Введение
1. Общие принципы организации поиска информации при помощи ПК
Поиск информации: основные понятия,
Классификация поисковых систем
Использование ключевых фраз,
Виды ключевых слов
Комбинация условия поиска
Заключение
Список использованной литературы
В современном информационном обществе, где цифровые технологии играют важную роль на всех уровнях, поиск информации становится неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Компьютер, как основной инструмент, позволяет нам эффективно искать нужную нам информацию в огромных объемах данных, расширяя наши возможности и знания.
Одним из самых используемых способов поиска информации с использованием персонального компьютера является поиск в интернете. Благодаря доступу к глобальной сети, мы можем получить доступ к миллионам сайтов, баз данных, онлайн-библиотекам и другим медиаресурсам. При этом, важной ролью является умение искать информацию эффективно, оптимально задавая поисковые запросы и выбирая подходящие источники.
Поиск информации через поисковые системы, такие как Google, Яндекс, или Bing, является наиболее распространенным и удобным способом. Благодаря сложным алгоритмам, эти системы анализируют огромные объемы информации и предоставляют релевантные результаты, соответствующие нашим запросам. При этом, важно уметь формулировать точные и ключевые слова для поиска, чтобы получить наиболее точные и полезные результаты. Цель данной работы изучить способы поиска информации с использованием ПК.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задачь:
дать определение основным понятиям, видам и формам организации поиска;
определить классификацию поисковых систем;
охарактеризовать виды ключевых слов;
проанализировать комбинации условия поиска.
1.1 Поиск информации: основные понятия, виды и формы организации
Поисковая система – интернет-ресурс, который представляет собой совокупность компьютерных программ и алгоритмов. За счет этого пользователь имеет быстрый доступ к колоссальному объему информации, которую можно сузить за счет ввода ключевых запросов. Поисковые системы объединяют в себе сайты, блоги, интернет-магазины и другие веб-ресурсы, загруженные в мировую паутину [11].
В настоящий момент выделяют различные типы поисковых систем, которые отличаются охватом, принципом действия и точностью выдачи. Все это позволяет подобрать наиболее комфортную поисковую систему, которая сможет максимально точно предоставлять необходимую информацию. Такие программы могут быть общими или направленными на определенный тип контента или источник данных [9].
Поисковые системы изучают колоссальное количество веб-ресурсов, добавляют их в свою базу и выдают пользователям в соответствии введенного запроса. Созданные алгоритмы быстро формируют ответы с максимальной релевантностью к ключам. При этом могут учитываться персональные предпочтения, региональная привязка и другие индивидуальные факторы.
Сейчас поисковые системы являются многофункциональными экосистемами, которые позволяют решать широкий спектр задач. Классический Яндекс и Гугл имеют в своем арсенале электронную почту, доставку, вызов такси, маркетплейсы, голосовых ассистентов и многое другое. Все это сделано для экономии времени на поиске нужных товаров, услуг и контента [7].
Ашманов, И.С. Идеальный поиск в Интернете глазами пользователя / И.С. Ашманов. - М.: Питер, 2011. - 624 c.
Байков, В. Интернет. Поиск информации и продвижение сайтов / В. Байков. - М.: БХВ-Петербург, 2014. - 288 c.
Галеева, И. С. Интернет как инструмент библиографического поиска / И.С. Галеева. - М.: Профессия, 2007. - 256 c
Информационные технологии. Базовый курс: учебник / А. В. Костюк, С. А. Бобонец, А. В. Флегонтов, А. К. Черных. - 2-е изд., стер. - Санкт-Петербург: Лань, 2019. - 604 с.
Поиск информации в Интернете. Режим доступа http://www.chaltlib.ru/articles/Library/spetsialistu/ucheba/osvoenie_tekhnolo gijj_obuchajushhijj_kurs/poisk_informatsii_v_internete/, свободный (дата обращения 26.11.2023).
Прохорова А. М. Методы продвижения образовательного веб-портала в Интернете для привлечения потребителей или целевой аудитории // Новый взгляд. Международный научный вестник: Сборник научных трудов. Выпуск 10 (шифр – МНВ). г. Новосибирск: Издательство ЦРНС, 2015. С. 30-48. 2. [Электронный ресурс]. Интернет-маркетинг. URL: http://pr-cy.ru/lib/reklama/Internet-marketing. (дата обращения: 26.11.2023)
Самые популярные поисковые системы в Интернете. Режим доступа https://www.internet-technologies.ru/articles/newbie/samyepopulyarnye-poiskovye-sistemy.html, свободный (дата обращения 26.11.2023).
Советов, Б.Я. Информационные технологии: теоретические основы [Электронный ресурс]: учебное пособие / Б.Я. Советов, В.В. Цехановский. — Электрон. дан. — СПб. : Лань, 2016. — 442 с
Уткина, Наталья Владимировна. У84 Технологии поиска информации : лаб. практикум / Н. В. Уткина, Н. Н. Шокорова. – Пенза : Изд-во ПГУ, 2022. – 24 с.
Щербаков, А. Ю. Интернет-аналитика. Поиск и оценка информации в web-ресурсах / А.Ю. Щербаков. - М.: Книжный мир, 2012. - 716 c.
Щербаков, А. Ю. Интернет-аналитика. Поиск и оценка информации в web- ресурсах. Практическое пособие / А.Ю. Щербаков. - М.: Книжный мир, 2012. - 173 c.