Реферат|Психология

Память и другие психические процессы

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2012 | Страниц: 20

Введение

  1. Память и другие психические процессы
  2. Память и сознание
  3. Память и личность

Заключение

Список литературы

Ощущение, восприятие, мышление служат неразрывными частями единого процесса отражения действительности. В психологической структуре личности важное место занимает познавательная сфера, которая включает в себя такие процессы, как ощущение, восприятие, память, мышление, воображение, внимание. Каждый их перечисленных психических процессов выполняет свои особенные познавательные функции.

Психология как наука изучает, как изменяются психологические явления в зависимости от состояния организма и внешних воздействий, которые на человека оказывают природа и общество.

Для психологической науки познание психологических процессов не выступает в качестве единственной задачи. Вторая задача, которую берет на себя психология, - это выяснение связей, которые существуют между психикой и поведением, и на этой основе — научное объяснение самого поведения человека и животных. Таково современное представление о предмете психологии. Оно возникло в начале XX в. и сложилось к его середине.

Целью данной работы является изучение психологических процессов в психологии. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) изучить память и другие психические процессы,

2) рассмотреть взаимодействие памяти и сознания,

3) рассмотреть взаимодействие памяти и личности.

Для написания данной работы использовалась литература многих авторов.

 

1. Память и другие психические процессы

Память - способность запоминать, сохранять и в нужный момент доставать (воспроизводить) нужную информацию. При более широком понимании к памяти относят и процессы забывания. Если бы мы не забывали ненужную нам информацию, хотя бы помнили все подряд ценники разложенных на полках многочисленных товаров во всех магазинах, в которые мы заходили, то скоро серьезно затруднились бы в быстром вспоминании того, что нам нужно. Кроме этого, воспоминания бывают больными, тяжелыми - и хорошая память в этом случае та, которая от них быстро освобождается.

У памяти нет внутреннего источника развития, она (по сегодняшним представлениям) формируется как бы извне. Память формируется постепенно, вначале как животная память, в связи с созреванием нейронных связей и миелинизацией оболочек нейронов: ребенок с первых дней уже отличает маму от всех остальных, с 8 месяцев узнают близких, с года помнят где шкаф с игрушками и что "нельзя". [1]

Различают память зрительную и моторную, долговременную и кратковременную, позитивную и негативную, внутреннюю и внешнюю, индивидуальную и память рода, память прошлого и память будущего... Интересно, что один из самых важных видов памяти, который называется «собственный личный опыт» - регулярно забывают… Действительно, память бывает разной, и полезна память не всякая и не всегда. Для многих людей актуальный запрос - как избавиться от тяжелых и ненужных воспоминаний.

Психические процессы - процессы, условно выделенные в целостной структуре психики.

Выделение психических процессов - это условное разделение психики на составные элементы, появившееся по причине существенного влияния механистических представлений на учёных-психологов в период становления научной психологии. Кроме этого, это вычленение можно связать c аналитическими тенденциями в науке XIX - начала XX века.

В современной психологии принято считать, что психические процессы тесно взаимосвязаны и, строго говоря, сливаются в один целостный процесс, свойство под названием «психика». Деление сознания на психические процессы условно, оно не имеет теоретического обоснования. В настоящее время в науке разрабатываются интегративные подходы к психике, и классификация психических процессов имеет скорее педагогическую и пропедевтическую ценность, нисходящую по мере развития науки.

Взаимосвязь психических процессов выражается, например, в том, что восприятие невозможно без памяти, запоминание невозможно без восприятия, а внимание невозможно без мышления.[2]

Виды психических процессов

  1. Познавательные:
  • Ощущение

Ощущение как процесс - это психическое отражение отдельных свойств и состояний внешней среды, непосредственно воздействующих на наши органы чувств.

Раздражитель (слуховой, зрительный) воздействует на органы чувств, возникшие нервные импульсы по нервным проводящим путям поступают в головной мозг, в результате обработки там формируются ощущения.

Ощущения как результат - исходники, которые мы получаем от рецепторов органов чувств, то непосредственное, что нам кажется еще не получило обработку культурой или умом.

Именно поэтому про ощущения часто говорят, что это больше физиология, чем психология. Впрочем, едва ли это верно, хотя бы потому, что культурная и интеллектуальная обработка входящих, например, зрительных сигналов у человека происходит еще до мозга, уже на уровне глаза.

В любом случае, ощущения отличают от восприятий, как нечто элементарное отличают от более сложного. Ощущения сообщают человеку об отдельных свойствах предметов и явлений, восприятия (представления) дают целостную картину происходящего.

К ощущениям относят свет и цвет, звуки и запахи, осязание и ощущение температуры, ощущение вибрации, кинестетические ощущения в мышцах, проприорецептивные и висцеральные ощущения от внутренних органов. Эмоциональный фон ощущений иногда относят к ощущениям, иногда – к чувствованиям, отличая их от ощущений.[3]

Виды ощущений: по количеству органов чувств различают пять основных видов ощущений: обоняние, вкус, осязание, зрение и слух. По субъективной различимости (по модальности) ощущений выделяют зрительные, слуховые, вестибулярные, осязательные, обонятельные, вкусовые, двигательные (мышечные), болевые и висцеральные ощущения. По расположению рецепторов выделяют экстероцептивные, проприоцептивные (кинестетические) и интероцептивные (органические) ощущения. С точки зрения исторического генеза ощущений можно выделить два вида чувствительности: протопатическую и эпикритическую. Ощущения бывают контактные и дистантные, реальные и метафорические, настоящие и ощущения-фантомы. Обычно ощущения возникают непроизвольно, но при тренировке ситуация может измениться.

  1. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности. - М., 2008.
  2. Андреева Г.М. Социальная психология. - М., 2010.
  3. Асмолов А.Г. Психология личности. - М., 2009.
  4. Брунер Дж. Психология познания. – М., 2007
  5. Веккер Л.М. Психические процессы: В 3 т. – Т.№. – Л., 2008.
  6. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. М., 2007
  7. Джемс У. Психология. М., 2009.
  8. Найссер У. Познание и реальность. М., 2008
  9. Психология и педагогика. Учебное пособие для вузов. Радугин А.А. Москва,2007. – 256с.
  10. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М., 2009
  11. Фресс П., Пиаже Ж. Экспериментальная психология. - Вып. ГУ. - М., 2009.
  12. Ярошевский МТ, Анциферова Л. И. Развитие и современное состояние зарубежной психологии. - М., 2008.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Психология
2014 год 16 стр.
Реферат Внимание. Развитие внимания
Telesammit
Реферат Психология
2012 год 20 стр.
Реферат Имидж руководителя
Telesammit
Реферат Психология
2014 год 22 стр.
Реферат Методы анализа психологии труда
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское