Введение
Глава 1. Теоретическая часть
1.1 Нотация IDEF0
1.2 Нотация IDEF3
1.3 Нотация DFD
1.4 Основы объектно-ориентированного проектирования(UML)
1.5 ER-проектирование баз данных
Глава 2. Практическая часть
2.1 Анализ предметной области
Заключение
Список литературы
Приложения
Приложение А. Исходный код классов
Темой курсового проекта является «Проектирование ИС «Автосалон» с использованием CASE-технологий». Проектирование информационной системы – важный шаг в разработке информационных систем, и ключевой этап перед непосредственной разработкой. За последние десятилетия информационные технологии шагнули далеко вперед, оставив за собой огромный набор различных инструментов для проектирования и разработки. Наиболее значимым и практикуемым являются CASE-инструменты.
CASE (англ. computer-aided software engineering) — набор инструментов и методов программной инженерии для проектирования программного обеспечения, который помогает обеспечить высокое качество программ, отсутствие ошибок и простоту в обслуживании программных продуктов. Также под CASE понимают совокупность методов и средств проектирования информационных систем с использованием CASE-инструментов.
Цель проекта – спроектировать ИС «Автосалон» используя CASE-инструменты и навыки полученные в процессе обучения.
В данном курсовом проекте будет проведена работа по проектированию информационной системы согласно предметной области «Автосалон». Проектирование будет включать следующие этапы:
составление технического задания;
краткое описание предметной области;
описание средств для разработки;
разработка функциональной модели IDEF0;
проектирование прототипа системы классов в виде диаграммы классов;
разработка диаграммы деятельности;
разработка диаграммы последовательности;
разработка диаграммы состояний;
разработка диаграммы коопераций и вариантов использования.
Глава 1. Теоретическая часть
1.1 Нотация IDEF0
Входные и выходные данные проекта можно предоставить в виде IDEF0 модели первой вложенности.
Данная модель описывает бизнес-процесс в виде «черного ящика» с учетом некоторых правил.
IDEF0 — методология функционального моделирования (англ. function modeling) и графическая нотация, предназначенная для формализации и описания бизнес-процессов. Отличительной особенностью IDEF0 является её акцент на соподчинённость объектов. В IDEF0 рассматриваются логические отношения между работами, а не их временная последовательность (поток работ).
Стандарт IDEF0 представляет организацию как набор модулей, здесь существует правило — наиболее важная функция находится в верхнем левом углу, кроме того есть правило стороны:
- стрелка входа приходит всегда в левую кромку активности,
- стрелка управления — в верхнюю кромку,
- стрелка механизма — нижняя кромка,
- стрелка выхода — правая кромка.
Описание выглядит как «чёрный ящик» с входами, выходами, управлением и механизмом, который постепенно детализируется до необходимого уровня. Также для того чтобы быть правильно понятым, существуют словари описания активностей и стрелок. В этих словарях можно дать описания того, какой смысл вы вкладываете в данную активность либо стрелку.
Данная модель отображает элементы входных данных, а именно:
- заказ клиента;
- поставщика автомобилей.
Выходными данными в рассматриваемом бизнес процессе является факт выполненного заказа, а значит и прибыль с отчетностью как следствие.
Все действия происходит в соответствии с законами РФ и лицензии поставщика автомобилей на продажу. Также автосалон составляет каталоги автомобилей.
Функциональная модель первого уровня вложенности позволила составить модель проектируемой информационной системы на уровне бизнес процесса что позволило формализовать словесное описание деятельности автосалона в некую модель.
Модель IDEF0 второго уровня вложенности является продолжение IDEF0 которое более детально отображает модель бизнес процесса.
Данная модель состоит из четырех активностей:
- план закупок автомобилей;
- договор с поставщиками;
- формирование каталога автомобилей;
- сбыт автомобилей.
Боггс Уэнди , Боггс Майкл UML и Rational Rose; Лори; Издание 2 – 2016. - 25 c.
Буч, Г.; Рамбо, Д.; Джекобсон, А. UML. Руководство пользователя; М.: ДМК Пресс; Издание 4, стер. – Москва, 2017. - 395 c.
Леоненков А. Самоучитель UML; БХВ-Петербург; Издание 2 – Москва 2017. - 442 c.
Леоненков Александр Самоучитель UML 2; БХВ-Петербург; Издание 2 – Москва, 2016. - 576 c.
Мюллер, Р.Дж. Базы данных и UML. Проектирование; Лори; Издание 5 – 2019 - 287 c.
Пайлон Д., Питмен Н. UML 2 для программистов; Питер; Издание 3 – Москва, 2017. - 240 c.