Введение
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты корпоративных стратегий развития бизнеса
1.1 Понятие и сущность стратегии развития бизнеса
1.2 Характеристика видов корпоративных стратегий
1.3 Процесс формирования корпоративной стратегии
ГЛАВА 2. Стратегическая оценка развития бизнеса на примере туристической компании ООО «Грин Вэй»
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации
2.2 Стратегический анализ туристической компании ООО «Грин Вэй»
ГЛАВА 3. Разработка корпоративной стратегии развития бизнеса туристической компании ООО «Грин Вэй»
Заключение
Список литературы
Приложение
Актуальность темы исследования. В современный период экономической нестабильности оценка компанией своих возможностей и разработка стратегических программ, позволяющих сохранить свою конкурентную позицию на рынке становится актуальной задачей менеджера любой организации.
Развитие существующих конкурентных преимуществ и формирование новых на основе переоценки существующего рынка, конкурентной среды и запросов различных групп потенциальных потребителей с учетом их особенностей, основано на корпоративной стратегии развития бизнеса, которая учитывает конкурентный ландшафт и различные нюансы современной ситуации. Единой стратегии для всех организаций не существует. Каждая организация уникальна, поэтому процесс выработки стратегии для каждой организации достаточно индивидуален, т.к. зависит от позиции организации на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик оказываемых услуг, состояния экономики, темпов научно-технического прогресса, культурной среды и многих других ситуационных характеристик.
Довольно непростой задачей является формирование корпоративной стратегии развития компании. Возможно существование различных ее решений даже для двух подобных предприятий, которые осуществляют свою деятельность на одном рынке и ставят перед собой идентичные цели. Вследствие этого в зависимости от различных факторов, к числу которых относится воздействие внешней среды, влияние внутренних факторов, а также поставленные стратегические задачи, индивидуальные особенности предприятия, в концепцию, связанную с повышением конкурентоспособности возможно включение множества различных элементов, таких как технологические, организационно-управленческие, маркетинговые, финансовые, инвестиционные.
Цель курсовой работы – исследовать корпоративные стратегии развития бизнеса.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- изучить теоретические основы корпоративных стратегий развития бизнеса;
- провести стратегический анализ конкурентоспособности ООО «Грин Вэй»;
- разработать корпоративную стратегию дальнейшего развития ООО «Грин Вэй».
Объектом исследования является компания ООО «Грин Вэй», функционирующая на рынке туристических услуг.
Предметом исследования является процесс формирования корпоративной стратегии развития бизнеса.
В качестве инструментов исследования были использованы стратегический, сравнительный и системный анализ, качественное и количественное изучение реальности.
1. Андронов Д.А. Управление стратегической конкурентоспособностью компании // Экономика, предпринимательство и право. – 2016. – № 5 (5). – С. 16-21.
2. Волков Д.В. Оценка конкурентоспособности предприятия: теоретико-методологические подходы// Вести высших учебных заведений черноземья. – 2015. – №1(19). – С. 96-100.
3. Гордон Я. Целевая конкуренция / пер. с англ. – М.: Вершина, 2015. – 368 с.
4. Дафт Р. Менеджмент. 8-е изд. / Пер с англ. под ред. С.К. Мордвина / Р. Дафт. – СПб.: Питер, 2014. – 800 с.
5. Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме / Н.А. Зайцева. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 224 с.
6. Иванов С.В. Оценка и формирование конкурентоспособности системы управления компанией: монография. – Калининград: Аксиос, 2014. – 127 с.
7. Конкурентоспособность и инноваций : монография / А.Е. Курач;
М-во образования и науки Рос. Федерации, Псков. гос. ун-т. – Псков: Псковский гос. ун-т, 2014. – 135 с.
8. Конкурентоспособность предприятия туристической индустрии: учеб.-метод. пособие / Е.Ф. Волонцевич. – Минск: РИПО, 2014. – 134 с.
9. Костин К.Б. Совершенствование методологии технологий стратегического управления маркетингом и эффективность бизнеса на российском рынке туристских услуг / К.Б. Костин. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2016. – 284 с.
10. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Ж.-Ж. Ламбен, Р. Чумпитас, И. Шулинг / пер. с англ. под ред. В.Б. Колчанова. – 2-е изд. – СПб., 2015. – 720 с.
11. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 972 с.
12. Марков Д.А. Инновации как фактор повышения конкурентоспособности российских предприятий // Экономическая наука и практика: материалы междунар. науч. Конф. – Чита: Издательство Молодой ученый, 2012. – С. 152-154.
13. Мошнов В.А. Комплексная оценка конкурентоспособности предприятия. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.cfin.ru/management/ strategy/estimate_competitiveness.shtml.
14. Романова А.И. Конкурентоспособность предприятия: методы оценки, стратегия повышения // Современная конкуренция. – 2013. – № 5. – С. 78-84.
15. Смирнов В.П., Ерохина Л.Д., Горбатенко А.В. Оценка конкурентоспособности организации // Гуманитарные научные исследования. – 2014. – № 6. [Электронный ресурс]. – URL: http://human.snauka.ru/2014/06/7272
16. Томпсон-мл. Артур А., Стрикленд III А. Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. 12-е изд.: пер.с англ. – Издательский дом «Вильямс», 2015. – 928 с.
17. Факторы повышения конкурентоспособности организации и персонала. Коллективная монография / Под общ. ред. Е.В. Корпиенко. – Таганрог: Изд-ль С.А. Ступин, 2016. – 116 с.
18. Философова Т.Г. Конкуренция и конкурентоспособность: учебное пособие для вузов / Т.Г. Философова, В.А. Быков; Под ред. Т.Г. Философовой. – М.: ЮНИТИ, 2012. – 271 с.
19. Формирование и оценка конкурентоспособности организаций и товаров : учеб. пособие / Н.М. Белоусова, Е.Н. Сакина; Моск. гос. ун-т печати имени Ивана Федорова. – М.: МГУП имени Ивана Федорова, 2014. – 132 с.
20. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. – М.: Гном-Пресс, 2014. – 432 с.