Реферат|Теория государства и права (ТГиП)

Закон как источник Российского права

По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 31

Введение

Понятие и особенности закона как нормативного правового акта

Классификация законов в Российской Федерации

Порядок принятия законов в Российской Федерации

Заключение

Список использованных источников и литературы

 

Необходим отметить, что на сегодняшний день нормативно-правовой массив Российского государства достаточно объемен. При этом данные нормативные правовые акты имеют различное значение для нормативного правового регулирования общественных отношений в государстве. Также отметим, что для российской правовой системы характерно то, что основным нормативным правовым актом является законодательный акт. При этом его важно е значение имеет место как на федеральном уровне, так и на уровне регионов России. При рассмотрении особенностей закона как основного источника российского права необходимо учитывать особенности нормативного правового регулирования в данной области. Исходя из перечисленных факторов можно говорить об актуальности изучения в рамках курсовой работы закона как основного источника российского права, играющего важную роль в нормативном правовом регулировании общественных отношений. В этой связи также важно сказать о степени разработанности рассматриваемой темы.

Изучением вопросов, касающихся источников российского права, занималось большое количество исследователей в области теории государства и права, поэтому для того, чтобы сформировать свою точку зрения по рассматриваемому вопросу, нужно эти точки зрения изучить. Также важно рассмотреть этот вопрос с точки зрения отражения его в системе нормативных правовых актов Российской Федерации. Также отметим, что в силу актуальности темы она рассматривалась как ранее, так и будет рассматриваться в развитии, то есть в дальнейшем. Также для исследования закона как основного источника в Российской Федерации необходимо определить объект изучения, предмет изучения, а также цели и задачи изучения темы, а также методологическую основу изучения темы курсовой работы. В данной работе изучаются Конституция Российской Федерации, а также Федеральные законы и иные нормативные правовые акты, которые иллюстрируют систему источников права в России.

Объект исследования: закон как основной источник российского права.

Предмет исследования: нормативно-правовая база, регулирующая вопросы источников права в Российской Федерации.

Цель исследования - изучить понятие закон и систематизировать теоретические его особенности с юридической точки зрения.

Поставленная цель будет достигнута посредством решения частных задач. Такими задачами являются:

1) рассмотреть понятие и особенности закона как нормативного правового акта

2) Проанализировать классификацию законов в Российской Федерации

3) Изучить порядок принятия законов в Российской Федерации

Методологическую основу исследования составляют: исторические, социальные, статистические, сравнительно-логические методы исследования. Теоретическую основу исследования составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, международные правовые документы, постановления Конституционного Суда Российской Федерации.

Структура: исходя из поставленных цели и задач, данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и литературы.

 

  1. Понятие и особенности закона как нормативного правового акта

В узком смысле слова закон-это нормативный правовой акт, издаваемый высшим представительным органом государства в особом правовом порядке, обладающем высшей юридической силой и регулирующий важнейшие социальные отношения с точки зрения интересов и потребностей населения страны.

На нынешнем этапе закон представлен следующими определениями: закон-это «первичный правовой акт, принятый в особом порядке» по важнейшим вопросам государственной жизни, «непосредственно выражающий общую волю государства и имеющий высшую правовую силу». Законодательство в Российской Федерации. Иногда закон рассматривается в более широком смысле-как синоним понятия законодательства. В этом случае закон подразумевает весь набор нормативных правовых актов, лежащих в основе государства в лице всех его законодательных органов[1].

В зависимости от значения содержащихся в нем норм Российская Федерация различает конституционные и обычные законы или действующие законы. К первой категории относятся прежде всего сами Конституции и законы, которые могут дополнять и изменять содержание конституций, а также законы, которые должны быть опубликованы самой Конституцией.

Конституция-Основной закон государства, фундаментальный Конституционный политический и правовой акт, устанавливающий конституционную систему, права человека и гражданские свободы, определяющий форму правительства и государственную структуру и устанавливающий государственные органы. Конституция является правовой основой для всех применимых правовых норм.

