективно использовать свою логистическую систему.
Задачи работы:
- Рассмотреть принципы функционирования логистической системы
- Рассмотреть роль обеспечения производства в логистической системе
- Дать общую характеристику компании
- Проанализировать логистику обеспечения производства
- Внести предложения по совершенствованию логистики обеспечения производства в организации
Объект исследования – логистика обеспечения производства
Предмет исследования - обеспечение производства АО «-»
Методы: анализ, синтез, обобщение.
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ И ЗНАЧЕНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
1.1 Понятие и принципы функционирования логистической системы
Логистическая система - это экономическая система, обладающая высокими адаптивными свойствами в процессе выполнения комплекса логистических функций и операций. Она формируется из нескольких подсистем, широко интегрированных между собой и с внешней средой.
Субъектами логистической системы могут быть промышленные или торговые компании, территориально-производственный комплекс, совокупность производственных и инфраструктурных элементов, а также связей на различных уровнях (локальном, региональном, государственном).
Целью создания логистической системы является обеспечение доставки продукции (товаров, услуг, информации и т. д.) в заданное место в нужном количестве и ассортименте в максимально возможной степени подготовленных к производственному или личному потреблению при заданном уровне издержек.
Логистическая система представляет собой целостную совокупность разнообразных элементов, объединенных в подсистемы и субсистемы, которые тесно взаимодействуют между собой [3, c. 326].
Все подсистемы логистической системы делятся на две категории:
1) Функциональные подсистемы (производственная, транспортная, складская);
2) Обеспечивающие подсистемы (информационная, правовая, кадровая).
Процесс функционирования логистических систем основывается на логистических принципах. К основным принципам относятся:
Основные принципы построения логистических систем, которые наиболее полно сформулировал канадский ученый Р. Робертсон:
- все технологические операции как по производству, так и по его материально-техническому обеспечению должны быть непосредственно связаны со стратегией развития фирмы,
- в каждой фирме целесообразно создавать специализированную логистическую структуру, ведающую снабжением, транспортом, управлением запасами, складированием, информацией о закупках, при этом отвечать за результаты работы данной структуры должно одно лицо,
- в фирме должно быть в наличии как необходимое и достаточное информационное обеспечение, так и опыт его квалифицированного использования,
- снабженческо-сбытовые службы фирмы должны быть укомплектованы специалистами, обладающими теоретической подготовкой в сфере логистики, а также навыками ее практического применения,
- каждая фирма должна иметь надежные связи со своими смежниками и партнерами, а также отлаженные связи между собой и окружающей средой и между внутрифирменными подразделениями,
- работу производственных подразделений фирмы целесообразно оценивать по конечному результату (рост получаемой прибыли, объем реализации и т.д.),
- главным ориентиром деятельности фирмы должно быть достижение оптимального уровня обслуживания потребителей,
- фирма должна иметь тесный контакт с большим числом малых предпринимательских структур, что повышает надежность и бесперебойность материально-технического обеспечения,
- необходим постоянный поиск возможностей увеличения объемов партий продукции, что способствует увеличению прибыли,
необходимы поддержание значимости и престижа как снабженческо-сбытовых структур, так и их работников, гласная оценка и поощрение их деятельности