Введение.
- Анализ внешней среды предприятия.
1.1 Анализ тенденции развития отрасли косметических услуг.
1.2 Анализ потенциальных потребителей услуг салона красоты. Определение целевого рынка.
1.3 Анализ конкурентов.
- Анализ внутренней среды организации.
2.1 Общее описание проекта по созданию студии красоты «-».
2.2 Организационное обеспечение проекта. Управление и организационная структура студии красоты «-».
3 Обоснование эффективности предлагаемого мероприятия.
3.1 Расчет основных финансовых показателей.
3.2 Определение потребности в финансировании. Выбор источника финансирования проекта.
3.3 Расчет эффективности инвестирования средств в создание студии красоты «-»
3.4 Анализ рисков инвестиционного проекта.
Заключение.
Список литературы:
Возникновение и практическое использование методологии стратегического менеджмента вызваны объективными причинами, вытекающими из характера изменений, в первую очередь во внешней среде организации.
В условиях оперативного управления необходимо понять характер организационно-управленческих механизмов подчинения производства потреблению, удовлетворения рыночного спроса. Особенно важно понимать концепцию стратегического менеджмента. Это позволяет понять структуру процесса планирования стратегии, роль и методологию стратегической сегментации рынка; разобраться в новом методическом инструментарии, используемом при анализе стратегических альтернатив и выборе стратегий наметить и спроектировать систему управления реализацией стратегии и организационные структуры управления, позволяющие достичь стоящие перед ней цели в условиях стратегических изменений.
Стратегическое планирование – это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит современные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей. Разработка стратегии должна основываться на глубоком понимании рынка, оценке позиции предприятия на рынке, осознании своих конкурентных преимуществ.
Актуальность выбранной для исследования темы заключается в первостепенной важности выработки рыночной стратегии, которое играет огромную роль в деятельности предприятия. Знание его принципов и «технологии», а также эффективное их использование позволяет привести фирму к успеху на рынке. Кроме того, в настоящее время рыночная стратегия является важнейшим фактором успешного выживания в усложняющихся рыночных условиях, но, тем не менее, постоянно можно наблюдать в действиях организаций ее отсутствие, что и приводит их зачастую к поражению в конкурентной борьбе.
Целью данного курсового проекта является анализ рыночной стратегии предприятия и разработка предложений по оптимизации стратегии. Реализация поставленной цели стала возможной вследствие решения ряда задач:
- дать анализ тенденции развития отрасли косметических услуг;
- провести анализ потенциальных потребителей услуг салона красоты, определить целевой рынок;
- дать анализ конкурентов;
- дать общее описание проекта по созданию студии красоты «-»;
- охарактеризовать организационное обеспечение проекта. Управление и организационная структура студии красоты «-»;
- произвести расчет основных финансовых показателей;
- определить потребность проекта в финансировании;
- произвести расчет эффективности инвестирования средств;
- дать анализ рисков инвестиционного проекта.
Теоретико-методологической базой исследования являются фундаментальные работы отечественных и зарубежных авторов, затрагивающие различные аспекты системы стратегического управления предприятия, а также стратегические и научные методы анализа.
1. Анализ внешней среды предприятия
1.1 Анализ тенденции развития отрасли косметических услуг
Индустрия красоты в нашей стране еще очень молода - ей не более 15 лет, но развивается она активно[1].
Отрасль «Красота, здоровье, косметика» является достаточно широкой и включает в себя большое количество рынков и услуг, направленных на удовлетворение потребности людей (прежде всего - женщин) в здоровье и красоте. Это рынок парикмахерских услуг, торговля косметикой и парфюмерией, рынок медицинских услуг, обучение специалистов в данных областях (курсы, студии, школы), спортивные клубы, а также рынок косметических и косметологических услуг.
Визит в салон красоты становится привычным делом для россиян: сегодня рынок услуг салонов красоты растет на 25% в год: так если в прошлом году на посещение салонов красоты россияне потратили 2 млрд. долларов, то уже в следующем году эта цифра составит 2,5 млрд. долларов. При этом потенциал рынка гораздо выше, поскольку в среднем каждый житель нашей страны тратит на посещение салона красоты всего около 13 долларов в год.
По мнению экспертов, такими темпами рынок будет расти еще несколько лет, но в ближайшее время рост рынка сократится до уровня 15% в год[2].
Рост спроса на услуги московских салонов красоты топ уровня определяется такими факторами как:
- Активно развивающимся рынком косметики и парфюмерии, в котором наиболее сильную динамику определяют такие субрынки как:
- рынок средств личной гигиены, в котором в России отмечается высокий темп роста по сравнению со странами Восточной и Западной Европы. Рост происходит за счет увеличивающего ассортимента товаров и использования агрессивной ценовой стратегии;
- рынок декоративной косметики, характеризующийся устойчивым ростом, как в России, так и в мире с 99 года;
- рынок парфюмерии, демонстрирующий в России устойчивые темпы роста на фоне спада во всем мире;
- рынок средств по уходу за волосами, средств по уходу за кожей и др. рынки так или иначе связанные отраслью косметики и парфюмерии.
- Растущий рынок косметического оборудования, на котором помимо западных производителей, присутствуют отечественные производители, доминирующие в сегментах высокотехнологичного медицинского диагностического оборудования, а также аксессуаров для салонов красоты (сушуары, климазоны, кресла, мойки, вапазоны), где в основном представлены западные производители.
3 Агрессивной маркетинговой политикой фирм производителей и дистрибуторов косметики и парфюмерии, относительно продвижения своей продукции на российский рынок, заключающейся в:
- формировании каналов распределения (практически все импортеры используют салоны красоты топ уровня как перспективный сбытовой канал, в особенности это касается элитной продукции);
- проведении рекламно-информационных мероприятий целью, которых является не только продвижение товара, но и пропаганда услуг салонов красоты и услуг родственных им организаций (фитнесс, парикмахерские, оздоровительные комплексы);
- создании соответствующей инфраструктуры (школы мастеров косметологов, образовательные программы, семинары), такая подготовка мастеров-косметологов в дальнейшем положительно сказывается на продажах профессиональной косметики, с которой в основном работает салон.)
Доля салонов красоты на парфюмерно-косметическом рынке составила в 2009 году чуть меньше трети. По оценкам ЭкспоМедиаГруппы «Старая крепость», в 2009 году совокупный объем парфюмерно-косметического рынка составил порядка 6,2 млрд. долларов. При этом его ежегодный рост в последние годы составляет 25-30%[3]. Это сопоставимо с российским рынком рекламы.
[1] Маслак Андрей, президент исследовательской компании аналитической группы «Старая крепость» // http//www.intercharm.ru
[2] Рынок услуг салонов красоты // Бизнес, 25.05.2010 // http//www.intercharm.ru
[3] Салонный бум // Газета, 29.04.2010 // http//www.intercharm.ru