Введение
Сказкотерапия
Возможности сказкотерапии в работе с личностью
Заключение
Список литературы
Реферат|Литература
Авторство: gotovoe
Год: 2023 | Страниц: 11
Введение
Сказкотерапия
Возможности сказкотерапии в работе с личностью
Заключение
Список литературы
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. В этом случае в познании нового ребенок чувствует себя в определенной степени независимым. Ничего не навязывается ему насильно.
У сказкотерапии нет возрастных границ, у каждого возраста свой «слой смыслов», своя сказка, свои способы взаимодействия с ней. Дети, путешествуя по сказке, «мудреют», познают жизнь, приобретают социальные навыки. Для подростков и взрослых эмоциональный аспект является дверью к их личностному ресурсу. Погружаясь в сказку, подростки и взрослые могут накопить силы, открыть новые возможности для творческого, конструктивного изменения реальной ситуации. А открыв в себе ресурс, подросток и взрослый переключаются на события своей жизни, немного иначе осмысляют их и приступают к конструктивному социальному моделированию.
Целью данной работы является изучение возможности использование сказки для диагностики основных этапов развития личности.
Для достижения данной цели, необходимо решить следующие задачи:
Изучить что такое сказкотерапия.
Проанализировать возможности сказкотерапии в работе с личностью.
Сказкотерапия – это направление в психологии, которое можно рассматривать как лечение сказками, которое помогает определять и решать внутренние психологические проблемы взрослых и детей. Но, несмотря на свою простоту и мягкость воздействия, в сказкотерапии присутствуют все свои особенности и нюансы применения.
При помощи сказкотерапии можно корректировать различные проблемы, избавляться от страхов и комплексов, приобретать новый опыт поведения[1].
Как правило, данную методику применять можно не только на детях, но и на взрослых. В первую очередь, это зависит от содержания сказки и ее метафорических ресурсов. Но, необходимо помнить о том, что для дошкольников она занимает важнейшее значение, поскольку все образы героев откладываются в подсознании малыша. Соответственно, эффективное применение сказок в этом возрасте поможет ребенку уйти от множества проблем и найти при этом свое место в обществе.
Ведь при помощи сказкотерапии можно в ненавязчивой форме найти решения к определенным проблемам.
Каждая сказка имеет свою ситуацию, которая возникает в жизни малыша, а герои обладают теми же качествами, что и он сам. История всегда имеет логическое завершение, которое показывает возможный выход из ситуации.
Сказкотерапия как метод психологической коррекции предполагает своей целью налаживание связи между сказочными событиями и реальной жизнью, а также приобретение нового эмоционального и поведенческого опыта.
Очень важно, чтобы данная терапия проходила в не нравоучительной форме.
Можно выделить несколько направлений в сказкотерапии:
Горбунова, Е.В. Разноцветное детство: игротерапия, сказкотерапия, изотерапия, музыкотерапия / Е.В. Свистунова, Е.В. Горбунова, Е.А. Мильке, Е.В. Нестерова. - М.: Форум, 2012. - 192c.
Зинкевич-Евстигнеева, Т.Д. Сказкотерапия здоровья. Заметки о клинической сказкотерапии / Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева. - СПб.: Речь, 2015. - 112c.
Стишенок, И.В. Сказкотерапия для решения личных проблем / И.В. Стишенок.. - СПб.: Речь, 2013. - 141c.
Сертакова, Н. М. Методика сказкотерапии в социально-педагогической работе с детьми дошкольного возраста / Н.М. Сертакова. - М.: Детство-Пресс, 2014. - 224c.
Титаренко, В. А. Практический материал к сказкотерапии и развитию речи дошкольников / В.А. Титаренко. - М.: Детство-Пресс, 2014. - 840c.
Ткач, Р.М. Сказкотерапия детских проблем / Р.М. Ткач.. - СПб.: Речь, 2013. - 128c.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!