Курсовая работа|Бюджет и бюджетная система

Курсовая Современные системы пенсионного обеспечения в России

Уточнить оригинальность, количество покупок и другие вопросы по данной работе - пишите нам до покупки на support@topwork24.ru.
Вы можете получить скидку на данную работу! Отправьте нам на почту 5 ваших готовых оригинальных работ и получите скидку 5%, 10 работ - 10%.

Авторство: Telesammit

Год: 2012 | Страниц: 35

Введение

  1. Законодательные и финансовые основы пенсионного обеспечения: мировой и отечественный опыт
  2. Исторические этапы становления и развития пенсионного обеспечения в Российской Федерации
  3. Функции и структура Пенсионного фонда России

Заключение

Приложение 1. Нормативно-правовая база пенсионного обеспечения России

Пенсионное обеспечение – это сфера жизненно важных интересов всего населения любой страны. Его качественные и количественные характеристики свидетельствует об уровне социального, экономического, правового и культурного развития государства и общества. Вопрос устройства пенсионной системы во многом определяет порядок в стране, степень согласия в обществе, устойчивость и динамику экономического и социального развития. Формирование, становление и развитие пенсионных систем зависят от значения, придаваемого обществом защите доходов пожилого населения, и размера ресурсов, которое оно готово для этого предоставить. Под гарантией дохода пенсионеров обычно понимают его достаточный размер и регулярность получения.

Государственное пенсионное страхование в России зародилось в начале двадцатого века, что было гораздо позднее, чем в большинстве развитых стран. В своем развитии оно охватило только небольшую часть населения России, только высшие слои населения могли пользоваться им. Но после революции 1917 года оно было практически отменено.

Действовавшая в СССР система пенсионного обеспечения функционировала в рамках общей системы социального обеспечения и социального страхования, которая предусматривала не только выплаты пенсий и пособий различных видов, но и различные формы социального, медицинского, санаторно-курортного обслуживания трудящихся, содержание и обслуживание престарелых и нетрудоспособных.

Рассматривая сущность пенсионной реформы, необходимо охарактеризовать пять ее основополагающих принципов.

  1. Всеобщность пенсионного обеспечения, то есть охват системой всех нетрудоспособных членов общества.
  2. Обязательность государственного пенсионного страхования для работающих по найму.
  3. Установление трудовой пенсии в зависимости от стажа и заработка (объема страховых взносов или страхового вклада).
  4. Солидарность (поколений, отраслей, регионов, бедных и богатых) граждан.
  5. Ответственность бюджета за пенсионное обеспечение незастрахованных.

Достижение охвата пенсионным обеспечением практически всего населения страны объективно требовало выделения пенсионной системы в отдельной (автономной от бюджета) финансовый институт и обеспечения для него соответствующих достаточных источников дохода.

Рост уровня пенсионного обеспечения, относительно низкий общеустановленный возраст выхода на пенсию на общих основаниях и широкое распространение практики предоставления права выхода на пенсию до достижения общеустановленного возраста в связи с работой в особых (вредных и опасных) условиях труда и неблагоприятных природно-климатических условиях, а также за выслугу лет привели к существенному увеличению финансового бремени, которое ложилось на государственный (федеральный) бюджет.

Появилась потребность в системной модернизации пенсионной системы и формировании страховых пенсионных институтов, позволяющих увязывать страховые взносы и размер пенсии, и необходимость на этой основе формирования собственно-достаточной пенсионной ресурсной базы.

На протяжении многих десятилетий советское государство фактически «экономило» на старшем поколении, финансируя расходы на пенсионное обеспечение по принципу «разумной достаточности», что позволяло сознательно замораживать уровень пенсионного обеспечения на длительные периоды, не гарантируя пенсионерам непрерывного улучшения жизни по мере роста оплаты труда в стране, повышения уровня жизни, появления у государства дополнительных экономических возможностей. Следствием такой социальной политики стал существенный разрыв в уровне жизни человека до перехода на пенсию и после него. В конце 1989 г. на рассмотрение Верховного Совета СССР был представлен законопроект «О пенсионном обеспечении граждан в СССР», необходимость принятия которого мотивировалась тем, что основные положения действующего пенсионного законодательства, заложенные более тридцати лет назад, не просто устарели, а пришли в противоречие с жизненными реалиями. За этот период средний размер пенсии снизился с 62 до 46 % средней заработной платы

Острая дискуссия развернулась по поводу увеличения пенсионного возраста мужчин до 65 лет, а женщин до 57–58 лет. Необходимость этого обосновывалась ростом продолжительности жизни, улучшением условий труда, производственной инфраструктуры, которые положительно влияли на трудоспособность. Правительство, с большой осторожностью подойдя к данным предложениям, сочло, что в стране еще не созданы условия, которые давали бы веские основания для повышения границ пенсионного возраста.

Пенсионная реформа была ориентирована:

– на преодоление наметившегося разрыва между материальным положением пенсионеров и уровнем жизни работающего населения;

– формирование единого подхода к социальному обеспечению различных категорий и групп населения;

– гарантирование соответствия уровня пенсий количеству и качеству труда, отданного на благо общества;

– значительное улучшение материального положения пенсионеров и резкое сокращение численности малообеспеченных граждан.

Однако это не повлекло за собой принципиальных изменений, более того, пенсионная система находилась в глубоком кризисе, обусловленном целым комплексом новых взаимоувязанных причин.

  1. В стране резко обострился кризис трудовых отношений.
  2. Обвальное снижение доли заработной платы в общей структуре доходов населения, с которой уплачиваются страховые взносы в Пенсионный фонд России, с 70 % в 1992 г. До 38 % в 1995 г. и снижение реальной среднемесячной заработной платы работников: за период 1991–1998 гг. она упала (в ценах 1991 г.) с 548 до 193 рублей, т. е. почти в 3 раза.
  3. Массовое уклонение работодателей от уплаты страховых взносов в ПФР, для чего применялись (и применяются) такие формы, как выплата заработной платы «в конвертах» и значительный по объему (до четверти и более) теневой рынок труда (работа «без трудовых книжек»).
  4. Отсутствие в пенсионной системе механизмов, обеспечивающих увязку размеров пенсии и величины уплаченных страховых взносов, а также наличие многочисленных льгот для назначения пенсий.

Вышеперечисленные факты свидетельствуют о том, что финансовое состояние пенсионной системы на трансформационном этапе преобразований России (1991–2001 гг.) оказалось сложным и зачастую критическим.

Начало новой пенсионной реформы в России было положено в середине 2000 г., когда на заседании Правительства РФ были рассмотрены и в основном одобрены документы, подготовленные Минэкономразвития России с участием других федеральных органов.

С января 2002 г. вступили в действие федеральные законы, кардинально изменившие прежнюю пенсионную систему, определившие новый порядок зарабатывания пенсионных прав работающего населения и разграничивающие сферы правового регулирования пенсионного обеспечения. Основное направление реформы – усиление страховых механизмов в пенсионном обеспечении, включая формирование накопительного элемента в системе обязательного пенсионного страхования, а также в подключении частных финансовых институтов к управлению пенсионными накоплениями.

Цель работы – изучить основы пенсионного обеспечения.

Задачи работы:

  1. Рассмотреть законодательные и финансовые основы пенсионного обеспечения на примере мирового и отечественного опыта;
  2. Изучить исторические этапы становления и развития пенсионного обеспечения в Российской Федерации;
  3. Рассмотреть основные функции и структуру Пенсионного фонда России.

Отсутствует

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Бюджет и бюджетная система
2015 год 50 стр.
Курсовая Учет финансовых активов в бюджетных учреждениях
Telesammit
Курсовая работа Бюджет и бюджетная система
2013 год 46 стр.
Курсовая Государственный бюджет РФ. Бюджетная система
diplomstud
Курсовая работа Бюджет и бюджетная система
2014 год 41 стр.
Курсовая Бюджетная политика РФ. Государственный бюджет
diplomstud
Курсовая работа Бюджет и бюджетная система
2013 год 35 стр.
Курсовая Муниципальный бюджет
Telesammit
Курсовая работа Бюджет и бюджетная система
2013 год 39 стр.
Курсовая Бюджетная система РФ
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское