ВВЕДЕНИЕ
Раздел 1
Раздел 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Реферат|Медицина
Авторство: gotovoe
Год: 2023 | Страниц: 32
ВВЕДЕНИЕ
Раздел 1
Раздел 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Подготовка специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием в РФ (вузовское медицинское образование) осуществляется в 47 медицинских вузах, а также на медицинских факультетах государственных университетов. Общий выпуск врачей и фармацевтов составляет около 25 000 в год. Планирование числа обучающихся осуществляется Минздравсоцразвития России совместно с территориальными органами управления здравоохранением.
Система повышения квалификации врачей (последипломное медицинское образование) представлена семью учреждениями последипломного образования, факультетами усовершенствования врачей при медицинских вузах, а также курсами информации и стажировки на базе научно-исследовательских институтов и крупных учреждений практического здравоохранения.
Работу по специализации и усовершенствованию врачей регулируют Министерство здравоохранения и социального развития РФ (Минздравсоцразвития РФ) и Федеральное агентство по здравоохранению (Росздрав). Головное учреждение — Российская медицинская академия последипломного образования (РМАПО).
В нашей стране установлены единые требования к организации всех видов последипломного образования, единые сроки периодичности и продолжительности обучения. Используются единые (типовые) образовательные программы, утверждены единый порядок проверки знаний и единый образец документов о присвоении квалификации и об усовершенствовании врачей.
Существуют следующие этапы последипломной подготовки врачей (организованных форм обучения):
1. Специализация — прохождение интернатуры или ординатуры по специальности широкого профиля (первичная специализация), а затем по более узкой специальности (вторичная специализация).
2. Усовершенствование — дальнейшее совершенствование профессиональных знаний и навыков:
· общее усовершенствование — повышение квалификации по всем разделам специальности (согласно существующей законодательной базе, повышение квалификации специалистов должно осуществляться не реже одного раза в 5 лет)
· тематическое усовершенствование — по отдельным избранным разделам специальности или актуальным вопросам;
· курсы информации или стажировки на базе НИИ и крупных учреждений практического здравоохранения.
В системе Минздравсоцразвития России работают 607,7 тыс. врачей. Ежегодно более 180 тыс. врачей имеют возможность бесплатно повысить свою квалификацию.
В процессе профессиональной деятельности любой врач может получить новую специальность, предусмотренную номенклатурой специальностей, утверждённой Минздравсоцразвития России. Для этого необходимо пройти профессиональную переподготовку в установленном порядке.
Если раньше, выпускник не имел права практиковать сразу после окончания ВУЗа, то теперь он имеет право занимать медицинскую должность и работать самостоятельно. В настоящее время в организациях здравоохранения выпускники могут осуществлять медицинскую деятельность на должностях:
«Врач-стоматолог» (специальность «Стоматология общей практики»),
«Врач-терапевт участковый» (специальность «Лечебное дело»),
«Врач-педиатр участковый» (специальность «Педиатрия»),
фармацевтическую деятельность на должностях:
«Провизор» (специальность «Фармация»),
«Провизор-технолог» (специальность «Фармация»).
Второй уровень обучения на врача – первичная специализированная аккредитация, которая буде получаться с 2019 после окончания ординатуры (срок обучения 2 года) и профессиональной переподготовки. Перечень направлений аккредитации в данном случае задан перечнем образовательных стандартов высшего образования по уровню ординатуры.
Это достаточно дробная номенклатура (в сумме 94 направления), включающая 77 направлений ординатуры в области клинической медицины, в т. ч.:
Акушерство и гинекология,
Анестезиология-реаниматология,
Токсикология,
Трансфузиология,
Клиническая лабораторная диагностика,
Лабораторная генетика;
14 направлений ординатуры в области наук о здоровье и профилактической медицины, в т. ч.:
Гигиена детей и подростков,
Гигиена питания,
Гигиена труда,
Гигиеническое воспитание,
Дезинфектология;
3 направления ординатуры в области фармации:
Фармацевтическая технология,
Управление и экономика фармации,
Фармацевтическая химия и фармакогнозия
В 90-е годы прошлого столетия в мировом образовательном сообществе произошло переосмысление не только понятия «образование», но и других, связанных с ним терминов, таких как «обучение». Термин «education» стал замещаться термином «learning». В первом случае главной фигурой образовательного процесса являлся преподаватель, «проводник, ведущий к знаниям, умениям, навыкам». Во втором – центральной фигурой становится тот, «кто сам идет к знаниям-умениям-навыкам», точнее – «к образованию собственной личностной культуры».
С 1996 года прошлого столетия в употребляемых документах, связанных с качеством образования, появляется термин «компетенция» (невозможно научить, можно только научиться) т.е. сутью образования становится самообразование. Все остальное только факторы, ресурсы и условия, способствующие или препятствующие нормальному развитию процесса самообразования. Для российского образовательного сообщества этот поворот к самообразованию не является чем-то новым, ведь почти теми же словами, образование описывал наш соотечественник П.Ф. Кантерев в 1885 году. Таким образом, с учетом сказанного, Л.С.Гребнев в 2011 году предложил формулировку образования на современном этапе. «Образование – процесс самоизменения человека, в результате которого он осваивает новые (для себя) знания, умения, навыки и компетенции». Компетенция – характеристика требований к человеку, которые позволят стать ему компетентным в определенном виде деятельности. Компетенция – способность на основе органического единства знаний, умений и опыта осуществлять как привычную, так и новую профессиональную деятельность.
Ступени обучения на врача в РФ
В процессе обучения студент осваивает обширную программу, сдает многочисленные экзамены. Итог всего этого: прохождение государственной аттестации и процедуры аккредитации специалиста (с января 2016 года) на 6 курсе и получение диплома + сертификат об аккредитации специалиста (позволяет работать сразу после ВУЗа, см. п.2). До января 2016 года - только государственная аттестация и выдача ТОЛЬКО диплома без права самостоятельной работы в качестве врача.
В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ" с 1 января 2016 года право на осуществление медицинской и фармацевтической деятельности в РФ имеют лица, получившие медицинское, фармацевтическое или иное образование в РФ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) и имеющие свидетельство об аккредитации специалиста, то есть прошедшие процедуру аккредитации специалиста.
ФЗ «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» (№ 323 от 21.11.2011)
Аленин П.Н., Андриянова Е.А., Клоктунова Н.А., Живайкина А.А. Статус фтизиатрии как специализации в представлениях студентов-медиков // Саратовский научно-медицинский журнал. – 2015. – Т. 11. – № 3. – С. 349-353.
Баранова М.С., Ермолаева Е.В. Роль медицинского образования в современном обществе // Бюллетень медицинских интернет-конференций. 2016. Т. 6. № 1. С. 158.
Ермолаева Е.В., Павлова Л.А. Перспективы развития электронных образовательных технологий в медицинских вузах // Формирование электронной культуры в процессе непрерывного образования: проблемы и перспективы сборник научных трудов участников Ежегодной Международной междисциплинарной конференции. 2016. С. 88-93.
Ермолаева Е.В., Павлова Л.А., Дорфман С.В. Развитие стоматологического образования в России // Бюллетень медицинских интернет-конференций. 2016. Т. 6. № 1. С. 164-166.
Ефарова Ю.В., Тонкачева Т.А., Ермолаева Е.В. Первые медицинские университеты в России // Бюллетень медицинских интернет-конференций. 2016. Т. 6. № 1. С. 162.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!