ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие и сущность сбытовой деятельности предприятия
1.2 Формы организации сбытовой деятельности предприятия
1.3 Методы управления сбытовой деятельностью на предприятии
2. АНАЛИЗ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО ТОРГОВЫЙ ДОМ «ПЕРЕКРЁСТОК»
2.1 Организационно-хозяйственная характеристика предприятия
2.2 Анализ процесса управления сбытовой деятельностью предприятия
2.3 Совершенствование сбытовой деятельности АО Торговый Дом «Перекрёсток»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Успех на рынке зависит не только от финансовых и производственных возможностей предприятия. Многое решает сбытовая политика организации. Сбытовая политика предприятия представляет собой выбранную ее руководством совокупность сбытовых стратегий маркетинга и комплекс мероприятий по формированию ассортимента выпускаемой продукции и ценообразованию, по формированию спроса и стимулированию сбыта, заключению договоров продажи (поставки) товаров, товародвижению, транспортировке, организационным, материально-техническим и прочим аспектам сбыта. Поэтому и необходимо формирование сбытовой политики, в которой рассматривается, как продукция предприятия будет доводиться до потребителя [19].
Сбытовая политика существенно зависит от внешних и внутренних условий функционирования организации. Ее разработка всегда сопровождается их анализом вместе с исследованием возможностей организации.
Актуальность темы определяется тем, что рынок предоставляет конкретным производителям различные возможности для сбыта. Вместе с этим он накладывает определенные ограничения на их деятельность. Чтобы избежать разочарования, производитель должен быть заинтересован в эффективности сбыта продукции. Он обязан знать реальное положение дел, и исключительно на этой основе необходимо принимать обоснованные решения про реализацию товаров. Сбытовую политику предприятия необходимо выстраивать на основе упорядоченного анализа запросов и потребностей. Причем необходимо ориентироваться на эти параметры у целевой группы покупателей продукции. Нужно учитывать, что запросы и потребности постоянно меняются.
В современных рыночных условиях предприятие должно осуществлять свою деятельность, ориентируясь, прежде всего, на потребителя. То есть использовать во всех направлениях своей деятельности исключительно маркетинговый подход. И на сегодняшний день именно это является основным условием конкурентоспособности предприятия и его продукции. В соответствии с маркетинговой концепцией сбыт товаров должен рассматриваться не как разовое мероприятие, а как элемент глубоко продуманной долгосрочной стратегии фирмы, которая определяет содержание всех остальных стратегий. Потому столь важным элементом в системе маркетинга является сбытовая политика предприятия и вопросы ее совершенствования.
Объектом исследования является АО Торговый Дом «Перекрёсток».
Предметом исследований является сбытовая деятельность предприятия.
Цель работы – исследование особенностей сбытовой деятельности предприятия и разработка мероприятий по ее совершенствованию.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
- раскрыть понятие и сущность сбытовой деятельности предприятия;
- рассмотреть формы организации сбытовой деятельности предприятия;
- определить методы управления сбытовой деятельностью предприятия;
- привести организационно-хозяйственную характеристику предприятия;
- провести анализ процесса управления сбытовой деятельностью предприятия;
- разработать направления совершенствования сбытовой деятельности АО Торговый Дом «Перекрёсток».
Практическая значимость работы состоит в том, что разработанные рекомендации могут повысить эффективность сбытовой деятельности предприятия.
Курсовая работа изложена на 37 страницах машинописного текста, состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников и приложений. В работе представлено 2 таблицы и 11 рисунков.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие и сущность сбытовой деятельности предприятия
В процессе финансово–хозяйственной деятельности предприятия производят продукцию в необходимом объеме, соответствующем запросам потребителей, а также обеспечивают сбыт данной продукции.
Белова Т.А. дает следующее понятие определению: «Сбытовая деятельность – элемент комплекса маркетинга, характеризующий деятельность организации, направленную на то, чтобы сделать продукт доступным целевым потребителям» [2].
Бекетова О.Ю. толкует: «Сбытовая деятельность – процесс непосредственного общения продавца и покупателя, направленный на получение прибыли и такой, что требует знаний, навыков и определенного уровня торговой компетенции» [3].
Более широкое понятие публикует Левина Т.В.: «Сбытовая деятельность – процесс организации транспортировки, складирования, поддержания запасов, доработки, продвижения оптовых и розничных торговых звеньев, предпродажной подготовки, упаковки и реализации товаров с целью удовлетворения потребностей покупателей и получения на этой основе прибыли» [5].
Рассматривая понятия известных отечественных авторов можно прийти к выводу, что сбыт продукции, представляет собой передвижение продукции с момента покидания его производственного процесса до передачи продукции потребителю или заказчику.
Выявление каналов сбыта продукции является одной из основных функций сбытовой политики. Для достижения этой цели предприятие разрабатывает стратегию, которая влияет на функции сбытовой политики. Основные функции включают планирование маркетинговой деятельности, изучение экономического рынка и его сегментации, постоянный контроль и ведение учета договорных отношений, а также совершенствование и разработку процесса отгрузки продукции заказчикам.
Также, для совершенствования производства, предприятие работает над улучшением методики складирования, хранения, отгрузки и сортировки продукции, а также над совершенствованием производственно-технического обеспечения и выполнением других функций [9].
Факторы, такие как оперативность выполнения заказа, уровень развитости складской деятельности, разработка действий по возврату или обмену товара, предоставление гарантий и после гарантийного обслуживания, способ оплаты и другие факторы, оказывают влияние на качество обслуживания потребителей и в целом на уровень престижа предприятия.
Таким образом, при разработке сбытовой политики необходимо тщательно изучать факторы воздействия с целью повышения конкурентоспособности на экономическом рынке.
Аникеев, С.И. Общие вопросы логистического управления: учебник для вузов / С.И. Аникеев. – М.: Дашков и К, 2020. – 170 с.
Баркан, Д.И. Управление сбытом: учеб. Пособие / д.И. Баркан. - СПб.: Изд-во С.- Петербургского университета, 2014. – 274 с.
Бекетова, О.Ю. Логистика: учебник / О.Ю. Бекетова. – М.: Менеджмент, 2019. – 309 с.
Белова, Т.А. Задачи управления материально–техническим снабжением в рыночной экономике: учебник / Т.А. Белова. – М.: ЮНИТИ, 2018. – 269 с.
Гончаренко, М.Ф. Организация системы сбыта продукции на промышленных предприятиях с учетом отраслевых особенностей рынка / М.Ф. Гончаренко // Студенческая наука и XXI век. - 2017. - № 14. - С. 42-46.
Левина, Т.В. Логистика: учебник / Т.В. Левина. – М.: Экономика, 2018. – 220 с.
Ромашкина, А.А. Закупочно–распределительная логистика: учебник / А.А. Ромашкина. – М.: ЮНИТИ, 2018. – 337 с.
Рузанов П.Р. Бизнес–процессы: учебник. – Спб.: Экономика, 2018. – 411 с.
Всего 20 источников