Введение
- История создания музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина
. Особенности функционирования музея
2.1 Музейный городок
2.1.1 Главное здание музея
.1.2 Галерея искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков
.1.3 Отдел личных коллекций
.1.4 Учебный художественный музей им. И.В.Цветаева
.1.5 Центр эстетического воспитания «Мусейон»
.1.6 Мемориальная квартира Святослава Рихтера
2.2 Деятельность музея
Заключение
Список использованной литературы
Музейное дело - специфическая сфера общественной деятельности, имеющая отношение к науке, образованию, воспитанию и культуре в целом. Музей как явление социальной и культурной жизни стал необходимой составной частью культуры человеческого общества наряду со школой, высшим учебным заведением, кинематографом, библиотекой. Первоначально музей ограничивался хранением, исследованием и представлением интересных с точки зрения культуры и науки вещей природного и искусственного происхождения. Постепенно он приобрел более широкие социальные функции. В России огромное количество музеев. Самые известные из них находятся в Москве и Санкт-Петербурге. К их числу относится Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина.
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина - одно из крупнейших в России художественных собраний зарубежного искусства с древнейших времен до наших дней. В современной экспозиции представлены обширная учебная коллекция тонированных гипсовых слепков с произведений античности, средних веков и эпохи Возрождения, а также собрание подлинных произведений живописи, скульптуры, графики и декоративно-прикладного искусства.
1.История создания музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина
Датой основания Музея считается 17 (29 н.ст.) августа 1898 года. В этот день состоялась закладка здания нового московского музея, созданного на общественные средства, - Музея изящных искусств имени императора Александра III при императорском Московском университете.
Этому событию предшествовали годы напряженного труда его создателя Ивана Владимировича Цветаева (1847-1913), а также группы московских и петербургских ученых. Мысль об учреждении в древней столице музея классического искусства зародилась еще в XVIII веке. В начале следующего столетия профессора Московского университета С.П. Шевырев и М.П. Погодин выступили с проектом создания Эстетического музея при университете, «чтоб изящные искусства вошли бы в круг общественного воспитания и образовывали бы в народе чувство эстетическое». Проект, однако, не был осуществлен.
Между тем в университете во второй половине XVIII века стали складываться коллекции монет и медалей. В начале XIX века появился Кабинет древностей, затем, в 1816 году, - Мюнц-кабинет, стали поступать отдельные памятники и археологические находки. В середине XIX века были заказаны первые гипсовые слепки с античных скульптур. В 1863 году была основана университетская кафедра теории и искусств. А за двадцать лет до этого, в 1843 году, в Москве возникло Училище живописи, ваяния и зодчества. Общедоступный художественный музей становился все более необходимым. Открытие в 1862 году в здании бывшего Пашкова дома, построенного Баженовым, Московского Публичного и Румянцевского музеев, где были представлены произведения зарубежных и русских художников, не решало проблемы: его собрания были неполными и отрывочными.
Лишь в конце XIX идея художественного музея, обладающего систематической коллекцией, стала осуществляться. И.В. Цветаев, филолог-классик и историк искусств, профессор Московского университета и директор Румянцевского музея, приложив немалые усилия, пробудил интерес общества к созданию образовательного художественного музея. Был организован сбор общественных средств. Определяющую роль в финансировании задуманного предприятия сыграл владелец хрустальных заводов, гофмейстер двора и меценат Ю.С. Нечаев-Мальцов (1834-1913), пожертвовавший в фонд музея около 2 миллионов рублей.
Всего 4 источника литературы