Введение
1 Основные этапы развития теории политического маркетинга
1.1 Возникновение концепции политического маркетинга за рубежом
1.2 Развитие концепции маркетинга в политической сфере России
2 Становление маркетинга в политической сфере России
2.1 Подходы к политическому маркетингу в современной практике политического процесса
2.2 Особенности реализации политического маркетинга в современной практике политического процесса России
Заключение
Библиографический список
С развитием демократии в России политический маркетинг стал постоянным и естественным спутником политической жизни страны. Однако политический маркетинг в современной России находится еще на стадии становления: заканчивается этап слепого копирования западных технологий и концепций, начинается выработка собственного взгляда на основные проблемы. Отечественная теория политического маркетинга не получила пока окончательного научного оформления, недостаточно разработаны и сформулированы основные категории и понятия, отсутствуют обобщающие выводы. Все это обуславливает актуальность выбранной темы.
В настоящее время достаточно широко представлены труды по теории и практике политических коммуникаций, в том числе технологий психологического воздействия на сознание и поведение избирателей. Над изучением программирования поведения электората с помощью политических технологий, анализом политических и социально-экономических факторов, влияющих на исход предвыборной борьбы, особенностями организации президентских избирательных кампаний и определением перспектив развития политического маркетинга в российском обществе работают такие специалисты, как: Буданцев Ю.П., Викентьев И.Л., Волкова В.В., Гермогенова Л.Ю., Горелов И.Н., Грушин Б.А., Дилигенский Г.Г., Ершов П.М., Изард К., Куракина Л.М., Лебедева Т., Михалкович В.И., Музыкант В.Л., Олешков В.Ф., Пленков О.Ю., Поршнев Б.Ф., Сопер П„ Феофанов О.А., Шеркович Ю.А.
Сравнивая западные источники информации с отечественной литературой о методах манипулирования общественным сознанием, можно отметить, что российские исследования по этим проблемам в количественном соотношении уступают зарубежным изданиям, особенно американским. Но в последнее время в рамках крупных пиар-агентств накапливаются значительные базы данных по проблематике исследования. Однако, целостный и системный анализ содержания, особенностей, тенденций развития политического маркетинга, в особенности его коммуникативный аспект, пока еще недостаточно разработаны.
Объект исследования – политический маркетинг.
Предмет исследования – реализация политического маркетинга в России на современном этапе государственного развития.
Цель исследования – изучить особенности реализации политического маркетинга.
Задачи:
1. Изучить основные этапы развития теории политического маркетинга;
2. Рассмотреть подходы к политическому маркетингу в современной практике политического процесса;
3. Выявить особенности реализации политического маркетинга в современной практике политического процесса России.
Территориальные рамки – исследование проводится на материалах исследователей и ученых зарубежных стран и России.
Хронологические рамки – временные рамки исследования ограничены с 1960-х годов по настоящее время, так как именно в этот период идет интенсивное становление и развитие политического маркетинга.
Работа состоит из введения, основной части, заключения, библиографического списка.
1. Дилигенский Г. Г. О политическом рынке и рациональном выборе в российских условиях / Г.Г. Дилигенский // Полис. – 2010. – № 2. – С. 105-107.
2. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Ростинтэр, 1996. – 704 с.
3. Лапкин В. В. Закономерности смены российских политических сезонов / В.В. Лапкин // Полис. –2009. – № 1. – С. 42-46.
4. Нежданов Д. В. Политический маркетинг: вчера, сегодня, завтра. – СПб.: Питер, 2011. – 91 с.
5. Покрищук Д.В. Политический маркетинг: к вопросу о некоторых аспектах российского и зарубежного опыта / Д.В. Покрищук // Известия российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2008. – №82-1. – С. 284-289.