Мы определяем нормативный правовой акт как официальный документ соответствующего законодательного органа, направленный на установление, изменение, отмену и утверждение правовых норм.

Следует отметить, что Конституция Российской Федерации в области нормативно-правового регулирования общественных отношений устанавливает следующие виды нормативных правовых актов. Это Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, конституции и акты субъектов Российской Федерации, законы субъектов Российской Федерации, палаты Федерального Собрания, нормативные указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (за исключением Конституции, устава, закона). Все эти акты объединены общей концепцией нормативного правового акта, который является одним из наиболее распространенных и ведущих источников права в Российской Федерации.

Так, в нормативных правовых актах устанавливаются правовые нормы, являющиеся общеобязательными государственными нормативными актами постоянного или временного характера, предназначенными для повторного применения[2].

Правовые нормы распространяются на всех субъектов, вступающих в определенные социальные отношения-участников правоотношений или определенной категории лиц, действуют постоянно и непрерывно и неоднократно применяются при регулировании определенных видов общественных отношений. Если разногласия возникли между нормативно-правовыми актами федерального значения и нормативно-правовыми актами федеральных субъектов, то предпочтение всегда отдается федеральным актам. Эти особенности позволяют нам охарактеризовать норму, содержащуюся в этом источнике, как абстрактно сформулированный рецепт.

Наличие правовых норм в актах, обладающих этими признаками, позволяет относить их к группе нормативных правовых актов и отделять от них нормативные правовые акты. К последним относятся правовые акты, содержащие индивидуальные нормативные акты, правовые акты, объясняющие правовые нормы, а также операционные и административные акты, содержащие ограниченные по времени конкретные нормативные акты по конкретным вопросам[3].

На наш взгляд, нормативные правовые акты также должны включать "акты, направленные на утверждение, изменение или отмену обоснованности правовых норм, но не содержащие их". Эта группа актов рассматривается как "акты нормативного и вспомогательного значения", а законодательные акты - как один из вариантов нормативно-правового акта. Необходимость этого обусловлена тем, что они содержатся в издании новых законов, перечень правовых актов недействительными, регулируются при составлении хронологических и систематических коллекций законам (например, законам Российской Федерации), в определении того, какие из различных не составили кодекс норм в настоящее время, какие виды отношений с ними.

В отношении актов, отменяющие действие других нормативных актов, отмечает А. С. Полоян: "списки действий, которые признаны недействительными... Они работают только один раз. Но они по-прежнему являются нормативными актами, поскольку являются неотъемлемой частью общего регулирования общественных отношений." Примерами нормативной поддержки могут служить законы об отмене различных законов в связи с принятием нового закона, законы о принятии других законов (вводный закон), указы президента РФ об изменении, дополнением или отменой ранее изданных распоряжений о приостановлении нормативных актов органов исполнительной власти учредительных органов Российской Федерации.", Указы правительства Российской Федерации Об утверждении различного рода инструкций, предписаний, правил и др.[4]

Рассказов, Л. П. Теория государства и права: Учебник для вузов / Л.П. Рассказов. — 6-e изд. — М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2019. — 475 с.

Рассолов, М. М. Актуальные проблемы теории государства и права. — М.: ЮНИТИ — ДАНА: закон и право, 2018. — 447 с.

Хабибулин, А. Г. Теория государства и права: Учебник/Под ред. Хабибулина А. Г., Лазарева В. В., 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2018. — 512 с

Всего 25 источников

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Теория государства и права (ТГиП)
2011 год 14 стр.
Реферат Демократия как форма правления
Telesammit
Реферат Теория государства и права (ТГиП)
2021 год 21 стр.
Государственный режим как составная часть формы государства
6047b2a5357a8
Реферат Теория государства и права (ТГиП)
2019 год 13 стр.
Природа и сущности права в различных теориях
antiplagiatpro
Реферат Теория государства и права (ТГиП)
2020 год 23 стр.
Понятие и классификация принципов права
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское