Курсовая работа|Экономический анализ

Анализ процесса управления конкурентоспособностью продукции в ООО «Puma SE», оценка его эффективности

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 37

ВВЕДЕНИЕ

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕТНОЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ В РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ

1.1 Понятие «конкуренции» и условия возникновения

1.2 Сущность и содержание понятия «конкурентоспособность продукции»

1.3 Методы анализа конкурентных преимуществ продукции

2 ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ ООО "PUMA SE"

2.1 Организационно–экономическая характеристика фирмы ООО "Puma SE"

2.2 Изучение процесса управления конкурентоспособностью продукции ООО «Puma SE»

2.3 Оценка эффективности управления конкурентоспособностью предприятия ООО «Puma SE»

2.4 Основные направления повышения конкурентоспособности продукции на ООО «Puma SE»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Бухгалтерский баланс

Отчет о финансовых результатах (прибылях и убытках)

 

В настоящее время недостаточно иметь только высокое качество поставляемого на рынок товара, чтобы быть конкурентоспособным на рынке. Наряду с высоким качеством для потребителей существенную роль играют такие факторы, как конкурентоспособность товара в целом, высокий технический уровень производства и управления, имидж предприятия, товарно–сбытовые возможности предприятия и т.п. Это связано с тем, что в последние годы, начиная, примерно, с шестидесятых годов двадцатого века, потребители во многом часто отдают предпочтение не столько качеству товара и не только его конкурентоспособности, сколько конкурентоспособности предприятия, изготовившему этот товар.

Чем выше конкурентоспособность промышленных предприятий, тем выше конкурентоспособность промышленности, страны, эффективность всей деятельности и благосостояние населения. Следовательно, проблема обеспечения и повышения конкурентоспособности предприятий в условиях усиления конкуренции – это одна из самых значимых и архиважных в современной экономике, но из–за межотраслевого и системного ее характера является исключительно сложной для решения.

Целью данной курсовой работы является анализ процесса управления конкурентоспособностью продукции в ООО «Puma SE», оценка его эффективности.

Объектом исследования  – ООО «Puma SE».

Задачами работы в связи с темой являются:

Изучить понятие «конкуренции» и условия возникновения;

Изучить сущность и содержание понятия «конкурентоспособность продукции»;

Изучить методы анализа конкурентных преимуществ продукции;

Изучить оценка эффективности управления конкурентоспособностью предприятия ООО «Puma SE»;

Провести оценку эффективности управления конкурентоспособностью предприятия ООО «Puma SE»;

Разработать основные направления повышения конкурентоспособности продукции на ООО «Puma SE»

В работе использовались труды современных российских авторов: Д. Рикардо, А. Смита, К. Маркса, А. Маршалла, Дж. Робинсон, Й. Шумпетера, Э.Чемберлена и др., а также нормативные и законодательные акты РФ.

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕТНОЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ В РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ

1.1 Понятие «конкуренции» и условия возникновения

Ключевым  понятием, выражающим сущность рыночных отношений, является понятие конкуренции (лат. conurrere – сталкиваться, состязаться). Конкуренция – это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке (это конкуренция между производителями). Аналогично определяется конкуренция между потребителями, как взаимоотношения по поводу формирования цен и объема спроса на рынке. Есть желание превзойти других тем, кто их поощряет. Подводя итог, мы говорим о заключении сделок с чистым рынком и акциями, полученными в сфере рынка. Конкуренция–это динамичный (быстрый) процесс. Он работает, чтобы обеспечить рынок для продвижения вашей услуги [13,c.48]. Но  конкуренция как термин прошла несколько  этапов толкования.

Для классической экономической теории был характерен поведенческий подход. В частности, А. Смит понимал сущность конкуренции как совокупность взаимно независимых попыток различных продавцов установить контроль на рынке. Следовательно, акцент делался на таком поведении продавцов и покупателей, которое характеризовалось честным, без сговора, соперничеством за более выгодные условия продажи или покупки товаров. При этом основным объектом конкурентной борьбы считались цены. Политическая экономия. Однако борьба с конкуренцией – это редкие финансовые товары в неоклассических отношениях, а также потребители, покупающие за деньги и использующие их. Некоторые люди понимают, что в их понимании размера продукта недостаточно для сравнения потребностей людей.

Наряду с поведенческой трактовкой начиная с конца ХIХ века в экономическую теорию стала проникать другая, структурная концепция конкуренции, вышедшая впоследствии на первое место. Среди ее авторов  были   Ф. Эджуорт, А. Курно, Дж. Робинсон, Э. Чемберлин. Такое позиционирование ученых в современной западной экономике является очень сильным рынком, термин "конкуренция" часто употребляется в структурном смысле, что ни одна компания в одиночку на объем продаж за счет изменения цены продукта существенно не влияет. Таким образом, при структурном подходе акцент смещается с самой борьбы фирм друг с другом на анализ структуры рынка и его условий. Как подчеркивают Т. Д. Ромащенко и Ю. И. Хаустов: “В центре внимания оказывается не соперничество фирм в установлении цены, не выяснения того, кто и почему победил, а установления факта принципиальной возможности (или невозможности) влияния фирмы на общий уровень цен на рынке. Если такое воздействие невозможно, то речь идет о рынке совершенной конкуренции, в противном случае – об одной из разновидностей конкуренции несовершенной”. Такое понимание конкуренции, как видим, значительно отличается  от ее определения в классической теории, не проводившей различия между конкуренцией и соперничеством. Классики, говоря о конкуренции, имели в виду лишь совершенную конкуренцию, в рамках которой взаимозависимость продавцов настолько мала, что ею можно пренебречь. Конкурентный рынок, есть все компании, у которых действия в независимом смысле друг от друга не являются [9,c.68]. Другие учреждения при проведении каких–либо заметных воздействий. Как лидер рынка, то есть может стать монополистом. В конце концов, сущность была расширена экономистами путем анализа рыночных структур, и существует четкое различие между необходимостью "конкуренции" и "конкуренцией" понятий между ними. В современном понимании термин “соперничество” относится к действительному поведению рыночных агентов, направленному на завоевание лидирующего (отличного от других) положения на рынке и используется для характеристики сферы деятельности бизнесменов, предпринимателей, а не для качественной характеристики строения рынка. Термин “конкуренция” в свою очередь, используется для характеристики модели, строения рынка.

Кроме того, поведенческое и структурное объяснение также находится в конкуренции, функциональный подход–это "определение работы, связанной с конкуренцией" особенность конкурентной экономической теории и конкуренции. Функциональный подход, в частности, австрийский экономист гиффметер с таким названием. В своей теории экономического развития, новой старой борьбе, он определил конкуренцию. Для предпринимателей, делающих эту борьбу–новые пути и реализации, которые прокладывают продуктовые менеджеры, которые являются новыми комбинациями ресурсов. По моему мнению, предприниматель, внедряющий инновации в работу, не имеет привычки бороться с тем, чем стали другие, с "творческим разрушителем".  Тогда он может выиграть в конкурентной борьбе, вытеснив с рынка тех предпринимателей, которые пользуются устаревшими технологиями или выпускают не пользующуюся спросом продукцию. Другой австрийский экономист и политический философ – Ф. фон Хайек рассматривал конкуренцию еще шире, понимая ее как “процедуру открытия”. По его мнению, важно понимать их помощь в повышении или снижении цен на генерируемые ресурсы и товары, ориентируясь на предпринимателя, что такое работа в каком–либо направлении, как и для кого производится продукт. На рынке только благодаря ценам и конкуренции скрытое становится явным. Только “процедура” конкуренции “открывает”, какие ресурсы и в каком количестве необходимо использовать, что, сколько, где и кому продавать.

 

Дьякова Т.М. Маркетинг [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Дьякова Т.М.—Электрон. текстовые данные.—Саратов: Вузовское образование, 2014.—162 c.—Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21548.—ЭБС «IPRbooks», по паролю

Жариков Г.А. Маркетинг и его особенности в России [Электронный ресурс]: монография/ Жариков Г.А., Становкин С.К.—Электрон. текстовые данные.—М.: Прометей, 2014.—140 c.—Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/30406.—ЭБС «IPRbooks», по паролю

Алексунин В.А. Маркетинг [Электронный ресурс]: учебник/ Алексунин В.А.—Электрон. текстовые данные.—М.: Дашков и К, 2014.—200 c.—Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/35282.—ЭБС «IPRbooks», по паролю

Акулич И.Л. Маркетинг [Электронный ресурс]: учебник/ Акулич И.Л.—Электрон. текстовые данные.—Минск: Вышэйшая школа, 2014.—544 c.—Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/35493.—ЭБС «IPRbooks», по паролю

Современные аспекты маркетинга [Электронный ресурс]/ В.А. Дуболазов [и др.].—Электрон. текстовые данные.—СПб.: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, 2014.—439 c.—Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/43972.—ЭБС «IPRbooks», по паролю

Зарецкая Е.В. Маркетинг [Электронный ресурс]: методические рекомендации по выполнению практических работ/ Зарецкая Е.В.—Электрон. текстовые данные.—М.: Московская государственная академия водного транспорта, 2014.—64 c.—Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/47937.—ЭБС «IPRbooks», по паролю

Ильина, В. Н. Конкуренция : учебное пособие / В. Н. Ильина. — Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2008. — 50 c. — ISBN 978-5-904000-85-1. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/938.html (дата обращения: 30.11.2020). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей

Комлев Е.Б. Актуальные проблемы маркетинга [Электронный ресурс]: курс лекций/ Комлев Е.Б.—Электрон. текстовые данные.—М.: Московский гуманитарный университет, 2014.—130 c.—Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/39675.—ЭБС «IPRbooks», по паролю

Филип Котлер Десять смертных грехов маркетинга [Электронный ресурс]/ Филип Котлер—Электрон. текстовые данные.—М.: Альпина Паблишер, 2016.—157 c.—Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/42070.—ЭБС «IPRbooks», по паролю

Кметь Е.Б. Управление маркетингом [Электронный ресурс]: учебник/ Кметь Е.Б., Ким А.Г.—Электрон. текстовые данные.—Саратов: Вузовское образование, 2016.—284 c.—Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/43373.—ЭБС «IPRbooks», по паролю

Курс по конкуренции / . — Новосибирск : Сибирское университетское издательство, Норматика, 2016. — 119 c. — ISBN 978-5-4374-0051-7. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/65186.html (дата обращения: 30.11.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей

Парамонова Т.Н. Маркетинг торгового предприятия [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров/ Парамонова Т.Н., Красюк И.Н., Лукашевич В.В.—Электрон. текстовые данные.—М.: Дашков и К, 2014.—283 c.—Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24796.—ЭБС «IPRbooks», по паролю

Синяева И.М. Маркетинг услуг [Электронный ресурс]: учебник/ Синяева И.М., Романенкова О.Н., Синяев В.В.—Электрон. текстовые данные.—М.: Дашков и К, 2015.—252 c.—Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52267.—ЭБС «IPRbooks», по паролю

Синяева И.М. Маркетинг в предпринимательской деятельности [Электронный ресурс]: учебник/ Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В.—Электрон. текстовые данные.—М.: Дашков и К, 2015.—266 c.—Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10937.—ЭБС «IPRbooks», по паролю

Беляевский И.К. Маркетинговое исследование. Информация, анализ, прогноз [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Беляевский И.К.—Электрон. текстовые данные.—М.: Финансы и статистика, 2014.—320 c.—Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18814.—ЭБС «IPRbooks», по паролю

Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61763/

Комментарий к Федеральному закону от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» / Н. А. Агешкина, А. Н. Кайль, М. М. Серебренников, М. Г. Холкина. — 3-е изд. — Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 355 c. — ISBN 978-5-4486-0631-1. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/80346.html (дата обращения: 30.11.2020). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей

и другие источники

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Экономический анализ
2015 год 48 стр.
Курсовая Экономический анализ деятельности ПАО "Аэрофлот" за 2013-2014 г.г. САФБД
Nastasia
Курсовая работа Экономический анализ
2015 год 32 стр.
Курсовая Оценка эффективности деятельности ОАО "Дормаш" за 2013-2014 г.г. НГТУ
Nastasia
Курсовая работа Экономический анализ
2013 год 51 стр.
Курсовая Общая оценка финансового состояния организации
Telesammit
Курсовая работа Экономический анализ
2016 год 31 стр.
Курсовая Анализ прибыли на примере СПК
diplomstud
Курсовая работа Экономический анализ
2015 год 26 стр.
Курсовая Анализ себестоимости сельскохозяйственной продукции
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское