Введение
1. Теоретические аспекты бренда предприятия
1.1 Понятие и сущность бренда
1.2 Методологические основы бренда предприятия
2. Особенности бренда современных предприятий
2.1 Характеристика успешных решений для продвижения брендов
2.2 Стратегии повышения узнаваемости бренда
Заключение
Список литературы
Бренд как понятие занимает ключевую позицию в современном маркетинге и в настоящее время имеет немаловажное значение для работы организаций. Современным организациям необходимо учитывать множество важных моментов для качественного продвижения товара на рынке путем введения определенных маркетинговых методов и производственных стратегических решений. На пути к качественной и успешной деятельности организации сталкиваются с необходимостью анализа восприятия товара, основных его качеств и характеристик со стороны потребителя в процессе покупки и использования. Данные аспекты являются основополагающими при выборе способа продвижения товара. Немаловажное значение в рассмотрении и анализе бренда как понятия имеет психологическая составляющая, в частности такое направление как психология восприятия, а именно – потребительская перцепция в отношении свойств, качеств и функциональных характеристик товара.
Цель данной работы – исследование понятия и значения бренда. В связи с выявленной целью предполагается решение следующих задач:
1. Рассмотреть понятие и сущность бренда.
2. Выявить методологические основы бренда предприятия.
3. Дать характеристику успешных решений для продвижения брендов.
4. Описать пример стратегии повышения узнаваемости бренда.
Объект исследования: бренд предприятий Предмет исследования: значение бренда для современных предприятий.
Методы исследования: анализ научно-теоретической литературы, анализ практической деятельности компаний.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
1. Берневега С.И. Фирменный стиль как инструмент продвижения организации / С.И. Берневега, А.В. Ширяева // Экономика и менеджмент: от теории к практике: сб. науч. тр. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. – Ростов н/Д., 2015. – С. 103-108.
2. Вилкова Т.И. Внедрение продуктовых инноваций как основа стратегии повышения стоимости бренда / Т.И. Вилкова // Общественные науки. – 2014. – № 2. – С. 107-111.
3. Елистратов, В. С. Нейминг. Искусство называть / В.С. Елистратов, П.А. Пименов. – М.: Омега-Л, 2014. – 304 c.
4. Елькина А.А. Формирование бренда PR-инструментами / А.А. Елькина, Д.Н. Васенин // Социальные, естественные и технические системы в современном мире: состояние, противоречия, развитие: Восемнадцатые Вавиловские чтения: материалы междунар. междисциплинарной науч. конф.: в 2 ч. / отв. ред. В.П. Шалаев. – Йошкар-Ола, 2015. – С. 331-333.
5. Зверев В.А. Новые медиа и создание имиджа компании: как социальные сети меняют восприятие бренда потребителями / В.А. Зверев // Бренд-менеджмент. – 2014. – № 5. – С. 318-326.
6. Корчагова Л.А. Роль и значение фирменного стиля в формировании имиджа компании и продвижении ее товаров и услуг / Л.А. Корчагова, В.Е. Крушняк // Вестн. РГГУ. Сер.: Экономика. Управление. Право. – 2016. – № 2. – С. 113-123.
7. Макашев, М. О. Бренд-менеджмент / М.О. Макашев. – М.: Питер, 2013. – 224 c.
8. Овруцкий А.В. Бренд как знаково-социальная система / А.В. Овруцкий // Философия социальных коммуникаций. – 2014. – № 4(17). – С. 19-25.
9. Перфильев А.В. Управление стоимостью бренда как часть системы управления брендом на предприятии / А.В. Перфильев // Управленец. – 2015. – № 3. – С. 52-55.
10. Сервеллон М.С. Социальная власть бренда в розничной торговле товарами класса люкс: влияние бренда на клиентов магазинов / М.С. Сервеллон, Р. Кудрье // Маркетинг розничной торговли. – 2014. – № 2. – С. 126-140.
11. Симоновский А. Бренд / А. Симоновский. – М.: Геликон Плюс, 2016. – 336 c.
12. Шарков, Ф. И. Имидж фирмы. Технологии управления / Ф.И. Шарков. – М.: Академический проект, 2015. – 272 c.
13. Щербак А.А. Образная структура бренда как элемента психологического кодирования / А.А. Щербак // Социально-экономические явления и процессы. – 2015. – № 11. – C. 237-240.
14. Буланов А.В. Бренд 2.0. От философии к практике / А.В. Буланов. – М.: Красная звезда, 2014. – 731 c.