ВВЕДЕНИЕ
- Понятие Парламента Российской Федерации
- Структура и функции парламента Российской Федерации
- Виды парламентов в зарубежных странах... 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Реферат|Право
Авторство: gotovoe
Год: 2023 | Страниц: 12
ВВЕДЕНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Актуальность исследования. Описание теории и практики парламентаризма в нашем государстве являет собою образец трагедии каждый раз приводящей к тому, что буквально описывал О. Мандельштам: «Мы живем под собою, отнюдь не чувствуя государства».
Безусловно, неверным было бы сводить все беды и трудности XX столетия, к вопросам работы парламента, как таковому. Всякая первопричина любого явления представляет собой совокупность обстоятельств. Естественно, и сам парламент в его традиционных европейских формах утвердился в Российской федерации только в начале XX столетия. Российская федерация пережила как минимум 3 этапа парламентаризма. Результат всех различных исторических этапов схож - государство в стенографическом значении разносило в клочья. Тем не менее, имеется точное понимание - в нашей стране имеется Парламент, один из основных мест применения государственной власти, одно из основных ее инструментов.[1]
Проблемы Парламента, его значимости, а также его организация и структура считаются обычно одними из основных в российском праве, причём роль и место данных проблем в рамках государствоведения столь огромно и существенно, что трудности парламентаризма уже относительно издавна исследуется в рамках независимой области.
О том, что предполагает собою Парламент Российской Федерации обычно как в узком и широком значении будет рассмотрено далее.
На основе вышеизложенного, определим цель, объект, предмет и задачи изучения.
Объектом исследования является правовое положение и порядок функционирования парламента.
Предметом исследования являются нормы Конституции и отечественного конституционного законодательства, норм зарубежного права регулирующие вопросы функционирования Парламента.
Цель работы: изучить и выявить правовое положение и порядок функционирования парламента.
Анализ изученных источников и литературы: В разные годы к проблемам функционирования и развития отечественного Парламента обращались такие конституционалисты и государствоведы как Алексеев С.С., Чиркин Е.В., Хабриева Т.Я. и др.
Теоретико-методологические основы: метод восхождения от частного к общему, исторический метод, формально-юридический метод.
Понятие Парламента, как государственно-правовой институт обладает многолетней историей становления. Изначально парламенты брали свое начало ещё в XVIII – ХIХ столетиях, они были конституционно учреждены и начали избираться в основе всеобщего избирательного права в США и основной массе Европейских стран.
Можно заметить, что в широком смысле Парламент (с лат. parlare; фр. parler — сказать, говорить) — наивысший представительный и законотворческий аппарат страны. Парламент РФ – Федеральное Собрание (Ст. 94) начинает свое существование с 12.12.1993 г. Тогда же по проекту Конституции РФ проводились еще выборы в (верхнюю палату) Совет Федерации РФя и (нижнюю палату) Государственную Думу РФ. [2]
Если рассматривать парламентский аппарат, как систему, то он работоспособен в случае, если имеется в совокупности следующие признаки:
Также нельзя не заметить, что у парламента имеется ряд функций, необходимых этому органу:
Можно отметить, что Федеральное Собрание РФ сочетает в себе несколько видов представительства:
В ряде случаев, в разных государствах парламент имеет собственное обозначение, отражающее государственные специфики и устои: Конгресс в США, Генеральные кортесы в Испании, Ассамблея Республики в Португалии, Народное собрание в Болгарии, Риксдаг в Швеции, Эдускунта в Финляндии и т. д.[19.]
Реалии российской действительности таковы, от законодательных органов зависят темпы формировании Российской Федерации как демократического федеративного правового государства, формирование обстоятельств с целью идеологического многообразия и многопартийности, содержание компетенции государственных организаций, общественно-политическая и правовая инициатива народа. Нельзя не заметить, что активность законодательных органов оказывает большое влияние на процессы сохранения территориального единства Российской Федерации и улучшение Правового статуса её субъектов. В конечном итоге, в отсутствии парламента немыслимо вступление Российской федерации в европейское и всемирное сообщества государств с значительной правовой культурой, результативной концепцией реализации и охраны прав и свобод человека и гражданина.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!