Курсовая работа|Экономический анализ

Курсовая Оценка конкурентоспособности

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2012 | Страниц: 51

Введение

  1. Факторы, определяющие конкурентоспособность предприятия и методы ее оценки

1.1. Система показателей оценки конкурентоспособности предприятия.

1.2. Конкурентоспособность товара как основной показатель конкурентоспособности предприятия

1.3. Методы оценки конкурентоспособности предприятия.

  1. Влияние факторов внешней среды предприятия на его конкурентоспособность

2.1. Структура конкурентной среды предприятия и ее влияние на            конкурентоспособность.

2.2. Обеспечение конкурентных преимуществ как путь повышения            конкурентоспособности предприятия.

Заключение.

Список литературы.

В настоящее время маркетинг выступает системой организации всей деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли. Другими словами современная система маркетинга ставит производство товаров в зависимость от запросов потребителей.

Маркетинговый анализ предполагает определение и оценку рынков предприятия и внешней среды маркетинга с целью выявления привлекательных возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в работе предприятия. Эффективный маркетинговый анализ является необходимым условием разработки планов маркетинговых мероприятий, а также он выполняется в процессе их реализации.

Маркетинг является одним из видов управленческой деятельности и влияет на расширение производства и торговли путем выявления запросов потребителей и их удовлетворения. Он увязывает возможности производства и реализации товаров и услуг с целью покупки продукции потребителем. Маркетинг не начинается там, где завершается производство. Напротив, характер и масштабы производства диктуются маркетингом. Эффективное использование производственных мощностей, нового высокопроизводительного оборудования и прогрессивной технологии предопределяется маркетингом.

Целью выполнения данной работы является изучение теории оценки конкурентоспособности фирмы.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

  • Рассмотреть теоретические аспекты понятий конкуренция, конкурентоспособность
  • Изучить факторы, определяющие конкурентоспособность предприятия и методы ее оценки
  • Изучить влияние факторов внешней среды предприятия на его конкурентоспособность

Предметом исследования является оценка конкурентоспособности фирмы.

 

  1. Факторы, определяющие конкурентоспособность предприятия и методы ее оценки

1.1        Система показателей оценки конкурентоспособности предприятия

Основной целью хозяйствующих субъектов в рыночной экономике является обеспечение конкурентоспособности товаров или оказываемых услуг, так как финансовое благополучие организации следует за конкурентоспособностью выпускаемой продукции, как тень за человеком. Практика показывает, что этой цели наиболее часто достигают предприятия с более высоким конкурентным потенциалом. Под конкурентным потенциалом предприятия подразумевается как реальная, так и потенциальная способность компании разрабатывать, изготовлять, сбывать и обслуживать в конкретных сегментах рынка конкурентоспособные изделия, т.е. товары, превосходящие по качественно-ценовым параметрам аналоги и пользующиеся более  приоритетным спросом у потребителей [24].

Высокая конкурентоспособность предприятия обусловливается наличием следующих трех признаков: 1) потребители довольны и готовы купить повторно продукцию этой фирмы (потребители возвращаются, а товары нет); 2) общество, акционеры, партнеры  не имеют претензий к фирме; 3) работники гордятся своим участием в деятельности фирмы, а посторонние считают за честь трудиться в этой компании.

Для того чтобы стать конкурентоспособной компанией необходимо:

Обеспечить конкурентоспособность выпускаемой продукции в целевых сегментах рынка. Под конкурентоспособностью товара подразумевается оцененное потребителем свойство объекта превосходить в определенный момент времени  по качественным и ценовым характеристикам аналоги в конкретном сегменте рынка без ущерба для производителя.

Поднять потенциал конкурентоспособности предприятия, а следовательно и его подразделений, до уровня мировых производителей в данной отрасли. Этот показатель характеризует возможность успешной работы организации в будущем. Успех в текущей деятельности не гарантирует светлое будущее.

У менеджеров возникает естественный вопрос оценки  ранга своего предприятия среди конкурентов. Установление своего места в рыночной среде — первый шаг в управлении конкурентоспособностью предприятия.

Для целей управления конкурентоспособностью  необходимо наличие объективного инструмента ее оценки. Целью данной работы является разработка надежного, объективного метода измерения конкурентоспособности предприятий. Ошибка в выборе метода измерения может привести к принятию ошибочных управленческих решений.

В настоящее время в России общепринятой методики оценки конкурентоспособности организаций нет. Зарубежный опыт в этой области крайне скудно освещается в литературе. Каждая компания оценивает  свою конкурентную позицию по своей методике, а суть и эффективность ее применения не афиширует.

Оценка конкурентоспособности предприятия представляет собой сложную многофакторную задачу, которая сводится к выявлению наиболее значимых числовых показателей конкурентоспособности и их интегрированию. Действительно, любой объект — это не что иное как набор показателей качества, при изменении которых происходят количественные и качественные изменения объекта. Применяемый метод нахождения интегрального показателя конкурентоспособности должен соответствовать 25 квалиметрическим требованиям. Из них 14 требований сформулированы известным специалистом в области квалиметрии Азгальдовым Г.Г.,  остальные 11 требований  предложены автором.

  1. Асаул А.Н. Подходы и принципы оценки эффективности корпоративной структуры// сборник трудов Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета «Современные проблемы экономики и организации промышленных предприятий», вып. 2, 2002
  2. Багиев Г.Л., Богданова Е.Л. Маркетинг-статистика. – М.: Финансы и статистика, 2003
  3. Долан Э.Дж., Линдсней Д. Макроэкономика / Пер. с англ. - СПб.: Литера плюс, 2002
  4. Дорнбуш Р., Фишер С. Макроэкономика / Пер. с англ. М.: МГУ, 2002.
  5. Захаров А.Н., Зокин А.А. Конкурентоспособность предприятия: сущность, методы оценки и механизмы увеличения//Бизнес и банки, №1-2, 2004
  6. Захарченко В.И. Конкурентоспособность страны//Маркетинг в России и за рубежом, №4, 1999
  7. Иванов А. Настольная книга маркетолога. – СПб.: Питер, 2004
  8. Известия. Бизнес и финансы. 19 октября, 2003
  9. Камнев И.М. Финансовый менеджмент. – М.: Финансы, 2003
  10. Королев С. В. Издержки производства в системе конкурентоспособности компании: зарубежный опыт и российская практика // Внешнеэкономический бюллетень N 6, 2003
  11. Кротков А.М., Еленева Ю.Я. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки. // Маркетинг в России и за рубежом. - №6. - 2001.
  12. Кузин Д.В. Конкурентоспособность национальной экономики //Общество и экономика, 1999, № 3-4
  13. Курс экономической теории/Под ред. проф.Чепурина М.Н и проф. Киселевой Е.А. Киров: МГИМО, 2002
  14. Макконел К.Р., Брю С.Л. Экономикс. - М.: Республика,2002
  15. Маршалл А. Принципы экономической науки. – М.: Прогресс, 2002
  16. Миронова В.С. Влияние инноваций на уровень конкурентоспособности предприятия. – Курганский ГУ, 2002
  17. Нэгл Т.Т., Холден Р.К. Стратегия и тактика ценообразования. – СПб.: Питер, 2001
  18. О конкуренции и организации монополистической деятельности на товарных рынках. Закон Российской Федерации от 29 марта 1991 г с изменениями, внесенными Федеральным Законом от 21 апреля 1995 г № 83—ФЗ.
  19. Павлова Н.Н. Маркетинговый подход к оценке конкурентоспособности товара//Маркетинг в России и за рубежом, №1, 2004
  20. Портер М. Международная конкуренция. Конкурентные преимущества стран. – М.: Пресс, 2003
  21. Смит А. Исследования о природе и причинах богатства народов. – М.: Сощегиз, 1962
  22. Современная экономика: курс лекций/Под ред. О.Н. Мамедова, - Ростов н/Д: Феникс, 2002
  23. Толковый словарь экономических терминов “Это - бизнес”. – Киев: Альтерпресс, 2003
  24. Фасхиев Х.А. Как измерить конкурентоспособность предприятия?// Маркетинг в России и за рубежом, №4, 2003
  25. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. - М.: Дело, 2002
  26. Хруцкий В.Е. Проблемы управления при капитализме. Общественные науки за рубежом N 6, серия N 2, экономика. М., 1998
  27. Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг: Пер. с англ. - М.: Экономика, 2002
  28. Экономическая теория/Под ред. А.Г. Грязновой, Т.В. Чечелевой. – М.: Экзамен, 2003

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Экономический анализ
2015 год 48 стр.
Курсовая Экономический анализ деятельности ПАО "Аэрофлот" за 2013-2014 г.г. САФБД
Nastasia
Курсовая работа Экономический анализ
2015 год 32 стр.
Курсовая Оценка эффективности деятельности ОАО "Дормаш" за 2013-2014 г.г. НГТУ
Nastasia
Курсовая работа Экономический анализ
2013 год 51 стр.
Курсовая Общая оценка финансового состояния организации
Telesammit
Курсовая работа Экономический анализ
2016 год 31 стр.
Курсовая Анализ прибыли на примере СПК
diplomstud
Курсовая работа Экономический анализ
2015 год 26 стр.
Курсовая Анализ себестоимости сельскохозяйственной продукции
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское