Введение
1. Понятие памяти
2. Виды памяти
3. Теории памяти в психологии
Заключение
Список использованной литературы
Реферат|Психология
Авторство: gotovoe
Год: 2023 | Страниц: 18
Введение
1. Понятие памяти
2. Виды памяти
3. Теории памяти в психологии
Заключение
Список использованной литературы
Одно из самых удивительных свойств человеческого разума – память. Память – это форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Память – основа психической деятельности. Без неё невозможно понять основы формирования поведения мышления, сознания, подсознания. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим, является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения, причём существенное влияние имеют факторы мотивации личного характера. Память определяет нашу индивидуальность и заставляет действовать тем или иным способом в большей степени, чем любая другая отдельно взятая особенность нашей личности. Продуктивность памяти во многом зависит и от волевых качеств человека. Человек сознательно регулирует процессы своей памяти и управляет ими, исходя из тех целей и задач, которые ставит в своей деятельности. Таким образом, память связана с особенностями личности. Память даёт возможность сохранять постоянными тенденции к целесообразному поведению на длительные интервалы времени и в какой-то мере прогнозировать поведение на будущее. Поэтому для лучшего понимания человека необходимо как можно больше знать о нашей памяти.
Именно благодаря памяти человек в состоянии накапливать информацию, не теряя прежних знаний и навыков. Следует отметить, что память занимает особое место среди психических познавательных процессов. Многими исследователями память характеризуется как «сквозной» процесс, обеспечивающий преемственность психических процессов и объединяющий все познавательные процессы в единое целое [4,с.12].
«Память - запоминание, сохранение и последующее воспроизведение индивидом его опыта»
«Память - способность живой системы фиксировать факт взаимодействия со средой (внешней и внутренней), сохранять результат этого взаимодействия в форме опыта и использовать его в поведении» [6,с.32];
«Память - совокупность информации, приобретенной мозгом и управляющей поведением» [7,с.58];
«Память - это процесс организации и сохранения прошлого опыта, делающий возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания» [5,с.98].
Общим компонентом этих и всех других определений памяти является следующее: память - это запечатление, сохранение и последующее воспроизведение опыта.
Память - важнейшая психическая функция, являющаяся объединяющим звеном организации психики. Она обеспечивает целостность и единство личности. Всякий познавательный процесс превращается в память, и всякая память превращается во что-то другое. Но память отличается от всех остальных психических процессов тем, что она непосредственно не направлена на отражение окружающего мира, в отличие, например, от восприятия и мышления.
Виды памяти
Существуют различные классификации памяти, возникшие в разные периоды. Прежде всего необходимо различать память наследственную (генетическую или видовую) и индивидуальную, т.е. приобретенную каждым индивидуумом в процессе его жизни.
1. Альма нах психо логических те стов – М.: Изд-во КСП, 1996. – 400 с.
2. Бурлачук, Л. Ф., Мо розов С. М. Словарь-спра вочник по психодиагностике. – СПб.: Питер, 2000. – 528 с.
3. Вве дение в психо логию / Под ред. А. В. Петровского. – М.: Академия, 1995 – 496 с.
4. Годфруа, Ж. Что та кое психология: в 2-х т. – М.: Мир, 1992. –496 с.
5. Зинче нко Т. П. Ме тоды иссле дования и пра ктические за нятия по психо логии памяти. – М.: Душанбе, 1974. – 120 с.
6. Как улучшить сво ю па мять / Авт.-сост. А. Е. Польской. – Мн.: Харвест, 1998. – 336 с.
7. Киршбаум, Э. И., Ере меева А. И. Психиче ские состояния. – Владивосток: Изд-во Дальневост. Ун-та. – 1990. – 144 с.
8. Климов, Е. А. Осно вы психологии. Практикум: Учеб. по собие для вузов. – М.: ЮНИТИ, 1999. – 175 с.
9. Немов, Р. С. Психология. Уче бник для студе нтов высш. пед. учеб. заведений. В 3-х кн. Кн. I. Общие о сновы психологии. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1995. – 576 с.
10. Обща я психология: Учебник для студентов пед. ин-тов. / А. В. Петровский, А. В. Брушлинский, В. П. Зинченко и др. – М.: Просвещение, 1986. – 464 с.
11. Психология: Учебник / Под ред. А. А. Крылова – М.: Проспект, 1999. – 58 с. 16.
12. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учеб. пособие / Под ред. А. А. Крылова, С. А. Маньчева. – СПб.: Питер, 2001. – 560 с.
13. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии: в 2-х т. Т. II. – М.: Педагогика, 1989. – 327 с.
14. Словарь практического психолога / Под ред. С. Ю. Головин. – Минск.: Харвест, 1997. – 800 с.
15. Современная психология: Справочное руководство. – М.: ИНФРА, 1999. – 668 с.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!