Реферат|Литература

Возможности использование сказки для диагностики основных этапов развития личности

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 11

Введение

Сказкотерапия

Возможности сказкотерапии в работе с личностью

Заключение

Список литературы

 

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. В этом случае в познании нового ребенок чувствует себя в определенной степени независимым. Ничего не навязывается ему насильно.

У сказкотерапии нет возрастных границ, у каждого возраста свой «слой смыслов», своя сказка, свои способы взаимодействия с ней. Дети, путешествуя по сказке, «мудреют», познают жизнь, приобретают социальные навыки. Для подростков и взрослых эмоциональный аспект является дверью к их личностному ресурсу. Погружаясь в сказку, подростки и взрослые могут накопить силы, открыть новые возможности для творческого, конструктивного изменения реальной ситуации. А открыв в себе ресурс, подросток и взрослый переключаются на события своей жизни, немного иначе осмысляют их и приступают к конструктивному социальному моделированию.

Целью данной работы является изучение возможности использование сказки для диагностики основных этапов развития личности.

Для достижения данной цели, необходимо решить следующие задачи:

Изучить что такое сказкотерапия.

Проанализировать возможности сказкотерапии в работе с личностью.

 

  1. Сказкотерапия

Сказкотерапия – это направление в психологии, которое можно рассматривать как лечение сказками, которое помогает определять и решать внутренние психологические проблемы взрослых и детей. Но, несмотря на свою простоту и мягкость воздействия, в сказкотерапии присутствуют все свои особенности и нюансы применения.

При помощи сказкотерапии  можно корректировать различные проблемы, избавляться от страхов и комплексов, приобретать новый опыт поведения[1].

Как правило, данную методику применять можно не только на детях, но и на взрослых. В первую очередь, это зависит от содержания сказки и ее метафорических ресурсов. Но,  необходимо помнить о том, что для дошкольников она занимает важнейшее значение, поскольку все образы героев откладываются в подсознании малыша. Соответственно, эффективное применение сказок в этом возрасте поможет ребенку уйти от множества проблем и найти при этом свое место в обществе.

Ведь при помощи сказкотерапии можно в ненавязчивой форме  найти решения к определенным проблемам.

Каждая сказка имеет свою ситуацию, которая возникает в жизни малыша, а герои обладают теми же качествами, что и он сам. История всегда имеет логическое завершение, которое показывает возможный выход из ситуации.

Сказкотерапия как метод психологической коррекции предполагает своей целью налаживание связи между сказочными событиями и реальной жизнью, а также приобретение нового эмоционального и поведенческого опыта.

Очень важно, чтобы данная терапия проходила в не нравоучительной форме.

Можно выделить несколько направлений в сказкотерапии:

  1. выход из различных жизненных ситуаций через выбор поведения героя сказки, который приводит к различным последствиям;
  2. определение и решение проблемы малыша в доступной ему форме;
  3. передача жизненного опыта и житейской мудрости через сюжет сказки;
  4. развитие мышления, воображенияи памяти во время обсуждения произведения и анализа поступков и характеров героев;

Горбунова, Е.В. Разноцветное детство: игротерапия, сказкотерапия, изотерапия, музыкотерапия / Е.В. Свистунова, Е.В. Горбунова, Е.А. Мильке, Е.В. Нестерова. - М.: Форум, 2012. - 192c.

Зинкевич-Евстигнеева, Т.Д. Сказкотерапия здоровья. Заметки о клинической сказкотерапии / Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева. - СПб.: Речь, 2015. - 112c.

Стишенок, И.В. Сказкотерапия для решения личных проблем / И.В. Стишенок.. - СПб.: Речь, 2013. - 141c.

Сертакова, Н. М. Методика сказкотерапии в социально-педагогической работе с детьми дошкольного возраста / Н.М. Сертакова. - М.: Детство-Пресс, 2014. - 224c.

Титаренко, В. А. Практический материал к сказкотерапии и развитию речи дошкольников / В.А. Титаренко. - М.: Детство-Пресс, 2014. - 840c.

Ткач, Р.М. Сказкотерапия детских проблем / Р.М. Ткач.. - СПб.: Речь, 2013. - 128c.

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Литература
2016 год 8 стр.
Жанр сказки в детской литературе

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское