Введение
Воцерковление как воспитательная миссия
Заключение
Список использованной литературы
Реферат|Религия
Авторство: gotovoe
Год: 2023 | Страниц: 6
Введение
Воцерковление как воспитательная миссия
Заключение
Список использованной литературы
Во все времена существования Церкви она всегда понимала возложенную на нее обязанность, заключавшуюся в Евангельском благовестии и приведении к спасению. Это дело начали апостолы, а продолжили и, будут продолжать все верные чада Божии до самой кончины мира, которая последует после того, как Евангелие будет проповедано всем народам (Мф. 24:14; Мр.13:10).
В начале XXI столетия в нашей стране вновь с особой остротой встала проблема православной миссии. После десятилетий вынужденной изоляции Русская Православная Церковь вынуждена осуществлять свою деятельность в особых условиях. Первой особенностью нашего времени является всесторонняя секуляризация и бездуховность современного общества, разрушение религиозных устоев общественной жизни - трагические последствия многолетнего господства атеизма. Второй особенностью является засилье в нашей стране псевдохристианских сект, язычества и оккультизма, извращающих правильные представления об Едином и Истинном Боге и о человеке как творении Божием, призванном исполнять Его волю. Поэтому сейчас обществу как никогда необходим спокойный, чистый голос Православия. Этот голос призван нести свет Евангельского благовестия в каждый дом, в каждую душу, в каждое сердце.
Поэтому каждый священник по долгу своего пастырского служения должен быть миссионером хотя бы в приделах своего прихода. Эта необходимость обусловлена также и тем, что в расположении каждого прихода действуют различные секты и раскольники.
Таким образом задачей данной работы будет не только дать понятия о миссии и пастырстве, но и описать нынешнее религиозное состояние России, виды и особенности миссионерской деятельности современного приходского пастыря на основе ранее изданных трудов по Миссиологии и Пастырскому богословию.
Воцерковление как воспитательная миссия
Воспитательная миссия – это миссионерская работа с ищущими Бога, с готовящимися ко святому крещению, а также с теми, кто, будучи уже крещеными, не получили соответствующего научения основам христианской веры, молитвы и жизни и посему пока не являются полноценными, активными членами Церкви. Цель такой миссии – включение предоглашаемых, оглашаемых и крещеных людей в полноту церковной жизни, помощь в формировании православного содержания и стиля их жизни. Это значит, что для них, как и для всех в Церкви, закон веры Церкви должен соответствовать закону ее молитвы и закону ее жизни. Воцерковление взрослых некрещеных людей должно, как известно [1], осуществляться по схеме: «свидетельство (предоглашение) – оглашение – крещение (в полном единстве с таинствами покаяния, миропомазания и евхаристии) – научение (тайноводство)» [4].
Воцерковление уже крещеных людей имеет свои особенности, сильнее, чем в предыдущем случае, зависящие от личных обстоятельств каждого человека и уже пройденного им духовного пути. В любом случае с крещением и воцерковлением нельзя ни слишком тянуть, ни слишком торопиться. Канонический срок оглашения взрослых составляет 2–3 года. В наше время, как и в древности, в особо оговоренных церковью случаях он может быть сокращен до года–полутора лет и даже еще более короткого периода, например в случае «клинического крещения» (или воцерковления) при наличии смертельной опасности. Правда, если эта опасность проходит, то оглашение должно быть в полном объеме продолжено и после такого крещения.
В настоящий момент сложилась ситуация, которую невозможно считать приемлемой, когда человек, находясь в сознательном возрасте, крестится или причащается, вовсе не зная своей веры и церковной традиции и, таким образом, не имея никакой личной ответственности за их воплощение. Такие люди, как правило, появляются в храме лишь для внешнего, а подчас и просто суеверного отправления обрядов и для удовлетворения своих сугубо частных религиозных потребностей. При этом они нередко лишены правильного и благодатно-церковного восприятия таинств веры, молитвы и жизни Церкви. Профанируя таинства, они дискредитируют себя и саму Церковь. Современная церковная жизнь остро требует полного возрождения института оглашения, обращенного ко всем, кто в нем нуждается, без различения пола, возраста, социального положения, культуры и национальности.
Дудин В.И. Воцерковление современной молодежи: проблемы и пути решения // Вестник Оренбургской духовной семинарии. 2019. № 2 (11). С. 457-460.
Иеромонах Е.М. Духовно-нравственное воспитание молодежи как одно из направлений деятельности русской православной церкви. В сборнике: Евангелие в контексте современной культуры Сборник научных статей VII Международной научно-практической конференции. 2019. С. 252-255.
Лепешев Д.В. Социальное воспитание в условиях поликультурного общества // Социальная педагогика в России. Научно-методический журнал. 2019. № 1. С. 18-25.
Солодко А. Особенности пастырского окормления и воцерковления людей с нарушением слуха // Труды Саратовской Православной Духовной семинарии. 2016. № 10. С. 124-145.
Стюфляева Н.В., Несмеянова Е.Е. Основные направления внутренней миссии русской православной церкви на современном этапе (на примере липецкой епархии). В сборнике: Придите ко мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас Материалы ХIII Международного форума «Задонские Свято-Тихоновские образовательные чтения». Под редакцией Н.Я. Безбородовой, Н.В. Стюфляевой (ответственный редактор). 2018. С. 287-291.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!