Курсовая работа|Стратегический менеджмент

Курсовая Стратегия развития предприятия

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2012 | Страниц: 57

Введение

Глава 1. Стратегии развития предприятия розничной торговли

1.1. Особенности развития предприятий розничной торговли

1.2. Стратегии развития предприятий розничной торговли

Глава 2. Анализ развития предприятия розничной торговли ООО «-»

2.1. Общая характеристика ООО «-»

2.2. Анализ маркетинговой деятельности ООО «-»

2.3. Анализ финансово – хозяйственной деятельности ООО «-»

2.4. Стратегия повышения  эффективности управления деятельности, с помощью матрицы продаж

Заключение

Список использованной литературы

Рост оборота розничной торговли в Российской Федерации измеряется в последние годы двузначными числами. Собственники магазинов из «частных предпринимателей» превращаются в богатейших людей страны. Сегодня данный сектор экономики - один из самых динамично развивающихся в современной России.

С 2009 года среднегодовой темп роста оборота розничной торговли составляет 125%,  причем рост торгового оборота превышает рост ВВП страны в целом.

Появление новых форматов торговли, изменение роли оптовых посредников, приход зарубежного капитала, совершенствование коммуникаций — все это в совокупности приводит к ужесточению конкуренции и ставит вопрос о применении наиболее современных концепций управления, которые были бы адаптированы к условиям и перспективам российского рынка и учитывали его особенности.

Одним из ключевых и наименее теоретически проработанных этапов процесса управления развитием розничных торговых сетей является этап стратегического планирования.

Стратегическое планирование развития - фундамент деятельности сетевого торгового предприятия, также требует четкой алгоритмизации его осуществления, с учетом специфики рынка розничной торговли и сетевой формы ее организации в РФ.

Актуальность работы

Успешными компаниями являются те, которые концентрируют свои усилия на стратегических направлениях. Для удовлетворения потребностей клиентов предприятие должно следовать общей организационной стратегии.

Хорошая стратегия помогает надолго сохранить и укрепить позицию на целевом рынке, последовательно удовлетворяя нужды потребителей лучше конкурентов.

Задача курсовой работы – провести анализ  процесса формирования стратегии развития торговой организации ООО «-», разработать рекомендации по совершенствованию разработки и реализации общей стратегии.

Объект исследования – ООО «-»

При написании курсовой работы были поставлены следующие задачи:

- определить теоретические особенности управления и стратегии развития торговой организации;

- дать оценку реализуемой стратегии развития рассматриваемой организации;

- разработать рекомендации по совершенствованию разработки и формированию стратегии торговой организации.

Теоретической и методической основой для написания курсовой работы послужили работы отечественных и зарубежных экономистов в области исследований, данные статистической отчетности и практические материалы работы торговой организации.

 

Глава 1.Стратегии развития предприятия розничной торговли

1.1. Особенности развития предприятий розничной торговли

Розничная торговля представляют собой определенную деятельность по осуществлению продажи товаров и услуг потребителям.

Розничные торговые предприятия самообслуживания дают потенциальным покупателям возможность самостоятельности при отборе товаров. При этом в основе – организация торговли товарами по низким ценам. В предприятиях торговли, где идет свободная выкладка товара, потенциальный покупатель может обратиться к продавцу в торговом зале за необходимой консультацией по ассортименту, сроку годности и условиям хранения определенных товаров.

В подобных магазинах потенциальный покупатель совершает покупку не через кассовый терминал, а непосредственно через общение с продавцом. При такой организации торговли  расходы несколько выше, чем при организации торговли чисто в магазинах самообслуживания.

Розничные торговые предприятия с ограниченным обслуживанием дают возможность потенциальному покупателю иметь более высокий уровень помощи со стороны торгового персонала.

В таких магазинах покупателям предоставляют больший поток необходимой и достоверной информации, а также предлагают широкий спектр услуг в виде продажи в кредит.

Розничные торговые предприятия с полным обслуживанием - это фешенебельные универмаги, их продавцы помогают покупателю в процессе поиска, сравнения и выбора товара. Богатые потребители предпочитают такие магазины из-за вышколенного персонала, широкой номенклатуры товаров особого спроса и модных изделий, разнообразия схем кредитования, доставки покупок и т.п.

Розничная торговля имеет несколько этапов своего развития, каждый из которых имеет свои особенности и факторы успеха и характеризуется различными темпами роста,  а также характером и степенью конкуренции, качеством и ассортиментом предоставляемых услуг.

При этом доля современных форматов розничной торговли в общем розничном обороте превосходит 70%.

С 2008 по 2011 годы выручка организаций отрасли торговли  (розничная торговля) продемонстрировала один из самых высоких темпов роста, который составил 26,8%, уступая только финансовым услугам, рыболовству, строительству и образованию.

  1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.94 № 51-ФЗ (ред. от 10.01.2003).
  3. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ от 16.07.1998) в ред. от 17.05.2007
  4. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть вторая ) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) в ред. от 16.05.2007. с изм. от 24.07.2007
  5. ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения» - М.: Госстандарт России, 2000.
  6. Абрютина А.В. Экономический анализ торговой деятельности – М.: Финансы и статистика, 2008. – 416с.
  7. Академия рынка. Маркетинг. Перевод с франц. Научный редактор: д. э. н., проф. А.Г. Худокормов. - М.: «Экономика», 2005. - 517 с.
  8. Акулич И.Л. Маркетинг: Учебник / 2-е изд., перераб. и доп. . М.: Высшая школа, 2008. - 447 с.
  9. Алексеев А.А. Маркетинговые принципы оптимизации глубины ассортимента продукции // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2011. - №6 . с.4-12
  10. Алексеев С.В. Маркетинговое право России: Учебник для вузов. . М.: Изд-во НОРМА, 2008. - 640 с.
  11. Амблер Тим, Практический маркетинг – Санкт-Петербург, Питер, 2011 г, – с. 55.
  12. Аниськова О. Разработка стратегии деятельности предприятия торговли // Маркетинг. - 2007. - № 3(70) - с. 91
  13. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг: Учебник / под общ. ред. Г.Л. Багиева - М.: Экономика, 2011. - 718 с.
  14. Баутов А.Н. Формирование и расчет оптимального ассортимента при случайном спросе // Маркетинг в России и за рубежом. - 2007.-№3 - с.18-32
  15. Белкин Б.Ю. Сущность управления маркетингом // Маркетинговые исследования, 2008, № 3. – с. 25.
  16. Варламов А.С. Совершенствование управления ассортиментом на современных предприятиях // Известия Челябинского научного центра, вып.4, 2010 г. – С.123-127
  17. Васин А.С. Применение статистического моделирования при принятии решения по формированию ассортимента продукции // Экономический анализ. - 2007. - №9 . с.24-28
  18. Горохов Б.А. Ресурсная модель стратегического менеджмента и ее инструментарий // Реферативный журнал. Серия 2. Экономика. – 2008. - № 4. – С.34-37.
  19. Дибб С., Симкин Л. Практическое руководство по сегментированию рынка. – Санкт-Петербург. Питер, 2008. – с. 60.
  20. Заикин А.А. Маркетинг в розничной торговле // Маркетинг в России и за рубежом. - 2009. - №1 - с. 60-70
  21. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник / А.И. Ильин. – Мн.: Новое знание, 207. – 258с.
  22. Керимов В. Управленческий учет в розничной торговле // Консультант директора. - 2008. - №8 - с.33-36
  23. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговые исследования. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2009.- с. 140.
  24. Коммерческая деятельность предприятия: Стратегия, организация, управление: Учеб. пособие / В.К. Козлов, С.А. Уваров, Н.В. Яковлева и др.; Под ред. В.К. Козлова, С.А. Уварова. – СПб.: Политехника, 2010. – 232с.
  25. Костина Г.П., Башмакова М.М. Управление ассортиментом производимой продукции и его превентивное планирование с использованием методологии комплексного подхода и аналитического моделирования // Менеджмент в России и за рубежом. - 2009. - №4 - с.123-130
  26. Лукичева Л.И. Управление организацией: Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2007. – 248с.
  27. Матюхина З.П., Королькова Э.П. Товароведение пищевых продуктов.: Учебник для нач. проф. образования - 2-е изд. - М.: ИРПО; Изд. центр «Кадемия», 2008. 272 с.
  28. Менеджмент. Учебник / Под ред. В.В. Томилова. – М.: Юрайт-Издат, 2007. – 354с
  29. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. Учебник для вузов. - М.: Издательство НОРМА, 2008. -283 с.
  30. Основы маркетинга: Учебное пособие для вузов. / Под ред. Радугина А.А. – М.: Центр, 2007. – с.80.
  31. Пигунова О. Ассортиментная стратегия предприятия розничной торговли // Маркетинг. - 2011. - №6 - с.50-53
  32. Синкин А.Ю. Исследование номенклатурной политики торговых предприятий // Менеджмент: теория и практика. - 2008.- №3 - с.225-230

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Стратегический менеджмент
2010 год 34 стр.
Курсовая Консалтинг в стратегическом управлении организацией
diplomstud
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2015 год 50 стр.
Курсовая Роль стратега на предприятии
diplomstud
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2011 год 66 стр.
Курсовая Стратегия диверсификации
diplomstud
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2014 год 24 стр.
Курсовая Стратегический менеджмент на примере ООО «Автоплюс»
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское