Введение
Туристический продукт
Рынок туристических услуг
Каналы распределения туристических услуг
Каналы сбыта туристского продукта
Сбытовая стратегия туристского предприятия
Электронная коммерция в маркетинге сферы сервиса и туризма
Заключение
Список литературы
Туризм сегодня – это сфера деятельности, которая во многих странах мира превратилась в бурно развивающуюся отрасль. На сферу туризма приходится около 6% мирового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-ое рабочее место и 11% мировых потребительских расходов.
Для некоторых стран туристская деятельность является важным, а иногда и единственным источником дохода государства. Кроме того, туризм предоставляет большие возможности для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями страны и ее народа. Участником туристской деятельности может стать любой человек независимо от возраста, состояния здоровья, социального положения и т.п. Туристская деятельность характеризуется различной направленностью, способной удовлетворить широкий спектр потребностей и интересов людей.Туристский бизнес носит сложный характер и предполагает систему отношений между поставщиками и потребителями соответствующих услуг, между туристскими организациями и их конкурентами, а также партнерами по бизнесу.
Поскольку рынок туристских услуг является сегодня одной из самых перспективных и быстроразвивающихся отраслей экономики, то все вопросы, связанные с туристской деятельностью актуальны и предоставляют интерес не только для западных стран, но и для России.
Для уменьшения степени неопределенности и риска туристское предприятие должно располагать надежной, объемной и своевременной информацией, которая обеспечивается проведением маркетинговых исследований.
Грамотное, профессиональное проведение маркетинговых исследований позволяет туристскому предприятию объективно оценить свои рыночные возможности и выбрать те направления деятельности, где достижение поставленных целей становится возможным с минимальной степенью риска и с большей определенностью.
Туристские организации большое внимание уделяют проблемам оптимизации процесса продвижения турпродукта от производителя к потребителю.
Актуальность данной темы, обусловливается тем, что успешная работа предприятия зависит не только от производимого продукта. Недостаточно произвести качественный товар, он должен найти своего потребителя. Встреча продукта с потенциальным потребителем является важнейшим условием его реализации. Именно по той причине многие производители предлагают рынку свои товары через посредников, формируя собственные каналы сбыта.
Туристский продукт и сбыт его - это важнейшие звенья в деятельности туристского предприятия. Каждая туристическая фирма стремится к увеличению прибыли.
Целью данной работы является изучение каналов сбыта туристских продуктов и услуг.
Для достижения данной цели, необходимо решить следующие задачи, такие как:
Рассмотреть туристический продукт и рынок туристических услуг.
Изучить каналы распределения туристических услуг и каналы сбыта туристского продукта.
Сбытовая стратегия туристского предприятия.
Проанализировать электронную коммерцию в маркетинге сферы сервиса и туризма.
- Туристический продукт
В туризме, удовлетворение потребностей и спроса – это довольно таки затруднительный процесс производства, продажи и потребления товаров и услуг. Спрос воспроизводится в целях поездки: отдых, развлечения, лечение, деловые, религиозные контакты. Кроме того, реализация потребностей в отдыхе характеризуется такими признаками как продолжительность, комфортность, безопасность. Основу обеспечения всех этих качеств составляет предоставления туристических услуг (туруслуг).
Естественно турист требует многое, но такие услуги, как солнечный свет, кислород и т.п. являются свободными. Другие услуги могут быть или такими, которые потребляются полностью: еда, напитки и др.., или такими, что потребляются частично, например услуги размещения в гостинице. Туруслуги воспроизводят в себе присущие черты определенной местности и имеют специфический местный колорит. Итак, существуют целевые услуги, которые невозможно получить в любом другом месте в мире и их потребление составляет цель путешествия[1].
В структуре потребления в туризме отличают основные, дополнительные и сопутствующие услуги. Основные услуги нацелены на потребление туристов и предоставляются специализированными предприятиями (например, услуги размещения трансфера, экскурсий). Дополнительные услуги могут предоставляться как туристам (мини-бар в комнате, экскурсия в зоопарк, услуги аквапарка), так и для местного населения (спектакли, посещение музеев и т.д.). Сопутствующие услуги, в основном, потребляются населением, но имеют значение для общего жизнеобеспечения туристов, которые находятся в определенной местности.
Зачастую к основным услугам относят: услуги по организации перевозок от места жительства до места отдыха, услуги по перевозке туриста от места его прибытия в страну до места размещения (места временного пребывания в время отдыха) и обратно - трансфер, а также другие перевозки в пределах страны пребывания, которые предусмотрены условиями поездки, размещения, питания, услуги организации экскурсий и досуга.
Дополнительные услуги включают: услуги по организации экскурсий и досуга; услуги страхования туристов, услуги гидов, гидов-переводчиков; право пользование пляжем и т.д.
К сопутствующим услугам можно отнести: услуги ремонта техники, услуги по прокату, обмен валюты, телефон, почта и другие виды коммуникаций, бытовое обслуживание.
Баумгартен, Л. В. Маркетинг гостиничного предприятия. Учебник / Л.В. Баумгартен. - М.: Юрайт, 2016. - 340 c.
Боголюбов, В. С. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: учебник для академического бакалавриата / В. С. Боголюбов. - 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. - 293 с.
Березовая, Л. Г. История туризма и гостеприимства: учебник для СПО / Л. Г. Березовая. — М.: Издательство Юрайт, 2019. - 477 с.
Бугорский, В. П. Организация туристской индустрии. Правовые основы: учеб. пособие для СПО / В. П. Бугорский. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 165 с.
Восколович, Н. А. Маркетинг туристских услуг: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. А. Восколович. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 191 с.
Ветитнев, А. М. Информационные технологии в туристской индустрии: учебник для академического бакалавриата / А. М. Ветитнев, В. В. Коваленко, В. В. Коваленко. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 340 с.
Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Учеб. Пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Новое знание, 2011. – 350с.
Есаулова, С.П. Информационные технологии в туристической индустрии / С.П. Есаулова. - М.: Дашков и К°, 2015. - 898 c.
Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов/ Пер с англ. Под ред. Р.Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 1998. -787.
Минаев, В. А. Безопасность транспортной среды туризма. Учебное пособие / В.А. Минаев, Я.А. Миронов, В.С. Емышев. - М.: Советский спорт, 2016. - 264 c.
Можаева, Н. Г. Организация туристской индустрии и география туризма. Учебник / Н.Г. Можаева, Г.В. Рыбачек. - М.: Форум, Инфра-М, 2020. - 336 c.