ВВЕДЕНИЕ
2 КОНКУРЕНЦИЯ КАК ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ СТОРОНА РЫНКА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Реферат|Маркетинг
Авторство: gotovoe
Год: 2023 | Страниц: 16
ВВЕДЕНИЕ
2 КОНКУРЕНЦИЯ КАК ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ СТОРОНА РЫНКА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Актуальность темы. В конкурентной экономической среде предприниматели ищут потребителей, чтобы гарантировать достижение целей их бизнеса: максимизировать прибыль, расширять продажи, увеличивать долю рынка.
Конкуренция вынуждает предпринимателей эффективно действовать на рынке, вынуждая потребителей предлагать широкий спектр товаров и услуг по более низким ценам и лучшего качества. Это способствует прогрессу экономики: повышается эффективность производства, создаются условия для концентрации ресурсов в наиболее эффективных секторах экономики. Конкурентная среда побуждает предпринимателей активно вводить новшества, совершенствовать технологии и рационально использовать ограниченные ресурсы. В конце концов, благосостояние потребителей повышается, цены на традиционные товары и услуги падают, а на рынке постоянно появляются новые товары и новые производители. Предоставляя потребителям выбор, рыночная конкуренция может способствовать улучшению экономики, препятствуя неэффективному бизнесу.
Целью работы является изучение вопроса конкуренции на рынке.
Задачи:
- рассмотреть сущность конкуренции.
- проанализировать конкуренцию, как положительную сторону рынка.
1СУЩНОСТЬ КОНКУРЕНЦИИ
Конкуренция - это экономическая конкуренция между участниками рынка за более выгодные условия производства, продажи, покупки товаров.
Закон конкуренции как один из фундаментальных законов рынка основан на разнице между стоимостью товара и стоимостью его производства и соотношении «продажа товара по цене ниже его стоимости, имея при этом доход», то есть это борьба для экономического выживания и процветания.
Суть конкуренции, которая означает широкое распределение экономической власти в двух основных экономических единицах (домохозяйствах и предпринимателях), означает следующее [3, с.182]:
Различные виды конкуренции зависят от определенных рыночных показателей:
- Количество компаний, поставляющих товары на рынок.
- Свобода производителя входить и выходить с рынка.
- Дифференциация товаров.
- Степень контроля рыночной цены компании.
Виды соревнований:
- Чистая монополия;
- Монополистическая конкуренция;
- Олигополия.
Положительная роль конкуренции в рыночной экономике проявляется в ее функциях.
Функции конкуренции:
Это единственно возможное средство достижения баланса между спросом и предложением и, в конечном итоге, между производственными и общественными потребностями.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!