Введение
1.1. Краткая характеристика АТП
1.2. Характеристика проектируемого подразделения
2. Технологическая часть
2.1. Выбор и корректирование нормативов ТО и текущего ремонта
2.1.1. Выбор и корректирование нормативной периодичности ТО
2.1.2. Количество КР,
2.1.3. Выбор и корректирование нормативной трудоемкости ТО
2.1.4. Выбор и корректирование нормативной
текущего ремонта
2.2. Определение годового пробега парка
2.3. Расчет годовой производственной программы по ТО и ремонту
2.3.1.Годовая производственная программа по ТО и ремонту в числовом выражении
2.3.2.Годовая производственная программа по ТО в трудовом выражении
2.3.3.Годовая производственная программа по текущему ремонту
2.4. Определение годового объема работ проектируемого подразделения
2.5. Определение количества производственных рабочих
2.6. Подбор технологического оборудования
2.7. Определение площади проектируемого подразделения
3. Организация производства
3.1. Организация управления
3.2. Технологический процесс в проектируемом подразделении
3.3. Управление качеством
4. Охрана труда и окружающей среды
4.1
4.2.Производственная санитария и гигиена труда
4.2.1. Освещение в проектируемом подразделении
4.2.2. Вентиляция в проектируемом подразделении
4.2.3. Техническая эстетика
4.3. Техника безопасности
4.4. Пожарная безопасность
4.5. Охрана окружающей среды
Заключение
Список литературы
С повышение интенсивности использования автомобильного парка растет потребность в ремонте автомобилей, агрегатов и узлов. Необходимо хорошо организованное авторемонтное производство, оснащенное современной производственно-технической базой.
Актуальность данной темы заключается в том, что правильная организация работы участков автотранспортных предприятий позволяет снизить затраты на дорогостоящий капитальный ремонт, увеличивает срок службы подвижного состава и является одним из путей повышения производительности автомобилей и снижение себестоимости перевозок.
Диагностика автомобилей - это одна из самых необходимых процедур, которая позволяет своевременно выявить имеющиеся неполадки, а также оценить текущее состояние технического средства. Ведь в этом случае наличие скрытых дефектов не исключено. Своевременная компьютерная диагностика автомобиля, при условии ее регулярности, дает возможность значительно снизить риск неисправности, которая может возникнуть совершенно неожиданно. Это позволяет экономить время и денежные средства владельцев машин, ведь, как известно, лучше предотвратить поломку, чем потом долго и дорого ее устранять.
Сокращение трудоемких работ, оснащение рабочих мест и постов высокопроизводительным оборудованием следует рассматривать как одно из главных направлений технического прогресса при реконструкции предприятий автомобильного транспорта.
Работы по проведению технического обслуживания и текущего ремонта в АТП ещё мало механизированы, удельный вес ручных работ ещё очень велик.
Цель данного проекта произвести проектирование поста углубленной диагностики Д-2 в АТП, при эксплуатации автомобилей КамАЗ и ГАЗ.
1.1 Краткая характеристика автотранспортного предприятия
Данное предприятие осуществляет грузоперевозки в условиях 2-й категории эксплуатации в умеренной природно-климатической зоне.
Парк данного АТП содержит 35 автомобилей марки ГАЗ из которых 21 имеют пробег до капитального ремонта, а 14 автомобилей уже после капитального ремонта. Так же на АТП автомобили марки КамАЗ из которых 18 имеют пробег до капитального ремонта, а 9 автомобилей уже после капитального ремонта.
Исходные данные по АПТ представлены в таблице 1.
Таблица 1.1 Списочный состав парка
марка подвижного состава
|
ГАЗ-3307
|
КамАЗ-5315
|
списочное количество автомобилей, ед. (А)
|
35
|
27
|
количество автомобилей, прошедших КР, ед. (Акр)
|
14
|
9
|
среднесуточный пробег автомобилей, км. (Lсс)
|
250
|
210
|
количество рабочих дней в году АТП, дн. (Дрг)
|
250
|
природно-климатические условия
|
Умеренный
|
категория условий эксплуатации;
|
II
|
1.2. Характеристика проектируемого подразделения
Д-2 — Контрольно-диагностические работы, предназначенные для определения технического состояния автомобиля в целом по тягово-экономическим показателям и его отдельных агрегатов и систем, уточнения перечня и объема работ по устранению выявленных неисправностей и отказов, а также с целью контроля качества выполненных работ по ТО и ремонту.
Д-2 проводят перед ТО-2, чтобы подготовить производство к выполнению ремонтных работ и уменьшить простои автомобиля в плановом ТО-2.
Диагностику Д-2 выполняют за один-два дня до второго технического обслуживания.
Для диагностики автомобилей автотранспортное предприятие должно иметь посты (линии) общей диагностики автомобилей; посты поэлементной (углубленной) диагностики; отдельное диагностическое оборудование и приборы, используемые непосредственно на рабочих местах технического обслуживания и ремонта.
Для Д-2 выбираем пост специализированный проездной.
Режим труда и отдыха для производственного участка.
Количество рабочих дней в году 249
Количество смен в сутки 1
Начало рабочей смены 8-00
Конец рабочей смены 17-00
Начало обеденного перерыва 12-00
Конец обеденного перерыва 13-00
Функциональный график
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
|
20
|
|
10 5
|
10
|
45
|
10
|
5
|
45
|
|
20
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
График 1
График регламентированных перерывов
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
|
|
3 5
|
5
|
|
60
|
10
|
|
7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|