1. Миссия и цели организации
2. Принципы стратегического планирования
3. Функции менеджмента, их классификация
4. Бюрократические организационные структуры
6. Адаптивные организационные структуры
7. Определение менеджмента, его субъекта и объекта
8. Объективные предпосылки возникновения стратегического планирования
9. Портфельные модели выбора стратегии развития организации
10. Отношения управления и их типы
11. Методы менеджмента
12. Определение управленческого решения, его виды и этапы разработки
13. Понятие и характеристика стилей руководства
14. Требования, методы и современные тенденции формирования организационных структур управления
15. Типы стратегий предприятия
16. Методы принятия управленческого решения
17. Управление изменениями в организации
18. Определение понятия «менеджер». Требования, предъявляемые к менеджерам
19. Стратегический анализ в организации
20. Реализация стратегии и контроль ее выполнения
Курс «Экономика и управление предприятием»
1. Предприятие как субъект и объект предпринимательской деятельности.
2. Производственный процесс и принципы его организации
3. Производственная структура предприятия: понятие, типы структур, факторы, определяющие производственную структуру
4. Производственный цикл и его структура. Экономическое значение сокращения длительности производственного цикла
5. Типы производства: понятие, сравнительная характеристика различных типов производства
6. Вспомогательные хозяйства: понятие, структура, общая характеристика, направления развития
7. Качество и конкурентоспособность продукции фирмы. Конкурентоспособность предприятия. Конкурентоспособность продукции предприятия. Качество продукции и услуг. Техническое регулирование и стандарты качества. Управление качеством
Курс «Маркетинг»
1. Основные понятия и сущность маркетинга. Исходные понятия маркетинга: нужды, потребности, запросы, товары и рынок. Цели, задачи, принципы и функции маркетинга
2. Современные маркетинговые концепции
3. Система маркетинговой информации и методы ее сбора. Маркетинговая информационная система
4. Цели и задачи проведения маркетинговых исследований. Процесс маркетинговых исследований. Измерения в маркетинговых исследованиях
5. Понятие и сущность товара в маркетинговой деятельности. Жизненный цикл товара и характеристика его стадий. Стратегия маркетинга на разных этапах ЖЦТ
6. Ассортиментная политика. Показатели ассортимента. Оптимизация ассортимента
7. Каналы распределения товаров и система товародвижения. Уровни каналов
8. Основные характеристики покупателей. Виды характеристик покупателей и их назначение. Модель покупательского поведения
9. Понятие и основные этапы процесса сегментации рынка. Критерии оценки сегмента, выбор сегментов
10. Ценообразование, ценовая политика. Методы установления цен. Ценовые стратегии
11. Маркетинговые коммуникации. Классификация методов и средств стимулирования реализации продукции
12. Организация деятельности маркетинговых служб
Курс «Управление человеческими ресурсами»
1. Персонал предприятия как объект управления. Система управления персоналом и ее элементы
2. Кадровая стратегия организации
3. Основные этапы подбора персонала
4. Адаптация персонала
5. Мотивация поведения в процессе трудовой деятельности
6. Оценка и аттестация персонала
Курс «Логистика»
1. Логистика: понятие, предмет и объект