Введение
Цивилизация мочика
Гибель цивилизации
Заключение
Список литературы
Реферат|Искусство
Авторство: gotovoe
Год: 2023 | Страниц: 10
Введение
Цивилизация мочика
Гибель цивилизации
Заключение
Список литературы
Мастера моче создали большое количество предметов искусства, ныне представленных в музеях и частных коллекциях всего мира. Только в коллекции перуанца Рафаэля Ларко Ойле собрано около 60 тысяч экспонатов. Кроме мелких статуэток, керамики и ювелирных изделий мастера создавали прекрасные цветные росписи на стенах и потолках своих храмов (например, в Храме Луны). Многие из них изображают быт людей, сцены семейной, религиозной жизни, войны, реалистично передавая чувства, заложенные автором. Среди гримас портретных фигурок, изображений и сосудов всегда можно различить гнев, озадаченность, боль, переживания, удивление и многое другое.
Наиболее часто среди изделий моче встречается керамика. Фантазия мастеров в этом виде их деятельности не имеет границ: спектр сюжетов охватывает все известные стороны жизни, включая мифологию и быт.
Изображения мифических существ в виде росписи на посуде встречается повсеместно. Обычно это невообразимые существа, похожие на зверей, обитающие в воздухе, на земле и под водой. Наиболее часто встречается Рекуай — мифический зверь, представленный в облике разных представителей хищников семейства кошачьих, обитающих в Андах.
Форменные портретные фигурки людей, выполненные в виде сосудов, сложно сравнить с аналогичными в других культурах доколумбовой Америки. Чёткость изображения, многоликость и непохожесть, а также мастерство работы не дают поверить, что их применение исключительно бытовое, поскольку каждая из них больше похожа на статуэтку для украшения жилища.
Целью данной работы является изучение искусства Мочика. Для достижения данной цели, необходимо решить следующие задачи, такие как:
Рассмотреть историю цивилизации мочика.
Проанализировать как пала цивилизация мочика.
Во времена расцвета Римской империи на другом краю земли — северном побережье Перу - это удивительный и таинственный народ создавал собственную цивилизацию, не имевшего письменности. Ученые назвали мочикой — по названию реки Моче, протекавшей поблизости.
Мочика жили в деспотическом государстве, где существовало социальное неравенство, правящая элита угнетала массы простых тружеников. Возможно, у мочика была в ходу строительная повинность, подобно «мите» у инков и воинской повинности у народов Европы. Такая повинность позволяла правителям в короткие сроки собрать необходимое количество рабочих для государственных нужд.
Руками рядовых мочика были построены удивительные оросительные каналы и акведуки. Мало что сохранилось до наших дней, но, чтобы представить себе хотя бы отчасти масштабы работ древних мочика, достаточно и такого примера: один из акведуков в Аскопе достигает 15 метров в высоту и 1 400 метров в длину[1].
Для того чтобы создать насыпь, по которой он проходит, индейские мелиораторы перенесли на себе 783 000 кубометров земли! Увеличивая таким образом площади земель, пригодных для сельскохозяйственных работ, мочика обрабатывали плантаций значительно больше, чем современные перуанские фермеры. Их агрономические познания имели чрезвычайно высокий уровень: мочика не только улучшили качество маиса, фасоли, картофеля, перца, томатов, но и вывели новые сорта... Плюс к тому они упорно и, надо сказать, успешно окультуривали различные дикие растения.
Мочика первыми среди индейцев Перу стали сооружать широкие мощённые камнем дороги, хотя и не были знакомы с применением колеса. Остатки этих дорог можно и сегодня видеть в долине Чикама. Ширина дорог у мочика всегда была в точности равна 9,8 м, а каждая сторона некоторых их пирамид — 98 м, из чего исследователи заключают, что 9,8 м (98 дцм) являлись у мочика единицей длины.
Свои поля эти люди орошали с помощью разветвленной системы каналов. Один из таких каналов, отводивший воду из реки Чикама, имел в длину 113 км.
Центром цивилизации мочика стала величественная культовая метрополия в долине реки Моче, основу которой составляют две огромные пирамиды с прилежащими к ним постройками и могильником. Пирамида Солнца — уака дель Соль была главным культовым центром. Она превышает все когда-либо возведенные на перуанском побережье постройки. На строительство уака дель Соль ушло 130 миллионов сушеных на солнце кирпичей-сырцов. Ее высота достигала 52 метров, а размеры основания были 228 на 136 метров.
Вторая пирамида — уака де Луна, пирамида Луны — имела меньшие размеры: 80 на 60 метров основании, 21 метр в высоту. И сама она, и окружавший комплекс построек являлись резиденцией правителя и высших сановников, приближенных к нему.
Волкова, П.Д. История искусства: иллюстрированный атлас / П.Д. Волкова. - М.: АСТ, 2018. - 320 c.
Ильина, Т.В. История искусства Западной Европы от Античности до наших дней: Учебник для бакалавров / Т.В. Ильина. - М.: Юрайт, 2013. - 435 c.
Нерсесов Я. Н. Тайны Нового Света: От древних цивилизаций до Колумба. - М.: Вече, 2006. - 320 с.
Шестаков, В.П. История истории искусства: От Плиния до наших дней / В.П. Шестаков. - М.: Ленанд, 2015. - 336 c.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!