Курсовая работа|Стратегический менеджмент

Курсовая Проект по созданию фирмы

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2012 | Страниц: 61

Введение. 

  1. Анализ внешней среды предприятия. 

1.1 Анализ тенденции развития отрасли косметических услуг. 

1.2 Анализ потенциальных потребителей услуг салона красоты. Определение целевого рынка. 

1.3 Анализ конкурентов. 

  1. Анализ внутренней среды организации. 

2.1 Общее описание проекта по созданию студии красоты «-». 

2.2 Организационное обеспечение проекта. Управление и организационная структура студии красоты «-». 

3 Обоснование эффективности предлагаемого мероприятия. 

3.1 Расчет основных финансовых показателей. 

3.2 Определение потребности в финансировании. Выбор источника финансирования проекта. 

3.3 Расчет эффективности инвестирования средств в создание студии красоты «-»  

3.4 Анализ рисков инвестиционного проекта. 

Заключение. 

Список литературы: 

Возникновение и практическое использование методологии стратегического менеджмента вызваны объективными причинами, вытекающими из характера изменений, в первую очередь во внешней среде организации.

В условиях оперативного управления необходимо понять характер организационно-управленческих механизмов подчинения производства потреблению, удовлетворения рыночного спроса. Особенно важно понимать концепцию стратегического менеджмента. Это позволяет понять структуру процесса планирования стратегии, роль и методологию стратегической сегментации рынка; разобраться в новом методическом инструментарии, используемом при анализе стратегических альтернатив и выборе стратегий наметить и спроектировать систему управления реализацией стратегии и организационные структуры управления, позволяющие достичь стоящие перед ней цели в условиях стратегических изменений.

Стратегическое планирование – это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит современные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей. Разработка стратегии должна основываться на глубоком понимании рынка, оценке позиции предприятия на рынке, осознании своих конкурентных преимуществ.

Актуальность выбранной для исследования темы заключается в первостепенной важности выработки рыночной стратегии, которое играет огромную роль в деятельности предприятия. Знание его принципов и «технологии», а также эффективное их использование позволяет привести фирму к успеху на рынке. Кроме того, в настоящее время рыночная стратегия является важнейшим фактором успешного выживания в усложняющихся рыночных условиях, но, тем не менее, постоянно можно наблюдать в действиях организаций ее отсутствие, что и приводит их зачастую к поражению в конкурентной борьбе.

Целью данного курсового проекта является анализ рыночной стратегии предприятия и разработка предложений по оптимизации стратегии. Реализация поставленной цели стала возможной вследствие решения ряда задач:

  • дать анализ тенденции развития отрасли косметических услуг;
  • провести анализ потенциальных потребителей услуг салона красоты, определить целевой рынок;
  • дать анализ конкурентов;
  • дать общее описание проекта по созданию студии красоты «-»;
  • охарактеризовать организационное обеспечение проекта. Управление и организационная структура студии красоты «-»;
  • произвести расчет основных финансовых показателей;
  • определить потребность проекта в финансировании;
  • произвести расчет эффективности инвестирования средств;
  • дать анализ рисков инвестиционного проекта.

Теоретико-методологической базой исследования являются фундаментальные работы отечественных и зарубежных авторов, затрагивающие различные аспекты системы стратегического управления предприятия, а также стратегические и научные методы анализа.

 

1. Анализ внешней среды предприятия

1.1 Анализ тенденции развития отрасли косметических услуг

Индустрия красоты в нашей стране еще очень молода - ей не более 15 лет, но развивается она активно[1].

Отрасль «Красота, здоровье, косметика» является достаточно широкой и включает в себя большое количество рынков и услуг, направленных на удовлетворение потребности людей (прежде всего - женщин) в здоровье и красоте. Это рынок парикмахерских услуг, торговля косметикой и парфюмерией, рынок медицинских услуг, обучение специалистов в данных областях (курсы, студии, школы), спортивные клубы, а также рынок косметических и косметологических услуг.

Визит в салон красоты становится привычным делом для россиян: сегодня рынок услуг салонов красоты растет на 25% в год: так если в прошлом году на посещение салонов красоты россияне потратили 2 млрд. долларов, то уже в следующем году эта цифра составит 2,5 млрд. долларов. При этом потенциал рынка гораздо выше, поскольку в среднем каждый житель нашей страны тратит на посещение салона красоты всего около 13 долларов в год.

По мнению экспертов, такими темпами рынок будет расти еще несколько лет, но в ближайшее время рост рынка сократится до уровня 15% в год[2].

Рост спроса на услуги московских салонов красоты топ уровня определяется такими факторами как:

  1. Активно развивающимся рынком косметики и парфюмерии, в котором наиболее сильную динамику определяют такие субрынки как:
  • рынок средств личной гигиены, в котором в России отмечается высокий темп роста по сравнению со странами Восточной и Западной Европы. Рост происходит за счет увеличивающего ассортимента товаров и использования агрессивной ценовой стратегии;
  • рынок декоративной косметики, характеризующийся устойчивым ростом, как в России, так и в мире с 99 года;
  • рынок парфюмерии, демонстрирующий в России устойчивые темпы роста на фоне спада во всем мире;
  • рынок средств по уходу за волосами, средств по уходу за кожей и др. рынки так или иначе связанные отраслью косметики и парфюмерии.
  1. Растущий рынок косметического оборудования, на котором помимо западных производителей, присутствуют отечественные производители, доминирующие в сегментах высокотехнологичного медицинского диагностического оборудования, а также аксессуаров для салонов красоты (сушуары, климазоны, кресла, мойки, вапазоны), где в основном представлены западные производители.

3 Агрессивной маркетинговой политикой фирм производителей и дистрибуторов косметики и парфюмерии, относительно продвижения своей продукции на российский рынок, заключающейся в:

  • формировании каналов распределения (практически все импортеры используют салоны красоты топ уровня как перспективный сбытовой канал, в особенности это касается элитной продукции);
  • проведении рекламно-информационных мероприятий целью, которых является не только продвижение товара, но и пропаганда услуг салонов красоты и услуг родственных им организаций (фитнесс, парикмахерские, оздоровительные комплексы);
  • создании соответствующей инфраструктуры (школы мастеров косметологов, образовательные программы, семинары), такая подготовка мастеров-косметологов в дальнейшем положительно сказывается на продажах профессиональной косметики, с которой в основном работает салон.)

Доля салонов красоты на парфюмерно-косметическом рынке составила в 2009 году чуть меньше трети. По оценкам ЭкспоМедиаГруппы «Старая крепость», в 2009 году совокупный объем парфюмерно-косметического рынка составил порядка 6,2 млрд. долларов. При этом его ежегодный рост в последние годы составляет 25-30%[3]. Это сопоставимо с российским рынком рекламы.

[1] Маслак Андрей, президент исследовательской компании аналитической группы «Старая крепость» // http//www.intercharm.ru

[2] Рынок услуг салонов красоты // Бизнес, 25.05.2010 //  http//www.intercharm.ru

[3] Салонный бум // Газета, 29.04.2010 // http//www.intercharm.ru

  1. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2006.
  2. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2009. –112 с.: ил.
  3. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. – М.: ИНФРА-М, 2007.
  4. Безруков А.И. Организация и методы исследования спроса и рынков сбыта в современных условиях. - М.: 2007.
  5. Берлин А. Функциональная перестройка управления сбытом готовой продукции на крупном промышленном предприятии //Вопросы экономики, 2009. - № 7. - С. 120.
  6. Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбы­том. / Пер. с англ. - М., 2006.
  7. Борманн Д., Воротина Л., Федерманн Р. Менеджмент. Предпринимательская деятельность в рыночной экономике. - Гамбург: S+W, 2008.
  8. Боумен К. Основы стратегического менеджмента/Пер. с англ. под. ред. Зайцева Л.Г., Соколовой М.И. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008.
  9. Веснин В. Р. Основы менеджмента. /Курс лекций для сту­дентов высших учебных заведений. - М., 2008.
  10. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М., 2005.
  11. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарика, 2005.
  12. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стра­тегия, организация, процесс. Учебник. - М., 2008.
  13. Виханский Стратегический менеджмент. – М., 1998.
  14. Гольдштейн Г.Я. Глобальный стратегический инновационный менеджмент. – М., 2005.
  15. Дилфорт Д. Производственный и операционный менедж­мент. - Минск, 2007.
  16. Драккер П.Ф. Управление, нацеленное на результаты. /Пер. с англ. - М., 2007.
  17. Жабина С.Б. Маркетинг: Учебно-наглядное пособие. - Волгоград: МУПК, 2009.
  18. Казанцев А.К., Серов Л.С. Стратегическое управление на предприятии. - СПб, 2006.
  19. Кузнецов В.С. О стратегической альтернативности. //Практический маркетинг, 2008, № 4. С. 23
  20. Никифорова С. В. Стратегический менеджмент. - СПб., 2005.
  21. Общий и специальный менеджмент: Учебник. /Общ. ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин. – М.: РАГС, 2007. – 568 с.
  22. Салун В. Стратегическое планирование – цель или средство? // Маркетинг. – 2009. - № 1.
  23. Смирнов Э. А. Основы теории организации. - М., 2005.
  24. Стратегическое планирование. /Под ред. Уткина Э.А. - М.: Акалис, 2009.
  25. Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями. – М.: Экономика, 2005.
  26. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов. /Пер. с англ. Под ред. Зайцева Л.Г., М.И. Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007.
  27. Тренев Н.Н. Стратегическое управление предприятием на основе самоорганизации. //Аудит и финансовый анализ, 2008, № 3. с. 29
  28. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. 3-е изд. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2006.
  29. Хасби Д. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. - М.: Контуры, 2008.
  30. Хотинская Г.И. Планирование рыночной стратегии. //Финансовый менеджмент №6, 2008.
  31. Янг С. Системное управление организацией. - М.: ФИНПРЕСС, 2009.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Стратегический менеджмент
2010 год 34 стр.
Курсовая Консалтинг в стратегическом управлении организацией
diplomstud
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2015 год 50 стр.
Курсовая Роль стратега на предприятии
diplomstud
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2011 год 66 стр.
Курсовая Стратегия диверсификации
diplomstud
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2014 год 24 стр.
Курсовая Стратегический менеджмент на примере ООО «Автоплюс»
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское