Реферат|Право

Понятие Парламента Российской Федерации

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 12

 

ВВЕДЕНИЕ

  1. Понятие Парламента Российской Федерации
  2. Структура и функции парламента Российской Федерации
  3. Виды парламентов в зарубежных странах... 7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Актуальность исследования. Описание теории и практики парламентаризма в нашем государстве являет собою образец трагедии каждый раз приводящей к тому, что буквально описывал О. Мандельштам: «Мы живем под собою, отнюдь не чувствуя государства».

 Безусловно, неверным было бы сводить все беды и трудности  XX столетия, к вопросам работы  парламента, как таковому. Всякая первопричина любого явления представляет собой совокупность обстоятельств. Естественно, и сам парламент в его традиционных европейских формах утвердился в Российской федерации только в начале XX столетия. Российская федерация пережила как минимум 3 этапа парламентаризма. Результат всех различных исторических этапов схож - государство в стенографическом значении разносило в клочья. Тем не менее, имеется точное понимание - в нашей стране имеется Парламент, один из основных мест применения государственной власти, одно из основных ее инструментов.[1]

Проблемы Парламента, его значимости, а также  его организация и  структура считаются обычно одними из основных в российском праве, причём роль и место данных проблем в рамках государствоведения столь огромно и существенно, что трудности парламентаризма уже относительно издавна исследуется в рамках независимой области.

О том, что предполагает собою Парламент Российской Федерации обычно как в узком и широком значении будет рассмотрено далее.

 На основе вышеизложенного, определим цель, объект, предмет и задачи изучения.

Объектом исследования является правовое положение и порядок функционирования парламента.

Предметом исследования являются нормы Конституции и отечественного конституционного законодательства, норм зарубежного права  регулирующие вопросы функционирования Парламента.

Цель  работы: изучить и выявить правовое положение и порядок функционирования парламента.

Анализ изученных источников и литературы: В разные годы к проблемам функционирования и развития отечественного Парламента обращались такие конституционалисты и государствоведы как Алексеев С.С., Чиркин Е.В., Хабриева Т.Я. и др.

Теоретико-методологические основы: метод восхождения от частного к общему, исторический метод,  формально-юридический метод.

 

1. Понятие Парламента Российской Федерации

Понятие Парламента, как государственно-правовой институт обладает многолетней историей становления. Изначально парламенты брали свое начало ещё в XVIII – ХIХ столетиях, они были конституционно учреждены и начали избираться в основе всеобщего избирательного права в США и основной массе Европейских стран.

Можно заметить, что в широком смысле Парламент (с лат. parlare; фр. parler — сказать, говорить) — наивысший представительный и законотворческий аппарат страны. Парламент РФ – Федеральное Собрание (Ст. 94) начинает свое существование с 12.12.1993 г.  Тогда же  по проекту Конституции РФ проводились еще выборы в (верхнюю палату) Совет Федерации РФя и (нижнюю палату) Государственную Думу РФ. [2]

Если рассматривать парламентский аппарат, как систему, то он работоспособен в случае, если имеется в совокупности следующие  признаки:

  • представительный орган государственной власти РФ (выражает интересы и волю граждан России);
  • наделён правом осуществлять законодательную власть на федеральном уровне (принимать федеральные законы);
  • осуществляет контрольную функцию (принимает, а также утверждает федеральный бюджет и осуществляет парламентский контроль за его исполнением)
  • постоянно действующий органон (только парламенту демократического государства свойственно постоянная деятельность в пленарном составе)
  • внутренняя структура (в РФ наличие двух палат с разным правовым статусом, разветвлённой системой постоянных и временных комитетов и др.) [2.]

 Также нельзя не заметить, что у парламента имеется ряд функций, необходимых этому органу:

  • единение народа и представительство круга его интересов;
  • законотворческая деятельность;
  • участие в руководстве процессами страны (в частности, содействие в создании внешней и внутренней политики);
  • формирование, или содействие в развитии ряда государственных органов РФ;
  • парламентский надзор в отношении иных отраслей власти, отображающий роль парламента в системе сдержек и противовесов;

 Можно отметить, что Федеральное Собрание РФ сочетает в себе несколько видов представительства:

  • прямое представительство (депутаты Госдумы РФ избираются напрямую населением);
  • косвенное представительство (сенаторы Совета Федерации РФ избираются представительными и исполнительными органами субъектов РФ);
  • общефедеральное представительство (депутаты Государственной Думы РФ избираются по общефедеральному избирательному округу);
  • региональное (члены Совета Федерации РФ осуществляют представительство только своего региона РФ).

В ряде случаев, в разных государствах парламент имеет собственное обозначение, отражающее государственные специфики и устои: Конгресс в США, Генеральные кортесы  в Испании, Ассамблея Республики  в Португалии, Народное собрание в Болгарии, Риксдаг в Швеции, Эдускунта в Финляндии и т. д.[19.]

Реалии российской действительности таковы, от законодательных органов зависят темпы формировании Российской Федерации как демократического федеративного правового государства, формирование обстоятельств с целью идеологического многообразия и многопартийности, содержание компетенции государственных организаций, общественно-политическая и правовая инициатива народа. Нельзя не заметить, что активность законодательных органов оказывает большое влияние на процессы сохранения территориального единства Российской Федерации и улучшение Правового статуса её субъектов. В конечном итоге, в отсутствии парламента немыслимо вступление Российской федерации в европейское и всемирное сообщества государств с значительной правовой культурой, результативной концепцией реализации и охраны прав и свобод человека и гражданина.

  1. Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12 декабря 1993 года // «Российская газета», N 237, 25.12.1993.
  2. ФКЗ от 17.12. 1997 № 2 - ФКЗ (в ред. от 01.06. 2005) «О Правительстве Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ». 22.12.1997. N 51. ст. 5712.
  3. ФЗ от 18.05.2005 N 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 23.05.2005, N 21, ст. 1919.
  4. ФЗ от 27.12.2005 N 196-ФЗ «О парламентском расследовании Федерального собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 02.01.2006, N 1, ст. 7.
  5. Авакьян С.А. Парламентаризм в России: идеи и решения // Вестник МГУ Серия 11 Право. - № 3. - 2014. - С. 14-16.
  6. Гранкин И.В. Конституционно-правовое регулирование деятельности Государственной думы Федерального Собрания России // Конституционное и муниципальное право. - № 7. - 2011. - С. 8-12.
  7. Комкова Г.Н. Пропорциональная избирательная система и обеспечение равенства фракций в российском парла-менте // Конституционное и муниципальное право. - № 5 - 2013. - С. 32-39.
  8. Кузнецова Л.Л. Сравнительно-правовой анализ основных форм парламентского контроля // Журнал россий-ского права. - № 4. - 2011. - С. 203.
  9. Гранкин И.В. Основные признаки законодательных органов // Конституционное и муниципальное право. - № 7. - 2013. - С. 23-25.
  10. Миронова Е. А. Монархия как форма правления в Великобритании: история и перспективы развития // Вестник науки и образования. 2016. №. 7. С. 19.
  11. Колюшин Е.В. Парламент без парламентаризма // Народ и государство 2016. № 4. С. 26.
  12. Григорьев В.А. Общая теория права и государства: Учебник для вузов. М., 2015. С. 99
  13. Хенкин С.М. Монархия и переход к демократии в Испании // Вестник науки и образова-ния. 2014. № 3. С. 43
  14. Герасимова О.Е. Проблема сосуществования различных этносов в рамках одного государ-ственного образова-ния на примере Бельгии // Научный журнал. 2018. № 2. С. 12.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское