Реферат|Медицина

Место медицинского университета в российском образовательном пространстве

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 32

ВВЕДЕНИЕ

Раздел 1

Раздел 2

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

Подготовка специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием в РФ (вузовское медицинское образование) осуществляется в 47 медицинских вузах, а также на медицинских факультетах государственных университетов. Общий выпуск врачей и фармацевтов составляет около 25 000 в год. Планирование числа обучающихся осуществляется Минздравсоцразвития России совместно с территориальными органами управления здравоохранением.

Система повышения квалификации врачей (последипломное медицинское образование) представлена семью учреждениями последипломного образования, факультетами усовершенствования врачей при медицинских вузах, а также курсами информации и стажировки на базе научно-исследовательских институтов и крупных учреждений практического здравоохранения.

Работу по специализации и усовершенствованию врачей регулируют Министерство здравоохранения и социального развития РФ (Минздравсоцразвития РФ) и Федеральное агентство по здравоохранению (Росздрав). Головное учреждение — Российская медицинская академия последипломного образования (РМАПО).

В нашей стране установлены единые требования к организации всех видов последипломного образования, единые сроки периодичности и продолжительности обучения. Используются единые (типовые) образовательные программы, утверждены единый порядок проверки знаний и единый образец документов о присвоении квалификации и об усовершенствовании врачей.

Существуют следующие этапы последипломной подготовки врачей (организованных форм обучения):

1. Специализация — прохождение интернатуры или ординатуры по специальности широкого профиля (первичная специализация), а затем по более узкой специальности (вторичная специализация).

2. Усовершенствование — дальнейшее совершенствование профессиональных знаний и навыков:

· общее усовершенствование — повышение квалификации по всем разделам специальности (согласно существующей законодательной базе, повышение квалификации специалистов должно осуществляться не реже одного раза в 5 лет)

· тематическое усовершенствование — по отдельным избранным разделам специальности или актуальным вопросам;

· курсы информации или стажировки на базе НИИ и крупных учреждений практического здравоохранения.

В системе Минздравсоцразвития России работают 607,7 тыс. врачей. Ежегодно более 180 тыс. врачей имеют возможность бесплатно повысить свою квалификацию.

В процессе профессиональной деятельности любой врач может получить новую специальность, предусмотренную номенклатурой специальностей, утверждённой Минздравсоцразвития России. Для этого необходимо пройти профессиональную переподготовку в установленном порядке.

Если раньше, выпускник не имел права практиковать сразу после окончания ВУЗа, то теперь он имеет право занимать медицинскую должность и работать самостоятельно. В настоящее время в организациях здравоохранения выпускники могут осуществлять медицинскую деятельность на должностях:

«Врач-стоматолог» (специальность «Стоматология общей практики»),

«Врач-терапевт участковый» (специальность «Лечебное дело»),

«Врач-педиатр участковый» (специальность «Педиатрия»),

фармацевтическую деятельность на должностях:

«Провизор» (специальность «Фармация»),

«Провизор-технолог» (специальность «Фармация»).

Второй уровень обучения на врача – первичная специализированная аккредитация, которая буде получаться с 2019 после окончания ординатуры (срок обучения 2 года) и профессиональной переподготовки. Перечень направлений аккредитации в данном случае задан перечнем образовательных стандартов высшего образования по уровню ординатуры.

Это достаточно дробная номенклатура (в сумме 94 направления), включающая 77 направлений ординатуры в области клинической медицины, в т. ч.:

Акушерство и гинекология,

Анестезиология-реаниматология,

Токсикология,

Трансфузиология,

Клиническая лабораторная диагностика,

Лабораторная генетика;

14 направлений ординатуры в области наук о здоровье и профилактической медицины, в т. ч.:

Гигиена детей и подростков,

Гигиена питания,

Гигиена труда,

Гигиеническое воспитание,

Дезинфектология;

3 направления ординатуры в области фармации:

Фармацевтическая технология,

Управление и экономика фармации,

Фармацевтическая химия и фармакогнозия

 

Раздел 1

ОСОБЕННОСТИ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В 90-е годы прошлого столетия в мировом образовательном сообществе произошло переосмысление не только понятия «образование», но и других, связанных с ним терминов, таких как «обучение». Термин «education» стал замещаться термином «learning». В первом случае главной фигурой образовательного процесса являлся преподаватель, «проводник, ведущий к знаниям, умениям, навыкам». Во втором – центральной фигурой становится тот, «кто сам идет к знаниям-умениям-навыкам», точнее – «к образованию собственной личностной культуры».

С 1996 года прошлого столетия в употребляемых документах, связанных с качеством образования, появляется термин «компетенция» (невозможно научить, можно только научиться) т.е. сутью образования становится самообразование. Все остальное только факторы, ресурсы и условия, способствующие или препятствующие нормальному развитию процесса самообразования. Для российского образовательного сообщества этот поворот к самообразованию не является чем-то новым, ведь почти теми же словами, образование описывал наш соотечественник П.Ф. Кантерев в 1885 году. Таким образом, с учетом сказанного, Л.С.Гребнев в 2011 году предложил формулировку образования на современном этапе. «Образование – процесс самоизменения человека, в результате которого он осваивает новые (для себя) знания, умения, навыки и компетенции». Компетенция – характеристика требований к человеку, которые позволят стать ему компетентным в определенном виде деятельности. Компетенция – способность на основе органического единства знаний, умений и опыта осуществлять как привычную, так и новую профессиональную деятельность.

Ступени обучения на врача в РФ

  1. Медицинский ВУЗ (срок обучения - 6 лет)

В процессе обучения студент осваивает обширную программу, сдает многочисленные экзамены. Итог всего этого: прохождение государственной аттестации и процедуры аккредитации специалиста (с января 2016 года) на 6 курсе и получение диплома + сертификат об аккредитации специалиста (позволяет работать сразу после ВУЗа, см. п.2). До января 2016 года - только государственная аттестация и выдача ТОЛЬКО диплома без права самостоятельной работы в качестве врача.

  1. Аккредитация (регулируется приказом № 334н от 2 июня 2016 года)

В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ" с 1 января 2016 года право на осуществление медицинской и фармацевтической деятельности в РФ имеют лица, получившие медицинское, фармацевтическое или иное образование в РФ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) и имеющие свидетельство об аккредитации специалиста, то есть прошедшие процедуру аккредитации специалиста.

ФЗ «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ

ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» (№ 323 от 21.11.2011)

Аленин П.Н., Андриянова Е.А., Клоктунова Н.А., Живайкина А.А. Статус фтизиатрии как специализации в представлениях студентов-медиков // Саратовский научно-медицинский журнал. – 2015. – Т. 11. – № 3. – С. 349-353.

Баранова М.С., Ермолаева Е.В. Роль медицинского образования в современном обществе // Бюллетень медицинских интернет-конференций. 2016. Т. 6. № 1. С. 158.

Ермолаева Е.В., Павлова Л.А. Перспективы развития электронных образовательных технологий в медицинских вузах // Формирование электронной культуры в процессе непрерывного образования: проблемы и перспективы сборник научных трудов участников Ежегодной Международной междисциплинарной конференции. 2016. С. 88-93.

Ермолаева Е.В., Павлова Л.А., Дорфман С.В. Развитие стоматологического образования в России // Бюллетень медицинских интернет-конференций. 2016. Т. 6. № 1. С. 164-166.

Ефарова Ю.В., Тонкачева Т.А., Ермолаева Е.В. Первые медицинские университеты в России // Бюллетень медицинских интернет-конференций. 2016. Т. 6. № 1. С. 162.

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Медицина
2012 год 16 стр.
Реферат Синдром "новообразования"
Telesammit
Реферат Медицина
2014 год 19 стр.
Реферат Эвтаназия: благо или зло
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское