Введение
1. Теоретические основы изучения детского труда
1.1 Понятие и сущность детского труда
1.2 Нормативное обеспечение детского и подросткового труда
2. Анализ статистики занятости несовершеннолетних граждан
2.1 Образование,
2.2 Условия приема на работу несовершеннолетних граждан
Заключение
Список литературы
Приложение –
Детский труд остается серьезной проблемой в сегодняшнем мире. По данным Международной Организации Труда (МОТ) 215 млн. работающих детей в мире заняты трудом, который препятствует их развитию и образованию, а также лишает их средств к существованию в будущем; многие из них вовлечены в наихудшие формы детского труда, которые причиняют необратимый физический или психологический вред, либо даже угрожают их жизни.
Проблема детского труда существует во всем мире, как в промышленно развитых, так и в развивающихся странах. Опыт показал, что детский труд наносит серьезный, иногда непоправимый вред физическому и психо-социальному развитию ребенка. Вовлекаются в не по возрасту сложный труд, в основном, дети из наиболее уязвимых социальных слоев, из малообеспеченных семей или неполных семей, как в сельской местности, так и в городе. Эти дети вынуждены работать в опасных, вредных условиях для получения какого-либо дохода. Более того, они имеют ограниченный доступ к образованию, услугам здравоохранения и источникам дохода. Возникает порочный круг: привлечение детей к труду ухудшает их перспективы в плане получения образования, что в свою очередь влияет на дальнейшее трудоустройство. В конечном счете, детский труд оказывает негативное воздействие на развитие человеческих ресурсов и общее социально-экономическое развитие страны.
Детский труд встречается практически во всех производственных и непроизводственных сферах экономики, используется в городской неформальной экономике, в сельском хозяйстве, мелкой торговле на местных рынках, а также в домашних хозяйствах. На базарах, например, используется труд несовершеннолетних, в основном при сортировке овощей и фруктов, погрузочных работах (так называемые подростки - «тележечники»), и в редких случаях несовершеннолетние младших возрастов могут эксплуатироваться как «попрошайки».
Кроме того, по данным Международной организации труда, наблюдается рост вовлечения детей в сферу коммерческих сексуальных услуг (продажа или предложение ребенка в целях проституции, порнографии или для производства порнографических материалов) и деятельность криминальных групп (использование, продажа или предложение ребенка для вовлечения его в противозаконную деятельность, в особенности в производство и незаконный оборот наркотиков).
Данная тема актуальна, так как сфера трудовых отношений занимает важное место в жизни общества, что объясняется следующими обстоятельствами: во-первых, труд играет главную роль в социальных отношениях, поскольку определяет уровень, характер и образ жизни человека, его собственное развитие и положение; во-вторых, труд занимает важное место в системе общественно-производственных отношений.
Цель данной курсовой работы: изучить детский труд и его защиту.
Задачи курсовой работы:
1. Дать определение понятию «детский труд».
2. Рассмотреть нормативное обеспечение детского и подросткового труда.
3. Выделить образование, ценности и интересы молодых людей.
4. Изучить условия приема на работу несовершеннолетних граждан.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения и списка литературы.
1.1. Анализ различных точек зрения на содержание понятий преступление, деяние и общественно опасные деяния
Любая юридическая квалификация имеет онтологический аспект, т.е. представляет собой деятельно-практическую процедуру, имеющую ряд этапов:
- установление фактических обстоятельств совершенного общественно опасного деяния;
- отнесение данного деяния к определённому роду деликтов (уголовный закон);
- приискание соответствующей нормы уголовного закона;
- проверка действия нормы во времени, в пространстве и по кругу лиц.
Юридическая квалификация (выбор и анализ юридических норм) — стадия применения права, которая заключается в правовой оценке всей совокупности фактических обстоятельств дела путем соотнесения данного случая с определенными юридическими нормами. Это оценка жизненной ситуации (фактических обстоятельств) с точки зрения закона.
Механизм юридической квалификации и есть система правовых средств, дающая последовательно и юридически гарантированно бороться с препятствиями прaвa, поскольку специально взятые юридические инструменты смогут обеспечить это в полной мере. Из этого вытекает необходимость в таком устройстве правовых средств, которое давала бы возможность для беспрепятственного удовлетворения интересов субъектов. При этом препятствия права следует охарактеризовать как натуральные и искусственные трудности, барьеры, тормозящие по тем или иным причинам управленческий процесс и мешающие удовлетворению правомерных гражданских интересов и организаций. В современной юридической науки выделяют всевозможные классификации препятствий права:1)поддающиеся управлению или не поддающиеся управлению; 2) естественного и искусственного происхождения; 3)выраженные в наличии конкурирующих с управлением моментов и выраженные в отсутствии необходимых для эффективного управления моментах.
Состав и квалификация преступлений в уголовном законодательстве не раскрываются. Пользуются этим термином следственно-судебная практическая деятельность и теория криминального права. Принято под составом понимать объединение признаков объективных и субъективных, которые, согласно закону, характеризуют определенное деяние общественно опасное как преступление[1].
Состав преступления являет собой законодательный образ конкретного преступного поступка, который описан в конкретных статьях Особенного раздела УК.
В переводе с латыни «квалификация» - качество. Говорят о квалификации относительно преступлений в двух смыслах: как об определенном логическом процессе или о деятельности; как о результате, где деятельность получила итоговую оценку опасного вида поведения и за деянием закреплено понятие в определенном документе. Для того чтобы правильно квалифицировать преступление, а затем вынести правильное решение относительно наказания, необходимо разобраться, как поделить преступления.
Выделяют логическую, философскую, правовую, психологическую основы квалификации. В области уголовного права под квалификацией понимают установление соответствия или равенства признаков, которые есть у совершенного опасного деяния, приметам, которые предусмотрены законом. Вывод о том, есть ли такие признаки и соответствуют ли они описанным, делается на основании сравнения деяния с существующими нормами. Сопоставление делают только на одном основании уголовно-правовых общепризнанных мерок, прочие признаки не учитываются[2].
На само понятие состава преступления влияет квалификация преступления. Например, для состава преступления в незаконной охоте признак «место преступления» считается обязательным. От него и будет зависеть решение, вынесенное по вопросу. Квалификация - это оценка уголовно-правового характера тех фактических обстоятельств по делу, которые имели место.
1. Конвенция N 182 Международной организации труда «О запрещении и немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда» [рус., англ.] (Заключена в г. Женеве 17.06.1999).
2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 27.12.2018).
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 27.12.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.01.2019).
5. Авдулова, Т.П. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования / Т.Д. Марцинковская, Т.П. Авдулова . - М.: ИЦ Академия, 2016. - 336 c.
6. Батюта, М.Б. Возрастная психология: Учебное пособие / М.Б. Батюта, Т.Н. Князева. - М.: Логос, 2015. - 306 c.
7. Болотова Е. Л. Права ребенка в современной России. - М.: Школьная Пресса , 2015. - 96 с.
8. Бондаренко О. А. Права ребенка в Российской Федерации: конституционно-правовой аспект // Юристъ - правоведъ. - 2014. - N 1. - С. 72-76.
9. Белянинова, Ю. В. Трудовое право. Учебный курс / Ю.В. Белянинова. - М.: Приор-издат, 2017. - 222 c.
10. Бутырин Г.Н., Клубов А.В., Чеснокова В.Д. Дети на улице: размышления социологов // Социол. исслед.2015. - № 1.
11. Гамезо, М.В. Возрастная и педагогическая психология / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова. - М.: ПО России, 2017. - 512 c.
12. Глушкова С.И. Права ребенка: международные стандарты и Россия. - Екатеринбург: Б. и. , 2016. - 206 с.
13. Головина, С. Ю. Трудовое право. Учебник / С.Ю. Головина, Ю.А. Кучина. - М.: Юрайт, 2014. - 398 c.
14. Гонина, О.О. Психология развития и возрастная психология (для бакалавров) / О.О. Гонина. - М.: КноРус, 2014. - 232 c.
15. Дарвиш, О.Б. Возрастная психология / О.Б. Дарвиш. - М.: КДУ , 2014. - 264 c.
16. Дементьева И.Ф. Социальная адаптация детей-сирот // Социол. исслед. 2014. - № 4.
17. Дети: защита от эксплуатации: законодательство РФ о правах ребенка, полномочия органов государственной власти, международный опыт борьбы с детским трудом. – М. , 2017. - 96 с.
18. Егоров А. Конвенция о правах ребенка: итоги и перспективы // Вопросы социального обеспечения. - 2017. - N 23. - С. 5-6.
19. Зайцева Н. Г. Основные направления государственной социальной политики в интересах детей // Власть. - 2016. - N 4. - С. 30-33.
20. Ильина О. Ю. Интересы ребенка в семейном праве Российской Федерации: для преподавателей и студентов юридических факультетов и вузов. – М.: Городец , 2016. - 191 с.
21. Казанская, К.О. Детская и возрастная психология. Конспект лекций / К.О. Казанская. - М.: А-Приор, 2014. - 160 c.
22. Мальковская И.А. Детство: социально-культурная традиция//Социол. исслед. 2015. - № 4.
23. Малярова Н.В. и др. Социальная защита детства: концептуальный подход // Социол. исслед. 2015. - № 4.
24. Мансуров В.А. Молодежь как объект исследования социологов // Социол. исслед. 2015. - № 1.
25. Мещеркина Е.Ю. Все труднее стать взрослым (социологи ФРГ о молодежи) // Социол. исслед. 2016. - № 1.
26. Носова И. Ю. К проблеме нарушения прав ребенка // Семейное и жилищное право. - 2018. - N 6. - С. 23-25.
27. Носова И. Ю. О понятии и классификации прав ребенка // Конституционное и муниципальное право. - 2014. - N 4. - С. 18-21.
28. Палиева З.И., Сергеев М.И. Профориентация молодежи в условиях школьной реформы // Социол. исслед. 2016. - № 3.
29. Простой и удобный сервис поможет вам создать опрос и провести исследование . – URL: https://anketolog.ru.
30. Российское законодательство в интересах ребенка // Вопросы социального обеспечения. - 2015. - N 11. - С. 4-5.
31. Ростовская Т. К. Государственная защита прав и интересов несовершеннолетних. Внесудебная защита прав и интересов несовершеннолетних // Вопросы ювенальной юстиции. - 2014. - N 4 (36). - С. 3-6.
32. Трудовое право России. Учебник. - М.: Проспект, 2016. - 624 c.
33. Чепик, Анна-Стефания Новое в трудовом законодательстве. Практика применения, комментарии, советы / Анна-Стефания Чепик. - М.: Альпина Паблишер, 2014. - 136 c.