Курсовая работа|Гражданское право

Права на средства индивидуализации в деятельности УИС

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 27

Введение

Глава 1. СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

1.1. Понятие и виды средств индивидуализации

1.2. Функции средств индивидуализации

Глава 2. ПРИМЕНЕНИЕ СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УИС

2.1. Товарный знак

2.2. Доменное имя

Заключение

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

 

 

Актуальность исследования. Средство индивидуализации является обозначением, которое призвано служить различению товаров, услуг, предприятий, организаций, разного рода объектов в сфере хозяйственного оборота. Современный хозяйственный оборот отличается невероятным разнообразием. Поэтому потребность в существовании средств индивидуализации объективно необходима. Это необходимо для того, чтобы не просто выделять что-либо из множества однородного, но также таким образом защищаться от действий недобросовестных субъектов, как и для достижения иных задач, преследуемых в рамках одной цели.

Если по состоянию на 2001 г. в России более 16 000 субъектов прибегали к различным средствам индивидуализации, к 2022 г. этот показатель существенно превысил число в 100 000. Тенденции к увеличению показателей, если оценивать рост за отмеченный период, являются положительными. А в условиях подобной интенсификации, в свою очередь, существует необходимость разрешить дискуссионные на уровне науки проблемы, обеспечить полноту и непротиворечивость нормативного правового регулирования, особенно в специфических сферах деятельности.

Несмотря на перспективность функций средств индивидуализации, внушительные статистические показатели, подтверждающие острую потребность в таком институте, тем не менее, нельзя сказать, что ряд проблем в соответствующей сфере разрешен. Дискуссионностью продолжает характеризоваться и вопрос о понятии средств индивидуализации, и об их видах, как и о функциях, которые они преследуют. При этих обстоятельствах, в свою очередь, невозможно вести речь о том, что нормативное правовое регулирование средств индивидуализации отличается полнотой и непротиворечивостью. Как следствие, не достигается стабильность правоприменения, не минимизируются допускаемые судебные ошибки.

Отдельные виды средств индивидуализации, как, например, товарный знак, доменное имя, еще более перспективны с точки зрения их использования в складывающейся практике. Поэтому вопрос актуальности их исследования является повышенным.

Учреждения и органы уголовно-исполнительной системы призваны выполнять особенно ценные задачи в интересах государства, общества, отдельно взятого гражданина. Характер их деятельности, а также специфика исполнения уголовных наказаний, позволяют утверждать, что в соответствующей сфере средства индивидуализации требуют отдельного внимания. Несмотря на это, многие специальные аспекты в науке практически не затрагиваются, как и не выстраивается специальное регулирование. Приведенные и иные доводы в общей совокупности обусловливают актуальность выбранной темы исследования.

Теоретическая значимость исследования выражена в комплексном анализе права на средства индивидуализации в деятельности уголовно-исполнительной системе.

Практическая значимость курсовой работы состоит в возможности более углубленной разработки проблематики вопроса на основе полученных результатов. Материалы работы могут использоваться для преподавания отдельных курсов и специальных курсов.

Объект исследования – общественные отношения, возникающие в сфере реализации права на средства индивидуализации.

Предмет исследования – нормы законодательства, положения научной и учебной литературы, материалы периодических изданий, научных статей и иных источников о праве на средства индивидуализации в деятельности уголовно-исполнительной системы.

Цель исследования – выявление особенностей права на средства индивидуализации в деятельности уголовно-исполнительной системы.

Для достижения поставленной цели исследования в процессе работы над ним необходимо решить такие задачи, как:

дать понятие средств индивидуализации и указать на их виды;

охарактеризовать функции средств индивидуализации;

выявить особенности товарного знака в уголовно-исполнительной системе;

определить место и роль доменного имени в уголовно-исполнительной системе.

Структура исследования обусловлена его задачами и цель. Работа включает введение, две главы, состоящие из четырех отдельных параграфов, заключение, а также библиографический список.

 

Глава 1. СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

1.1. Понятие и виды средств индивидуализации

Осмысление многих категорий в гражданском праве, как правило, требует оперирования ее четким, непротиворечивым понятием. В этом же ряду по значимости стоит и вопрос о видовом аспекте, так как многие категории гражданского права нуждаются в упорядочивании посредством применения метода классификации. Актуальными данные направления являются и по отношению к средствам индивидуализации. Таким образом, видится необходимым в пределах настоящего параграфа обратиться к понятию и видам средств индивидуализации.

Вопросу средств индивидуализации в действующем гражданском законодательстве посвящены положения главы 76 ГК РФ[1]. При этом глава выстроена через раскрытие прав по отдельным видам средств индивидуализации. Законодатель не счел необходимым выделить общие положения о средствах индивидуализации, что, таким образом, привело к переводу вопроса о понятии средств индивидуализации на уровень дискуссии в доктрине. В то же время, хотя в части классификации в науке различные подходы также существуют, основное количество авторов полагает, что видами средств индивидуализации являются такие, как:

  • фирменное наименование;
  • товарный знак и знак обслуживания;
  • указание места происхождения товара;
  • коммерческое обозначение.

Субъекты, вовлеченные в предпринимательскую деятельность, различимы по множеству опознавательных знаков: логотипам, брендам, вывескам, адресам в сети Интернет и т.п. Подобный подход позволяет индивидуализировать свое имя индивидуальному предпринимателю и наименование некоммерческой организации. Как и каждого предпринимателя, конечно же, индивидуализирует его репутация.

Основываясь на отмеченных характеристиках и положениях действующего законодательства, Ю. А. Омарова указывает, что средство индивидуализации представляет собой обозначение, которое используется для различения юридических лиц, товаров, услуг, предприятий в гражданском и коммерческом обороте[2].

Н. Г. Тесля придерживается позиции, что первоначально в определении нуждается индивидуализация, причем, это должно происходить в пределах и широкого, и узкого подходов[3]. Так, во-первых, индивидуализация – это обособление объекта индивидуализации от иных схожих с ним объектов посредством выявления у него или придания ему индивидуальных признаков. Если основываться на таком понятии, то в рамках широкого подхода средство индивидуализации – это обозначение, используемое субъектом предпринимательства для обособления производимых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг от иных объектов, схожим с ними.

Отдельная группа авторов полагает, что средства индивидуализации, если говорить о них строго в гражданско-правовом смысле, представляют собой обозначения, индивидуализирующие субъект гражданских правоотношений, его деятельность, товары, работы, услуги. В рамках такой же позиции, часть ученых исходит из того, что подобными средствами могут быть лишь объекты исключительных прав, а другая добавляет еще и обозначения. Третья группа ученых утверждает, что в этом ряду следует выделять еще и не предусмотренные законодательством обозначения, активно применяемые в целях индивидуализации в коммерческой деятельности[4]. Все эти позиции объединяет один недостаток, заключающийся в том, что средствами индивидуализации, в соответствии с кодифицированным гражданским законодательством, могут быть лишь те обозначения, которые ГК РФ выделяет в ряду интеллектуальной собственности, объектов интеллектуальных прав.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Нормативные правовые акты

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): федеральный закон (принят 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ; с изм. и доп. на 24 июля 2023 г. № 351-ФЗ) [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 30.11.2023).

О рекламе: федеральный закон (принят 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ; с изм. и доп. на 24 июля 2023 г. № 359-ФЗ) [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 30.11.2023).

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая): федеральный закон (принят 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ; с изм. и доп. на 13 июля 2023 г. № 235-ФЗ) [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 30.11.2023).

Научные, учебные, справочные издания

Учебники

Афанасьева Е. Г., Долгих М. Г., Афанасьева Е. А. Средства индивидуализации в предпринимательской деятельности: правовые вопросы: учебное пособие / отв. ред. Е. В. Алферова. – М.: РАН ИНИОН. Центр социальных научно-информационных исследований. Отдел правоведения, 2016. – 152 с.

Михайленко Е. М. Гражданское право. Общая часть. Краткий курс лекций. – М.: Юрайт, 2017. – 192 c.

Толстой В. С. Гражданское информационное право. – М.: Изд-во Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, 2009. – 296 с.

 

Материалы периодической печати

Жигулина Д. М., Кротов М. С. Доменное имя как средство индивидуализации // Вопросы российской юстиции. – 2022. – С. 267-275.

Кулис Л. А. Правовые основания применения средств индивидуализации // Труды БГТУ. Серия 6: История, философия. – 2021. – № 2. – С. 103-106.

Омарова Ю. А. Средства индивидуализации граждан // Актуальные проблемы российского права. – 2018. – № 6. – С. 75-81.

Тесля Н. Г. Виды средств индивидуализации, товарных знаков, работ и услуг индивидуальных предпринимателей // Форум молодых ученых. – 2019. – № 7. – С. 317-321.

Тесля Н. Г. Понятие и признаки средств индивидуализации, товарных знаков, работ и услуг индивидуальных предпринимателей // Форум молодых ученых. – 2019. – № 7. – С. 311-316.

Тюлькин А. А. Функции средств индивидуализации // Вестник Пермского университета. Юридические науки. – 2014. – С. 150-159.

Фомина А. А., Макаревич М. Л. Роль средств индивидуализации и их защита в российском интернет-пространстве // Universum: экономика и юриспруденция. – 2023. – № 5. – С. 21-25.

 

Материалы юридической практики

О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации: постановлении Пленума Верховного Суда РФ (принято 23 апреля 2019 г. № 10) [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 30.11.2023).

Решение Хостинского районного суда г. Сочи Краснодарского края от 18 декабря 2017 г. по делу № 2-2763/2017 [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 30.11.2023).

 

Электронные ресурсы

Будет ли зарегистрирован знак «Сделано в тюрьме»? [Электронный ресурс] // https://trademark-support.ru/news/budet-li-zaregistrirovan-znak-sdelano-v-tyurme-/ (дата обращения: 30.11.2023).

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Гражданское право
2015 год 35 стр.
Курсовая Нематериальные блага как объекты гражданских правоотношений
asyamolova
Курсовая работа Гражданское право
2014 год 40 стр.
Курсовая Общество с ограниченной ответственностью как юридическое лицо
Telesammit
Курсовая работа Гражданское право
2015 год 42 стр.
Курсовая Договор участия в долевом строительстве
diplomstud
Курсовая работа Гражданское право
2015 год 32 стр.
Курсовая Договор хранения на товарном складе
diplomstud
Курсовая работа Гражданское право
2011 год 38 стр.
Курсовая Договорное оказание рекламных услуг
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское