Введение
Глава 1. Стратегии развития предприятия розничной торговли
1.1. Особенности развития предприятий розничной торговли
1.2. Стратегии развития предприятий розничной торговли
Глава 2. Анализ развития предприятия розничной торговли ООО «-»
2.1. Общая характеристика ООО «-»
2.2. Анализ маркетинговой деятельности ООО «-»
2.3. Анализ финансово – хозяйственной деятельности ООО «-»
2.4. Стратегия повышения эффективности управления деятельности, с помощью матрицы продаж
Заключение
Список использованной литературы
Рост оборота розничной торговли в Российской Федерации измеряется в последние годы двузначными числами. Собственники магазинов из «частных предпринимателей» превращаются в богатейших людей страны. Сегодня данный сектор экономики - один из самых динамично развивающихся в современной России.
С 2009 года среднегодовой темп роста оборота розничной торговли составляет 125%, причем рост торгового оборота превышает рост ВВП страны в целом.
Появление новых форматов торговли, изменение роли оптовых посредников, приход зарубежного капитала, совершенствование коммуникаций — все это в совокупности приводит к ужесточению конкуренции и ставит вопрос о применении наиболее современных концепций управления, которые были бы адаптированы к условиям и перспективам российского рынка и учитывали его особенности.
Одним из ключевых и наименее теоретически проработанных этапов процесса управления развитием розничных торговых сетей является этап стратегического планирования.
Стратегическое планирование развития - фундамент деятельности сетевого торгового предприятия, также требует четкой алгоритмизации его осуществления, с учетом специфики рынка розничной торговли и сетевой формы ее организации в РФ.
Актуальность работы
Успешными компаниями являются те, которые концентрируют свои усилия на стратегических направлениях. Для удовлетворения потребностей клиентов предприятие должно следовать общей организационной стратегии.
Хорошая стратегия помогает надолго сохранить и укрепить позицию на целевом рынке, последовательно удовлетворяя нужды потребителей лучше конкурентов.
Задача курсовой работы – провести анализ процесса формирования стратегии развития торговой организации ООО «-», разработать рекомендации по совершенствованию разработки и реализации общей стратегии.
Объект исследования – ООО «-»
При написании курсовой работы были поставлены следующие задачи:
- определить теоретические особенности управления и стратегии развития торговой организации;
- дать оценку реализуемой стратегии развития рассматриваемой организации;
- разработать рекомендации по совершенствованию разработки и формированию стратегии торговой организации.
Теоретической и методической основой для написания курсовой работы послужили работы отечественных и зарубежных экономистов в области исследований, данные статистической отчетности и практические материалы работы торговой организации.
Глава 1.Стратегии развития предприятия розничной торговли
1.1. Особенности развития предприятий розничной торговли
Розничная торговля представляют собой определенную деятельность по осуществлению продажи товаров и услуг потребителям.
Розничные торговые предприятия самообслуживания дают потенциальным покупателям возможность самостоятельности при отборе товаров. При этом в основе – организация торговли товарами по низким ценам. В предприятиях торговли, где идет свободная выкладка товара, потенциальный покупатель может обратиться к продавцу в торговом зале за необходимой консультацией по ассортименту, сроку годности и условиям хранения определенных товаров.
В подобных магазинах потенциальный покупатель совершает покупку не через кассовый терминал, а непосредственно через общение с продавцом. При такой организации торговли расходы несколько выше, чем при организации торговли чисто в магазинах самообслуживания.
Розничные торговые предприятия с ограниченным обслуживанием дают возможность потенциальному покупателю иметь более высокий уровень помощи со стороны торгового персонала.
В таких магазинах покупателям предоставляют больший поток необходимой и достоверной информации, а также предлагают широкий спектр услуг в виде продажи в кредит.
Розничные торговые предприятия с полным обслуживанием - это фешенебельные универмаги, их продавцы помогают покупателю в процессе поиска, сравнения и выбора товара. Богатые потребители предпочитают такие магазины из-за вышколенного персонала, широкой номенклатуры товаров особого спроса и модных изделий, разнообразия схем кредитования, доставки покупок и т.п.
Розничная торговля имеет несколько этапов своего развития, каждый из которых имеет свои особенности и факторы успеха и характеризуется различными темпами роста, а также характером и степенью конкуренции, качеством и ассортиментом предоставляемых услуг.
При этом доля современных форматов розничной торговли в общем розничном обороте превосходит 70%.
С 2008 по 2011 годы выручка организаций отрасли торговли (розничная торговля) продемонстрировала один из самых высоких темпов роста, который составил 26,8%, уступая только финансовым услугам, рыболовству, строительству и образованию.