Введение
- Конкурентные стратегии на финансовых рынках
1.1 Конкурентные стратегии организации: типология конкурентов
1.2 Стратегические направления конкуренции
1.3 Характеристика типовых конкурентных стратегий
- Конкурентная стратегия на примере ООО ««NAIL-Beauty BAR»
2.1 ООО «NAIL-Beauty BAR» - основные сведения организации
2.2 Конкурентные стратегии ООО «NAIL-Beauty BAR» на рынке услуг
Заключение
Список использованной литературы
В современных рыночных условиях одним из наиболее важных факторов успешного функционирования и развития фирмы является ее конкурентная стратегия, то есть совокупность действий, которые должна осуществить компания для достижения конкурентных преимуществ на определенном рынке. Следование стратегиям конкуренции позволяет участникам рынка поддерживать устойчивость, инвариантность и долговременность своего участия в конкуренции
Актуальность состоит в том, что одной из наиболее мощных сил, оказывающих влияние на компании в современных условиях развития мировой экономики, является глобализация конкуренции.
Современная конкуренция как неотъемлемый атрибут мирового рынка и как форма рыночных процессов характеризуется невиданной ранее масштабностью, динамизмом и остротой.
Масштабность конкуренции обусловлена повсеместным ростом числа участников внешнеторговых операций, а особый динамизм конкуренции придает НТР.
Неудивительно, что по мере дальнейшей глобализации конкуренции исследования и корпоративная практика в области международной стратегии приобретают для многих компаний все большее значение. Основное внимание специалистов по выработке международной стратегии привлекает способность многонациональной компании создавать конкурентные преимущества за счет своей активности на рынке.
Компании стремятся распространить свою деятельность на рынки по любой из трех основных причин: для завоевания новых рынков, из-за конкурентной потребности снизить затраты или из-за желания получить доступ к природным ресурсам других стран. Независимо от того, какая причина движет компанией, международная стратегия должна соответствовать ситуации. Особое внимание должно быть уделено различиям в потребностях покупателей и их традициях на национальных рынках, каналам распределения, долгосрочному потенциалу, движущим силам и конкурентному давлению.
Цель работы состоит в том, чтобы рассмотреть и глубоко проанализировать конкурентные стратегии на финансовых рынках.
Объектом исследования являются – конкурентные стратегии.
Предмет исследования – конкурентные стратегии на примере ООО «NAIL-Beauty BAR».
Основными задачами реферата являются:
- Изучение конкурентных стратегий организаций: типология конкурентов;
- Рассмотрение стратегических направлений конкуренции;
- Изучение характеристики типовых конкурентных стратегий;
- Рассмотрение ООО «NAIL-Beauty BAR» и ее конкурентных стратегий на рынке услуг.
1. Конкурентные стратегии на финансовых рынках
1.1 Конкурентные стратегии организации: типология конкурентов
Конкуренция – это соперничество между товаропроизводителями за более выгодные условия производства и сбыта товаров для получения на этой основе максимально возможной прибыли.
Конкуренция – самый эффективный метод экономического контроля, так как стоит обществу минимальных затрат.
Конкурентоспособность организации – возможность осуществления эффективной хозяйственной деятельности и прибыльной ее реализации в условиях конкурентного рынка. Конкурентоспособность как явление представляет собой совокупность качественных и стоимостных характеристик, обеспечивающих удовлетворение конкретной потребности.[5]
Сочетание различных товаров на рынке и различных по направленности потребителей позволяет говорить о некоторых типах конкурентов, основные из которых приведены ниже на Рисунке 1.1.
Для проведения анализа конкурентов необходимо определить всех реальных и потенциальных конкурентов и рассмотреть их с точки зрения возможных стратегий; текущего положения; финансовых возможностей; предпринимательской философии и культуры, а также целей.
Исследование осуществляется в три этапа, которые предполагают:
- выявление действующих и потенциальных конкурентов;
- анализ показателей, целей и стратегии конкурентов;
- определение сильных и слабых сторон конкурентов.
По классификации П. Дойля группы прямых конкурентов, использующих стратегию лидерства по издержкам, стремятся завоевать рынок с помощью низких цен за счет минимизации всех видов издержек производства и реализации продукции. Усилия группы дифференцирования направлены на удовлетворение в наибольшей степени запросов потребителей по основным параметрам продукции.
Рисунок 1.1 - Типы конкурентов
I Монографии, коллективные работы, сборники научных трудов:
- Голубков Е.П. Изучение конкурентов и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе// Маркетинг в России и за рубежом, в ред. от 11.12.18г.
- Коротков, А.В. Маркетинговые исследования 3-е изд., пер. и доп. учебник для бакалавров / А.В. Коротков. - Люберцы: Юрайт, 2017. - 595 c.
- Котлер, Ф. Основы маркетинга. 5-е европейское изд / Ф. Котлер, А. Гари. - М.: Вильямс, 2018г.
II Статьи из периодических изданий:
- Разрабатываем стратегию конкуренции с нуля //
http://powerbranding.ru/competition/razrabotka-strategii/
III Интернет – ресурсы:
- Большой экономический словарь-онлайн //
http://big_economic_dictionary.academic.ru/
- Основные типы конкурентных стратегий//
http://www.sostav.ru/articles/2002/05/30/mark300502-1/
- Стратегический менеджмент //
http://books.gukit.ru/pdf/2013_1/000240.pdf